Цензура для дураков

Jul 30, 2009 11:36

В средние века не дозволялось публиковать рассуждения о религии, не одобренные Церковью. Вдруг дураки прочтут и массово перейдут в какое-нибудь богомильство? Бруно сожгли католики в Риме, Сервета - протестанты в Женеве. К рассуждениям о религии приравнивались исследования устройства мира (см. истории Коперника и Галилея ( Read more... )

история

Leave a comment

Comments 29

karelin July 30 2009, 10:27:02 UTC
появился ли этот пост под влиянием истерии всея жж по поводу роликов с первой чеченской?
я сам 4 дня участвовал в холиваре, естественно, на этой стороне (цензура бессмысленна).

так что конечно полностью подписываюсь. особенно под последним абзацем.

Reply

pegasoff July 30 2009, 11:21:48 UTC
Ну и это тоже, но вообще в целом накипело, когда не понимают, насколько ценна свобода слова.

Reply


(The comment has been removed)

pegasoff July 30 2009, 12:52:43 UTC
Старые табу отменяются, появляются новые. Попробуй, расскажи про негодяйских негров или гомосексуалистов - сразу накинутся, типа отсутствие толерантности.

Reply


ptitsarukh July 30 2009, 13:00:36 UTC
Ну, с тем же Бруно было всё отнюдь не так просто, как в советских учебниках писали :(
Коперник сам отказался публиковать свои труды по астрономии - та самая внутренняя цензура, в которой я не вижу ничего плохого.
Можно ещё вспомнить де Шардена.
Кстати: первая Поправка отнюдь не означает возможность публично говорить\публиковать всё, что угодно, отнюдь.
И главное: дураков действительно много. тебе никогда не попадались собеседники, искренне уверенные, что "Код да Винчи" - истина, открытая мистером Брауном простым смертным? Тогда мои тебе поздравления. Я такое слышал неоднократно.
И зомбированные Климовым мне тоже попадаются регулярно, и так далее, и так далее.
критическое восприятие у большинства отсутствует, как механизм, и это данность.
А государство обязано заботиться о своих гражданах - в том числе и в этом аспекте.

Reply

pegasoff July 30 2009, 14:19:47 UTC
Ну, с тем же Бруно было всё отнюдь не так просто, как в советских учебниках писали
Я знаю, как было с Бруно. И что, мужик костра заслуживал?

Коперник сам отказался публиковать свои труды по астрономии - та самая внутренняя цензура, в которой я не вижу ничего плохого.
Это опасения репрессий - это-то и плохо.

А государство обязано заботиться о своих гражданах - в том числе и в этом аспекте.
Спасибо, люди сами о себе позаботятся.

Reply

ptitsarukh July 30 2009, 14:44:36 UTC
Мужик безусловно заслуживал много худшего, костёр - знак гуманного к нему отношения.

Это ничем не опасно. Это входит в понятие "порядочность"

Это вряд ли. Это примерно соответствует призывам распустить армию и милицию - мол, сами себя защитят.

Reply

midianin July 30 2009, 20:50:32 UTC
Нет, подожди. Это уже передергивание. Тезис "что, Бруно костра заслуживал?" никак не подтверждает ложного тезиса "Бруно сожгли за рассуждения о религии".

Reply


(The comment has been removed)

pegasoff August 4 2009, 07:12:30 UTC
В США репрессивная система против свободы слова тоже есть, но она намного, намного слабее чем у нас.

Reply


pavabor July 30 2009, 16:32:00 UTC
Забавно. Вы не допускаете, что отсутствие информации не хуже переизбытка недостоверной информации (информационнго шума), когда даже человек, даже умный, либо просто теряет достоверные критерии, либо тратит уйму времени на её поиск и перепроверку? А люди - они ведь и вправду глупы. Я - полный профан, например в животноводстве, другой - в медицине, третий - в экономике. Вы слышали о трудах "знаменитого историка" Фоменко? А помните "соляной бум"? Ну когда после публикаций в СМИ, что соль скоро перестанут поставлять с украины, её размели из магазинов ряда городов? А как вам теории Рогозина и пр. экстрасенсов от РАЕН? Вам никогда не попадались их последователи? А казалось бы люди неглупые, с высшим образованием вроде ( ... )

Reply

pegasoff August 4 2009, 07:11:22 UTC
Грань не нужна. В журналистике не переходить грань (не лгать, не давать непроверенной информации, всегда указывать источник получения информации) - значит, поддерживать репутацию издания. Всё саморегулируется.

Reply

elle_nt August 4 2009, 16:26:19 UTC
согласна. отлично сказано.

Reply

pavabor August 4 2009, 18:58:42 UTC
Т.е. если репутация моего издания изначально "жёлтая".. или просто пока непонятная, то я имею право давать любую информацию? (Не важно по какой причине - люди ли охотнее читают или какие спонсоры платят за это больше).
Опять же. А как делить ТВ-эфир будем? Кому прайм-тайм - кто правдивее? или востребованее? или кто денег даст больше? ;)
Или деньгами - это не цензура? :)
Про порнографию для детишек вы тоже как-то обошли молчанием - или ее запрет это тоже не цензура? Или это как-бы нормально - не захотят не будут смотреть?

Reply


Leave a comment

Up