Будучи весьма (что широко известно) нехорошим человеком, мрачной угрюмой сволочугой и заслуженным ненавистником всего разумного, доброго и вечного, я с детства питала пристрастие ко всему гадкому, глупому и преходящему. Поэтому немного ознакомилась с творчеством жж-юзера kot_begemott, если конкретно - с его солидным трудом "99 признаков женщин, с которыми знакомиться не следует". Если кто желает насладиться самостоятельно, труд лежит вот здесь -
http://samlib.ru/k/kot_b/acquaintance.shtml Скажу сразу - в силу (видимо) бабской своей ограниченности до конца я не дочитала и дальше третьего (или пятого) признака не продвинулась. Во-первых, все знают, что образования мне катастрофически не хватает, поэтому искать знакомые буквы мне стало лень. Во-вторых, просто не понравилось чтение. И не потому, что для женщин оскорбительно, а потому, что написано плохо. Разумеется, сам автор сказал бы, что написано просто зашибись (это даже по его слогу чувствуется - что сам-то он этим слогом восхищён), а мои инсинуации происходят исключительно от того, что я баба и обиделась. Но нет, я не обиделась, хоть и баба. Я заметила, что Бегемотт этот любое недовольство собственной персоной со стороны лиц дамской национальности склонен приписывать исключительно тлетворному влиянию феминизма на некрепкие женские мозги. Но со мной-то, понимаете, этот номер не прокатывает - я чрезвычайно далека от феминизма, более того, я от него значительно дальше, чем сам Бегемотт, который, если вдуматься, философии феминизма так же близок, как если бы он был той же жопой, только вид спереди, так сказать. Ведь он во всех своих высерах вдумчивых текстах какбе преодолевает феминизм и феминисток, приглядитесь к нему, приглядитесь - он какбе преодолевает. Таким образом, он близок к ним, как любой преодолевающий близок к преодолеваемому. А я вот, например (хотя где уж мне с Бегемоттом равняться), нипочём бы преодолевать их не захотела, я только разок написала в их сообщество, будучи в лёгком подпитии и не выдержав, какие они все лучезарные дуры (там пост был какой-то особо вымораживающий), после чего читать их более не стала. И ежу понятно, что после этого коммента они меня простодушно забанили (я не проверяла, но уверена, что так и есть), не понимая, что это совершенно излишне. Я потеряла к ним интерес, они занимали меня как новое (в моей жизни) явление, но мне перестал быть интересен бред людей, которые видят только доступный им сегмент реальности, тщательно отгораживаясь ладошками от всего остального. А Бегемотту он интересен, т.к. Бегемотта не по-деццки вштыривает от другого (чем у феминисток) сегмента реальности. Соседнего, но другого. И ему кажется (им всем всегда это кажется), что его, Бегемоттовский, сегмент лучше и правильнее, чем сегмент феминистский, и он будет доказывать это феминисткам, с ножом к горлу доказывать, пока смерть не разлучит его и с его собственной узенькой реальностью, и с реальностью как таковой. Феминистки же в свою очередь будут делать строго наоборот, т.е. они до самой смерти будут все вместе делать одно общее, хорошее дело. В действительности же, как вы, вероятно, уже догадываетесь, все они просто идиоты, а я умная:))) Патамушта предпочитаю реальность воспринимать не сегментами, а какбе, типа, в целом. Во всём её удручающем (иногда) многообразии.
Но вернёмся к Бегемотту и к его монументальному труду под названием "99 признаков женщин, с которыми знакомиться не следует".
Сам аффтар анонсирует этот длинный пердёж это эссе как "попытку создания цельной концепции мужского существования в нашем мире". Попытка создания, как можно понять сразу, стоила отважному аффтару очень много сил и времени. Сколько ведь нанёс, божечки мои!.. Там даже несколько частей!.. Произведение, в частности, включает в себя философский набросок (это определение аффтара) "ХРИСТИАНСТВО И МИРОВОЕ БАБСТВО", а также главу под названием "ФИЛОСОФИЯ БАБСТВА". Я не читала и читать не буду, но заглавия доставляют. А вот "в первой части эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, как нужно знакомиться по объявлению, используя телефон". Более того, "рассматриваются различные аспекты этого жанра; приводится множество рассуждений других авторов".
Тут у вашей покорной слуги сразу возникает вопрос - КАКОГО, блять, ЖАНРА-то??? Жанра эссе?.. Или знакомство с женщинами по объявлению - это тоже жанр?.. Не, ну в каком-то смысле так оно и есть, да. Только это не жанр, граждане, это, скорее, признак жанра. Жанра, который называется "уебанство". Число его представителей в мире стремится к бесконечности, но яркими выразителями интересов, надо заметить, уебаны пока что в достаточном количестве не обзавелись. И это наполняет нас всех невыразимой печалью. Я вот даже думаю, не приняться ли за создание эссе под названием "ФИЛОСОФИЯ МИРОВОГО УЕБАНСТВА". Это было бы хорошее дело, нужное дело, благое дело.
