Небольшой курортный городок Платамонас (или Платамон) на берегу Эгейского моря известен не только своими пляжами на фоне Олимпа, но и одноименным византийским укреплением X века. Замок-крепость возвышается на входе в Темпейскую долину на границе Македонии и Фессалии В былые времена он имел важное стратегическое значение.
1. Крепость возведена на юго-восточном склоне горы Олимп и видна отовсюду.
2. Свое название курорт и крепость Платамонас по одной из версий получили благодаря платанам, которые росли здесь в большом количестве, а согласно другой - слово «платамонас» произошло при слиянии слов "πλατύς" и "γιαλός", что означает «широкий залив».
3. Благодаря прекрасным песчаным пляжам и развитой туристической инфраструктуре, курорт принимает ежегодно большое количество отдыхающих. Сюда любят приезжать греки из города Лариса.
4. Раскопки 1995 года подтвердили гипотезу о нахождении на этом месте древнего города Ираклиона (или Ираклия) - второго по важности города древней Македонии после Темпе.
5. Крепость Платамонас - это замок-город, который относится к византийскому периоду (Х в н. э.). Стены, которые считаются византийскими, строили франки (после 1204 года) и сами византийцы уже в XIV веке.
6. Во время раскопок были обнаружены остатки еще более старых стен - эллинистических, их относят к IV веку. Предположительно, это и есть стены города Ираклион.
7. В 1389 году крепость была завоевана турками и попала под власть Османской империи. Турки позволили христианам жить на территории крепости, но изменения коснулись архитектуры замка.
8. После освобождения южной Греции и порта Фессалии в 1881 году замок оказался на греко-турецкой границе и вновь стал важным стратегическим объектом.
9. После Первой Балканской войны крепость утратила свое стратегическое значение.
10.
11. Во время бомежек Второй мировой войны замок получил множественные повреждения.
12. Сейчас стены крепости атакуют только муравьи.
13. Они здесь очень крупные.
14. Вид на Новый Пантелеймон.
15.
16. Со смотровой площадки крепости открывается восхитительный вид на море и прибрежные поселки.
17. Олимп, как всегда, в облаках.
18. Полетаем: пляжная линия поселка Паралия СкОтина.
19. Справа прибрежный поселок Платамон.
20. Крепость со стороны моря.
21. Вид сверху: крепость - восьмиугольная замкнутая крепостная стена с четырехугольными башнями в каждом углу, цитадель c башней за отдельной стеной, достроенной позднее самой башни, рядом - действующая церковь Святой Параскевы.
22. Стоимость билета - 2 евро, но нас, россиян, пропустили бесплатно. Посмотрим, что внутри.
23. Сейчас, с исторической точки зрения, крепость Платамонас интересна несколькими уцелевшими памятниками внутри: руины двух византийских церквей, жилые помещения X века, ворота и храм XVIII столетия, а так же развалины печей, цистерн, останки вымощенных улиц.
24. Сейчас время замок используется для проведения театральных представлений, музыкальных концертов и других культурных мероприятий. В течение курортного сезона крепость Платамонас эффектно подсвечивается по вечерам.
25.
26. Крепостные стены изнутри.
27. Колодец.
28. Сад.
29. Развалины двух византийских церквей укрыты навесами.
30. Археологи определили, что обе церкви относятся примерно к 17 веку, но одна из них построена на развалинах строения, относящегося к Эллинистическому периоду (2 в. до н.э - 2 в. н.э.).
31. На обломках стен сохранились фрески.
32. 1635 г.
33.
34. Старая шелковица с очень сладкими ягодами.
35. В цитадели когда-то проживал феодал, управляющий крепостью. Цитадель отгорожена от города собственной крепостной стеной.
36. На территории цитадели врыты две подземные цистерны - здесь хранилась пресная вода для нужд города.
37. Олимп.
38.
39. Гранатовые деревья у крепостных стен.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50. Ниже крепостных стен, вдоль берега моря, проходит старая железная одноколейка.
51. Туннель теперь используется как пешеходная дорожка.
52. Он оканчивается кафе Gallaria, возведенным прямо на рельсах. После рельсы обрываются, и начинаются бесконечные пляжи Паралии Скотины.
53. Сторожевая башня у железной дороги.
54. Скорее всего служила укреплением на въезде в туннель.
55. Дальше мы обнаружили старый механический семафор.
56. Управление осуществлялось тросиками, идущими вдоль рельс в металлическом коробе.
57. Семафор немецкий, производства акционерного общества Siemens & Halske, "железнодорожная сигнальная техника". Фирма существовала с 1847 по 1966 и занималась поставками железнодорожной техники и телеграфных сетей. Интересно, что в 1850-х годах, когда фирма была на грани банкротства из-за отмененных заказов Пруссии, ее спасла Россия, разместив заказы на строительство русской телеграфной сети, которая покрыла расстояние свыше 10 тыс. км, протянувшись от Финляндии до Крыма.
58. Радуга.
© 2020 Pelato. Фотографии автора блога. Полная или частичная публикация разрешена только с моего согласия.