Последний день забытого города

Jan 12, 2022 15:57

Когда восторгаюсь геймдизайнерскими находками, не могу не поделиться ими в заметках. Есть маленькая австралийская студия Modern Storyteller, которая выпустила пока единственную игру The Forgotten City. Основой игры послужил мод для «Скайрима» от тех же авторов, только сеттинг сменили с Тамриэля на Римскую Империю при Нероне.

Так вот, в игре выдающийся сценарий про путешествие во времени и временные петли. Каждый день в подземном Забытом городе происходит катастрофа: божественное избиение всех оставшихся жителей. И каждый день протагонист из нашего времени, попавший в город, за несколько минут до финала снова прыгает в портал и отправляется на несколько часов назад в параллельный поток исторического времени, чтобы хотя бы в нём изменить происходящее. При этом его никто не помнит, себя самого он встретить не может (поток параллельный), зато он сохраняет все подобранные ранее вещи: ключи, деньги, оружие и разные квестовые предметы.

Удивительно, что разработчикам удалось выстроить эту историю без видимых косяков, которыми переполнены произведения о путешествии во времени и петлях. Логика авторов работает убедительно. Одна из главных находок для этого жанра в том, что игрока не заставляют каждый день повторять ту же самую рутину, как в фильме «День сурка» или недавней богопротивной и репетитивной игре Deathloop от Arkane Lyon. Выйдя из портала, игрок получает возможность сохранить все или часть решений, которые он принял в предыдущих петлях. Тебе не надо снова идти спасать того, кого ты уже спас - игра сделает это за тебя, если ты ей позволишь. Реализовано это невероятно изящно, причём в финале будет дополнительная связка этой особенности игры и решения одного из центральных квестов.

Ещё в игре отличное ландшафтное проектирование. Город как бы построен на внутренней стороне гигантской чаши, и игрок видит весь город, находясь в любой его точке. Это позволило исключить карту местности, без которой невозможно ориентироваться в прочих играх.

И, главное, в «Забытом городе» великолепный сюжет с обязательными твистами и четырьмя несовместимыми концовками - чем больше игрок узнал, тем лучше он сможет сделать концовку. Почти все задачи имеют пару возможных решений, что тоже приятно. За 8 часов я открыл все концовки и, надеюсь, все тайны игры. Но хочется ещё.

Забавно, что на стартовом экране разработчики просят рецензентов и стримеров не спойлерить игру. Ровно так же Анри-Жорж Клузо в 1955 году со страниц газет обращался к зрителям своего фильма Les diaboliques: выйдя из кинотеатра, не спешите делиться увиденным с родственниками или знакомыми, а то заспойлерите им всё удовольствие. Поэтому я не стану спойлерить. Только не завышайте ожидания: игра всё-таки в равенлофто-лавкрафтовской стилистике, причём относится сама к себе с иронией.

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up
[]