Прошёл Baldur's Gate 3 от Larian Studios. Это, наверное, была бы вполне неплохая игра, если оценивать её как часть серии Divinity: Original Sin (DOS). Но разработчики отважились на то, чтобы нацепить на своё детище название культовой и
любимой мной ролевой серии, поэтому я оценю его как продолжение Baldur's Gate. И вдруг окажется, что оригинальная
(
Read more... )
Это где в BG3 крафт, как в DOS?.
Крафт как в DOS, потому что в мире и в инвентаре крафт создаёт пустой визуальный шум. Я бы предпочёл его полностью отключить в опциях, чтобы мне не подсвечивались надкусанные яблоки и грибы, чтобы я не собирал их случайно из чужих карманов кнопкой «взять всё» и чтобы они не отягощали моих персонажей.
(Еда)
То бишь идея с едой полность провалилась, т. к. не работает. Да, в BG1-2 можно было сэйвскаммить привалы где угодно (перезагружаешься, пока не будет вариант ночёвки без случайного энкаунтера), но я не вижу в этом проблемы. В BG3 точно так же можно ночевать в лагере после каждого столкновения - жратвы на всё хватит.
(Прочий мусор)
В игре есть непрямой фильтр мусора - клавиша Alt :) Она подсвечивает только предметы в мире, которые можно использовать или выгодно продать, а также сундуки с заведомо ценным лутом.
Клавиша Alt работает отвратительно. Она подсвечивает любой копеечный мусор типа глиняной миски и гнилого гриба, но не подсвечивает интерактивные объекты вроде дверей, ёмкостей, трупов и т. п. Автосбора нет, опции «подбирать вещи ценой выше NN» нет. Есть полезная метка в инвентаре «добавить в товары», но нет метки «не продавать ни в коем случае», которая давно много где имеется (Borderlands, Cyberpunk и т. п.).
(Экономика)
А еще есть столь же дорогие "красные" свитки с заклинаниями.
В 3-м акте столько денег, что мой маг выучил всю магию 5-6 кругов, и я вообще не почувствовал это на своём кошельке. Деньги не нужны. Магазины могли бы всё раздавать бесплатно ровно с тем же эффектом.
(Пошаговый бой)
Он отнимает слишком много времени: бОльшую часть игры съедает боёвка. А мне хочется исследовать, общаться, менеджерить шмотки и магию, помимо боёвки.
(Нет глобальной карты)
Глобальная карта в стиле BG1-2 здесь просто не нужна.
В BG3 в принципе очень плохая карта, которая не рисует проходы и не даёт возможности просматривать разные ярусы. Ну а глобальная карта нужна для антуража. Это как выпустить ролевую игру во Властелину Колец с открытым миром, где не будет карты Средиземья.
(Нет монстров из Forgotten Realms)
А как же бехолдер, драук, мозгоеды? Да хотя бы медвесыч :)
Это всё generic-монстры D&D, придуманные Гигаксом задолго до приобретения прав на Forgotten Realms. (Может, с драйдером ошибаюсь - но вроде и тёмные эльфы были ещё в Greyhawk.)
(Гитьянки против свежевателей разума)
Вместе с редакциями D&D менялись и сеттинги. Spelljammer закрыли, а иллитидов перенесли в FR еще во времена D&D 3.
Иллитиды всегда были в FR (см. BG2). Но в штучных количествах, а не армиями и летающими флотами. Армии гитьянки против флотов иллитидов - это не FR. Это Planescape и Spelljammer. Которые вроде вновь открылись в 5е.
(Механика D&D 5e)
это фаново и создает больше вариантов решения для квестов и исследований.
Сделали фановый DOS3, состоящий из смехуёчков - назовите его DOS3. Мне было фаново в BG1 без прыжков и кабацких метаний. И без смехуёчков.
(Квест Кащея)
Во-первых, вначале Кащей посылает за артефактом своего прислужника, который этот артефакт по сути и создал, но тот с заданием не справился - помешали бывшие Кащеевы дружки. Во-вторых, Кащей отправляет отряд игрока только в случае, если считает их "верными" - порабощенными личинками (о том, что у нас призма, возвращающая свободу воли - он не знает).
Он кого только не посылал за смертью. Я квест получил от какой-то злой партии ещё в 1-м акте: им стало стрёмно искать Песнь, и они передали задание мне. Ну то есть Кащей в газете объявление опубликовал: «Кто принесёт мне из храма Шар смерть мою, тому будет водокачка».
(Баги и непроходимые квесты)
А это в каком из патчей?
7-й патч. Запороты подряд были квесты про Художника с полтергейстами (с ним нельзя было начать диалог) и Литейная (на полках в хирургической не оказалось справочника по религии Гонда, и я не узнал пароль для отключения роботов - справочник нужен на случай, если умрёт спец по отключению).
(Нужно играть часов десять)
Чтобы задержаться в игре на эти 10 часов, положительные моменты в ней совершенно точно должны перевешивать :)
Так они вполне неплохи в прологе и первом акте, когда ты на 1-3 уровнях опыта. Зачистить 1-й акт - это гораздо больше 10 часов.
Reply
Reply
Leave a comment