Увидеть Париж и...

Feb 12, 2013 12:41


...заболеть - шутили мы, садясь в Париже в даблдеккер, работающий по системе hop on-hop off. Двухэтажный туристический автобус, предлагающий обзорную экскурсию, то есть провозящий туристов мимо основных достопримечательностей - то, с чего рекомендуют начать свое знакомство с  городом все путеводители


Но дело в том, что парижский даблдеккер по сути не приспособлен к проведению экскурсий в зимнее время, в кое я попала в  Париж, так как не имеет крыши и на фоне сильных январско-февральских ветров и неустойчивого плюс 1-2 несложно простудиться, даже одевшись достаточно тепло. Потому что продувает до костей. Зато можно беспрепятственно (стекло не мешает) делать фотографии города с высоты второго этажа автобуса… если не сдует.  На первом этаже тоже есть места, где можно разместиться в непогоду, но увидеть город вряд ли удастся: стекла затемнены, перегородки загораживают нормальный обзор.

Туристические автобусы в Берлине и Вене, работающие также по системе hop on- hop off в этом смысле более дружелюбны к зимним туристам: второй этаж автобуса крытый, обзор хороший,  стекла, из которых полностью состоят стены, не затемнены. А если занять места в первом ряду - можно получить полный обзор со всех сторон: спереди, по бокам и сзади. Автобусы оснащены аудиогидами, в том числе на русском языке, при продаже билетов выдаются наушники и карта, с отмеченным на ней маршрутом. На любой остановке можно выйти у заинтересовавшей достопримечательности и осмотреть ее воочию, а затем сесть на следующий подобный автобус и продолжить следование по маршруту.

Такой вариант экскурсии  как нельзя кстати подошел к моему варианту путешествия - «галопом по европам», потому что обойти все своими ногами за пару дней нереально, ездить на общественном транспорте нерационально и займет больше времени, а общее впечатление о виде города получить удается, смотря вокруг и  слушая комментарии в наушниках. Единственное, в хваленом Берлине удивило то, что запись гида на русском была сделана голосом с сильным акцентом и местами неправильным ударением в словах, что порою осознание, что сказал гид, приходило с несколькосекундным запозданием. Напротив, в парижском даблдеккере аудиогидами были насыщенные и интонационно окрашенные мужской и женский голоса, которые то развивали мысль друг другу, то слегка спорили, читали стихи в тему, приводили занимательные факты, то есть  сам текст был не только увлекательный и качественный, но и экспрессивно окрашенный и  представлял сам по себе отдельно произведение словесного искусство. А в перерывах звучали песни современных французских исполнителей и лирические французские баллады. Я, признаться, не являюсь большим ценителем Джо Дассена и Патрисии Каас, но эта музыка в оформлении этого города очень гармонична. А этот город под эту музыку обретает законченность и полноту.

Меня порадовала система hop on - hop off, она существенного выигрывает на фоне классических автобусных экскурсий: «так, у вас 2 минуты, быстренько выбежали из автобуса, сфотографировались и поехали дальше, у нас программа» - это гораздо более правильный способ быстрого ознакомления с  городом. И в целом, за исключением парижской холодрыги и берлинского коверкания русского впечатления самые приятные. С бюрократией столкнулись в Париже. Купив билет на 1 день за 32 евро, можно было доплатить в офисе агентства всего лишь  2 евро за 2-ой день, что мы и собирались сделать. Но билеты первого дня были потеряны, предполагаю, что во время того, как мы перебегали со второго, открытого этажа автобуса на первый из-за неожиданно начавшегося самого настоящего града сразу после яростно светившего за 5 минут до того солнца. Даже несмотря на то, что мы в агентстве готовы были предъявить выписку со счета карты, которой были оплачены билеты, билет за 2 евро на второй день нам не продали - отчетность. Ну и нечего терять.

путешествия; европа;

Previous post Next post
Up