Моё «Особое мнение» в июльской «Игромании»

Aug 07, 2007 12:02

Написал для «Игромании» заметку о художественной убогости компьютерных игр отечественного производства. Опубликована в рубрике «Особое мнение», где редакция специально обозначает, что ее позиция не совпадает с позицией выступающего. Но все равно - мой текст был порезан цензурой!

Здесь публикую полную версию.

Языковой терроризм в играх )

игры, опубликованное, прогнозы, язык

Leave a comment

stadnikova August 7 2007, 17:01:03 UTC
Смех... сквозь слезы.
Бороться нужно, только с кем? Или с чем? Друг с другом? Мы же сами иногда ради шутки пишем на "недорусском сетевом языке" у себя в дневниках, а потом кто помоложе начинает воспринимать это, как правильное. Играют в игры те, кому бы по-хорошему "делу - время, потехе - час". И приходится после объяснять, что меч не "скован", а "выкован".

Reply

andrey_lensky August 7 2007, 20:21:47 UTC
Я вот не пишу. И тру комментарии, написанные на подонковском сленге (а в случае рецидива - ставлю в banlist). Чего и всем желаю. На мой взгляд, пора уже перестать относиться к этой пакости снисходительно...

Reply

stadnikova August 8 2007, 11:18:14 UTC
Так и я не пишу, а вот некоторые близкие мне люди пишут. Люди, которых читаешь и невольно глотаешь эту дрянь. Как не относись, а это уже есть и никуда не деться. Однажды мода изживет себя. Только что придет ей на смену?.. Риторический вопрос.

Reply

andrey_lensky August 8 2007, 15:05:17 UTC
Чтобы мода изжила себя, ее, на мой взгляд, не надо безропотно терпеть.

И если не принимать ее как должное - то сталкиваться с ней придется гораздо реже. Я проверил. ;-)

Reply

t_raum August 26 2007, 11:01:12 UTC
ага. убей сибя ап стену намазанную йадуом пудак ))))

Reply

andrey_lensky August 26 2007, 11:29:10 UTC
C облегченьицем вас! Рекомендую придерживаться более продуманной диеты: ваш стул сегодня несколько жидковат.

Reply

t_raum August 27 2007, 03:27:33 UTC
классный аватар , кросавчег

Reply

samurai_akbar August 21 2007, 20:07:17 UTC
Простите, что встреваю со своим стёбом малограмотного человека... Андрей, боюсь, "стирания комментариев, написанных на подонковском сленге" скоро будет недостаточно. Пример. После всего лишь полугода общения в Интернете (всё ещё пишу с заглавной буквы) уже воспринимаю то же слово "тру" не как форму глагола "тереть", а как транслитерацию английского слова "true". На первый взгляд, забавно. Но молодёжи, воспринимающей слово "тру" подобным образом, знаю немало. И что будет, если Ваш комментарий прочитают подростки ( ... )

Reply

samurai_akbar August 21 2007, 20:08:01 UTC
Да, оговорки велики... Издатели из-за нехватки времени часто не заинтересованы в выделении разработчикам лишнего времени на доведение до ума сценария (а иногда и самого игрового процесса), требования к играм со стороны игроков растут (но на всех не угодишь! Одним нужен шутер с невероятной графикой, другим подавай шутер с литературным сюжетом... Знаю и человека, который в первую очередь смотрит на оптимизацию и стабильность работы), код из-за применения новых технологий становится всё объёмнее и сложнее... А у издателей, судя по качеству выходящих игр (без учёта патчей), даты релизов расписаны в плане, рассчитанном "как в 2003-м". Хотя и в 2003-м уже ситуация была похожей ( ... )

Reply

andrey_lensky August 21 2007, 20:35:24 UTC
По поводу подростков - скажу только одно: мне действительно практически не приходится сталкиваться с "обезьяньим языком". Из ЖЖ своего я его носителей почти вытравил, и, что забавнее, уже и на основных ветках форума ЛКИ его тоже осталось совсем мало. Так что это вовсе не безнадежное дело. Как показывает практика, "молодежь", если хочет, чтобы ее воспринимали всерьез, обучается очень быстро. Главное - не опускать руки и не думать, что происходящее естественно. И, конечно, не подражать бабуинам.

Что до остального, то я не совсем понял, что Вы хотите оспорить или утверждать. Со многими высказанными мнениями я согласен (хотя убежден, что и сейчас реально сделать качественную игру за два года). И уж совсем не понимаю, какое все это имеет отношение к сюжету. Сюжет на уровне, скажем, Warcraft III вполне достаточен для стратегии как пятнадцатилетней давности, так и современной - требования тут особо не менялись. Сюжет ролевой игры на уровне Fallout примут на ура и сегодня.

Reply

samurai_akbar August 22 2007, 20:12:41 UTC
"Главное - не опускать руки и не думать, что происходящее естественно. И, конечно, не подражать бабуинам ( ... )

Reply

andrey_lensky August 22 2007, 20:48:03 UTC
Я и тут не соглашусь с делением на "технических" и "гуманитарных". Игровой дизайнер озабочен вопросом геймплея - он, между нами говоря, не технический и не гуманитарный. Интерес к хорошему сюжету с образованием, по моим наблюдениям, не коррелирует совершенно.

Причина регулярной халтуры - проще. Спрятать "никакую" графику невозможно - выдаст первый же скриншот. Спрятать "никакой" геймплей не удастся после первой-второй миссии. А сюжет - он в них и не раскрывается толком. В общем, есть шанс, что "так сойдет". И когда ресурсов жизненно не хватает...

Причем происходит это не на последнем этапе. Во времена оные мне предлагалось стать сценаристом проекта... который уже полностью написан. Причем речь идет о квесте, и готов не только движок, но и ВСЯ графика! Как люди себе это представляли? А никак. Просто многие проекты делались (и делаются сейчас) по принципу "а давайте к одному кусочку добавим еще кусочек, потом еще кусочек, и, глядишь, получится игра".

Reply

pegasoff August 8 2007, 12:29:11 UTC
Я в ЖЖ не только стараюсь писать правильно, но даже кавычки правильные использую, вот такие: «». Кто как относится.

Reply

=^w^= stadnikova August 9 2007, 11:18:44 UTC
Странно, я всегда думала, что правильные кавычки это те, которые две снизу, две сверху хвостиками вверх. Нет? Тогда, технический вопрос: У меня клавиатура ставить только такие кавычки: "" .

По теме: К сожалению, сделать что-то тем, кто относится "не так" мы не можем. Дневники - странное место со своей особенной психологией. На форуме все ясно: есть администрация, есть пользователи. Дневник превращается в форум одного администратора, где он волен самовыражаться (насколько он понимает себе этой процесс). И тут уж ни положительный пример, ни общественное порицание погоды не сделают.

Reply


Leave a comment

Up