Пока же до эссе не дошло, я продолжаю писать про Бегемотта. И хочу в скобках заметить, что, уже прочитав авторскую аннотацию к "99 признакам...", почувствовала лёгкий блевотный привкус. Вы, конечно, спросите, любезные мои: а зачем же читала, раз сразу почувствовала, что гадость?.. И я вам отвечу: читала, ибо такова моя природа. См. первое предложение первого абзаца данного текста.
Дело в том, что мне как-то сразу припомнился эпизод из рассказа Натальи Толстой "Полярные зори", в котором интеллигентная женщина в поезде от нечего делать читает газету с объявлениями о знакомствах:
..."Днём деловой, вечером романтик. Ищу чистоплотную женщину с жилплощадью для нечастых встреч.
Вот подлец! А этот ещё страшней:
Сексуальный, педантичный. Мне 81 год, но выгляжу моложе. Цвет волос - седой с лысиной. Ищу подвижную женщину с ч.юмора.
Наконец я решила: ткну пальцем вслепую. Вдруг это судьба.
Официально не разведён. Люблю отдыхать в тишине, бродить по лесу, рыбалку. Ищу возраст в пределах разумного, инициативную, любящую работу в огороде.
Зачем, зачем ты зовёшь меня? Чтобы отдыхать в тишине, а меня - в огород? Да чтобы полола с инициативой?" (с)
Не, ну, разумеется, это всё типичные интеллигентные бабы с их типичным интеллигентным нытьём, я сама над ними часто ржу, но!.. Вот в этом моменте мы с Н.Толстой, как выяснилось, солидарны - в восприятии мужиков, знакомящихся по объявлениям. Именно так - "подлец, а этот ещё страшней" - ну, с той только разницей, что я не ужасаюсь, а просто брезгую. Да и знакомящиеся по объявлениям женщины, если честно, оптимизма не внушают. Ну, то есть, я понимаю, можно, наверное, почувствовать в какой-то момент острое желание найти родную душу, хоть вот так найти, типа, случаются же чудеса!.. - Но, по моему глубокому убеждению, человек, одарённый хоть какой-то способностью к критическому мышлению, если прямо сходу не случится то самое чудо, после первой же неудачи (ну, в крайнем случае - после второй или третьей) поймёт, что составлять резюме (рост/вес/знак Зодиака и т.д.), а также изучать сходные резюме других людей с целью устроить свою судьбу - это заведомо какая-то лажа. Именно потому, что мыслящий и уважающий себя человек не сможет долго и со всей подобающей серьёзностью заниматься сопоставлением своих параметров с чужими (типа, вот у этого возраст и цвет глаз подходит, но вес великоват, а у этого всё прекрасно, но профессия неподходящая) и при этом надеяться на какое-то там светлое чувство и какое-то там родство, блин, душ!.. Родство душ - это тебе не телятину на рынке выбирать!.. Как можно не понимать, что только дурак и подлец способен на такое надеяться!..
Бегемотт - способен. Если всё, что он накропал - правда, то он занимался этой мерзостью долго и с большим энтузиазмом. С многочисленными лирическими отступлениями, с цитатами, надёрганными из классиков (в том числе из многострадального Пушкина, которого у нас только ленивый не призывает в свидетели своей правоты), в полной (очевидно) уверенности, что пишет остроумно и занятно, в упоении от собственной умудрённости, человек описывает свой опыт МЕРЗОСТИ, будучи убеждён при этом, что он нравственнее многих других, что его изыскания имеют ценность и способны кому-то помочь в жизни. На самом деле, ценности у этих изысканий не больше, чем если бы автор всё время, потраченное на эссе, ковырял в носу, подробно описывая и классифицируя разновидности добытых оттуда козявок. На самом деле, автор этих "записок у изголовья" помочь никому не в состоянии - умный человек на его сочинение либо просто внимания не обратит, либо гадливо ухмыльнётся, а дураку помогать не надо, дурак сам всем помогает. Так что общественной пользы от "99 признаков..." чуть менее, чем никакой. Но сам-то Бегемотт так не думает!.. Он, заметьте, "делится своим опытом и размышлениями", ориентируясь на цель "построить длительные отношения". И адресует он эти свои ума холодные наблюдения и сердца горестные заметы "исключительно одиноким интеллигентным мужчинам старше тридцати, склонным к самостоятельному мышлению".
Бегемотт не забывает также кокетливо отметить, что "чтение его другими категориями товарищей (как предпочитающих тексты из журналов с глянцевыми обложками, так и владеющих навыками 'диагонального' чтения), а также женщинами - строго противопоказано".
Ой, да ла-адно!..:) А зачем тогда выложил-то?.. Если "противопоказано" - так и распространял бы среди своих знакомых, "склонных к самостоятельному мышлению"...
Нет, я на самом деле знаю, что есть литература "не для баб". Вот я, скажем, прекрасно понимаю теперь, почему мой дорогой батя лет десять назад, когда я однажды спросила его - "Батя, ну скажи, вот как ты можешь читать Сорокина, неужели тебя не тошнит?.. Всё это поедание говна и "мысть-мысть-мысть, полокурый вотлок" - скажи, как?!", - ответил мне на это, как обычно, задумчиво, глядя ласково и как бы сквозь: "Понимаешь, Поля, эта литература - не для баб".
Теперь вот я очень благодарна ему за тот ответ, с удовольствием читаю Сорокина и с удовольствием же понимаю - да, в самом деле не для баб:) Но речь не о литературе, речь о Бегемотте.
Бегемотт также превентирует читателя, что "продукт поставляется "Как есть", "As is"; конечный потребитель использует его на свой страх и риск. За неприятный осадок, который может остаться в душе неподготовленного читателя, автор ответственности не несёт".
Да не несёт, разумеется, не несёт. Но ведь "продукт" в данном случае не только потребителем используется на свой страх и риск, но и производителем предлагается на свой страх и риск же. В смысле, выложил говно - будь готов к тому, что его назовут именно говном. С каким бы глубокомысленным лицом аффтар его ни высирал, розами оно от этого не запахнет.
И ещё интересно, кого он подразумевал под "неподготовленным читателем" и каким должен быть читатель ПОДГОТОВЛЕННЫЙ - неужели таким же муделем, как аффтар? Составляющим списки признаков предполагаемого объекта будущей Чистой Любви?.. И рассчитывающим на ответное чувство от этого самого объекта - у которого, надо думать, свой списочек имеется?.. То есть, встретились, списки сверили - тут и вспыхнула Любовь!.. Всё, можно честным пирком да за свадебку!
Нет, вы поймите, я совсем не хочу сказать, что у такого вот, прости Господи, Бегемотта абсолютно нет шансов встретить Свою Единственную. Он любит снисходительно пенять женской (т.е. интеллектуально необеспеченной) части населения, что, мол, обиженные шовинизмом бабцы часто ему пишут: дескать, "вы никогда никого не встретите", "вас, наверное, кто-то обидел", "вам, наверное, никто не даёт" и прочее "мне вас жаль". Даже не скажу ничего - вероятно, в самом деле пишут. Я же знаю, что чаще всего пишут в интернетах.
Но я бы такого писать, конечно, не стала. Во-первых, я не собираюсь кривить душой - мне, разумеется, абсолютно не жаль Бегемотта, мне не будет жаль, даже если я завтра узнаю, что его переехал асфальтовый каток. Во-вторых, я совершенно не исключаю, что бабы ему как раз очень даже дают; и не исключаю даже, что он вполне способен найти свою Настоящую Любовь. А может, уже и нашёл.
Уебанок же много на свете. Их ведь специально для уебанов делают. Уебанам же надо как-то размножаться. Строго говоря, они-то именно больше всех и размножаются.
Ещё хочу заметить в скобках вот что: впервые натолкнувшись на какую-то подборку тупых мудростей от Бегемотта (а речь там шла о бабах; он вообще помешан на бабах, думает о них, по всей видимости, днём и ночью), я сразу же вспомнила Аверченко. Дело в том, что сперва Бегемотт, как я уже писала выше (то есть, ниже), показался мне неглупым, ибо подобное великолепное самодовольство, прямо-таки сферическое в вакууме, всегда слегка деморализует меня и на время - только на время! - лишает возможности критически мыслить. Потом, однако, мой гнусный характер всё-таки берёт верх... Так вот, я вспомнила Аверченко и подумала - вот ведь тоже неглупый и талантливый был человек, а между тем мозг был поражён той же гнилью, и, без устали, без страха и упрёка (а иногда даже без вкуса и чувства меры) клеймя и бичуя в своих рассказах гнусных и пошлых баб, он, судя по всему, постоянно выбирал себе именно этих пошлых и гнусных баб. А рассчитывал - неизвестно на каком основании - встретить воплощённую нежность и невинность. Вероятно, - так же, как и у сабжа поста, - это объяснялось тем, что человек пребывал в каком-то странном для меня состоянии непрерывного восхищения самим собой и перед самим собой благоговения - почему ему и не приходило в голову, что, быть может, воплощённой нежности и невинности вовсе и не он, Аверченко, нужен, а нужен кто-то совсем другой.
И вот, изволите ли видеть, совсем не зря я вспомнила Аверченко - Бегемотт, конечно же, именно из Аверченко взял эпиграф для своей, не побоюсь этого слова, монографии. Уебаны, они же мыслят одинаково. Да, будем уже наконец откровенны - ведь Аверченко-то, други и братие, был самый настоящий уебан. Это лишний раз подтверждает, что количество форм жизни на Земле стремится к бесконечности - полюбуйтесь, бывают, оказывается, талантливые уебаны. Феномен.
Впрочем, к Бегемотту это, конечно, не относится.
Вот пока и всё, ждём, как обычно, ваших писем и рисунков. А следующим постом я, пожалуй, опубликую свои собственные "99 признаков мущщин, которым не следует знакомиться с Пелагеей Дементьевой".
Всем добра!:)))