галопом по европам

Feb 07, 2013 15:59

Галопом на европам- полностью отражает то, что происходило со мной последние 9 дней. 3 европейских города за 9 дней - Берлин, Вена, Париж.
3  дня на каждый, в попытке ухватить суть, понять город,  определить ему место в своем сознании, назвать одним словом, чтобы потом, когда кто-нибудь спросит, «а была ли ты в Париже?», сказать, «да, была. Для меня - это город, который.... Или « мне понравилось/не понравилось, потому что ....» Сформировать к городу свое личное отношение. Не то, что всем и так известно: Париж - это Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля,  а обрисовать в двух словах свой собственный взгляд на город.


Но как не парадоксально, первый раз посещая город, мне кажется, необходимо посмотреть именно эти базовые вещи, которые известны всем на свете, и не пытаться прослыть оригинальным. Мол, был в Париже, но не был в Лувре, а ходил только по тем местам города, на которые не ступала нога туриста. Мне кажется, что город постигать нужно именно с базовых вещей и не нужно считать дураками тех, кто образует километровые очереди к описанным со всех сторон достопримечательностям, пусть даже многие из них просто хотят поставить галочку в своей биографии «Я был здесь». Хотя, к слову сказать, очереди к достопримечательностям для этого время - зимы - не очень характерны, а если позаботится обо всем чуть заранее и купить билеты, например, через Интернет, можно не только их избежать, но и получить небольшую скидку за покупку он-лайн. Мне за 3 дня своего городского путешествия не удалось посмотреть, разумеется, даже базовые вещи. А я из них выбрала несколько, что удалось, что успелось. Но об этом позже.

Мои планы по поводу перемещения между городами по железной дороге на поезде рухнули сразу после того, как я решила подсократить свой маршрут. Перемещение между европейскими городами на поезде имеет экономическую целесообразность  только в том случае, если в твоем маршруте не менее 5 городов и ты покупаешь единый билет, который называется railpass или eurpass, который стоит порядка 260 евро на 5 поездок, которые нужно осуществить в течение 10 дней. Есть и другие варианты таких единых билетов на более длительный срок, на перемещение в рамках одной, 2, 3 стран и т.д., цена, соответственно, варьируется. Если ты путешествуешь на ночных поездах, к этому билету нужно будет доплатить еще от 5 до нескольких десятков евро за спальное место, опять же вариаций много. Без этого единого билета переезд на поездах вообще обойдется «в копеечку», стоимость билетов от 100 евро на одном участке, даже если расстояние не такое большое (например, из Парижа в Амстердам ехать на поезде всего 3 часа). Читала, что если купить билеты на поезда заранее, то они могут быть намного дешевле, охотно верю, но на себе мне этого испробовать не удалось.

Так вот, europass я не купила, потому что существенно сократила количество городов в своем маршруте, с планируемых сначала 6-7 до 3-х. О чем впоследствии нисколечко не пожалела, так как один- полутора дня на город - это просто смешно, перемещаться практически каждый день на ночных поездах - трудно физически и ходить по городу весь следующий день разбитым- не интересно. Поэтому я перелетала на самолетах, и в этом случае передо мной стояла задача найти максимально бюджетные варианты. Перелеты, разумеется, основная статья затрат в таком сложносочиненном путешествии. Если бы я все-таки воспользовалась поездами и посетила по меньшей мене 5 стран, то переезд из одной европейской страны в другую стоил бы мне порядка 60 евро (стоимость europass поделить на количество стран и добавить несколько евро в качестве доплаты за спальное место в ночных поездах - так и получается).  На самолете самым дешевым получился перелет и Берлина в Вену, который обошелся в 3 000 рублей на человека. На перелет из Москвы в Берлин я потратила около 6 тыс. рублей, Вена-Париж - 4 500 руб. и на Париж-Москва - около 10 ( фактически было оплачено только 4,5 тысячи, а остальные деньги возмещены баллами по бонусной программе Трансаэро). Надо заметить, что перелеты из Берлина в Вену и из Вены в Париж были самыми дешевыми из предлагаемых Aviasales и подразумевали ночную пересадку с ожиданием около 6-8 часов в аэропорту. И если прекрасный аэропорт немецкого Дюссельдорфа, который был пересадочной точкой на пути из Берлина в Вену, был прекрасен и абсолютно комфортен с точки зрения проведения там ночи, то аэропорт Тегель в Берлине, в котором мы проводили ночь, ожидая вылета в Париж, заслуживает отдельного, не позитивного упоминания. Так как условий для пассажиров, делающих в нем пересадку и вынуждено проводящих там ночное время просто ужасны. Закрывают основную часть аэропорта и всех загоняют в терминал Е, где не слишком чисто, не слишком тепло и минимальное количество посадочных мест, так что многие ожидающие проводили ночь, сидя на полу, ступеньках, стоя и т.д. Но ехать в гостиницу не имело большого смысла, близко от аэропорта отелей не было, и мы решили скоротать 6 часов здесь.

Что касается проживания, здесь также хотелось не перестараться, то есть найти оптимальные бюджетные варианты, но при том достаточно комфортные, чтобы не портить себе «путешественническое» настроение из-за «мелочей», типа отсутствия горячей воды, грязных простыней и тому подобных ужасов, которые иногда описывают на форумах незадачливые любители сэкономить.  Предпочтительными условиями было наличие завтраков и wi-fi. Так как подготовиться как следует, и заранее продумать все детали путешествия, что посетить, что смотреть, где спать и на чем лететь  - не получилось, к сожалению, доступ в Интернет перед сном был необходим, чтобы забронировать гостиницу в следующем городе и быть постоянно начеку, отслеживая появление подходящих билетов на авиасейлз.

Для Европы отель 3 звезды - я считаю, очень приемлемый вариант для путешественников, которые хотят путешествовать и бюджетно, и достаточно комфортно. Хотя звездность далеко не всегда показатель качества. Вспоминается, лучший пока в моей жизни отель в Италии,  в Санта Мария Лигуре был всего 2 звезды. Сетевой международный отель Holliday inn, в котором мы поселились в Берлине вполне заслуживает всяческих похвал, при своей-то достаточно привлекательной цене за проживание - 4 000 рублей за двоих за 2 ночи, включая завтраки. При всем при том находящийся в пешей доступности от Бранденбургских ворот и Рейхстага - сердца Берлина. Приятно в этом смысле удивила Вена, предложившая  3-хзвездочный отель за 2 500 тысячи на двоих за две ночи, так же с завтраком. Комната была вполне комфортная и функциональная, а сам отель находился в красивом здании 19 века,
у Дунайского канала, недалеко от известного венского парка развлечений Пратер. С Парижем, ожидаемо, найти такие бюджетные варианты оказалось сложнее. Мы жили в отеле на Монмартре, районе художников и музыкантов, за 8 000 рублей на двоих за 3 ночи, без завтрака. Что касается wi-fi, то в берлинской гостинице он был платный, но это, пожалуй, единственный недостаток Holliday Inn - стоил 5 евро за 24 часа, в Вене и Париже - free. Вообще в Берлине какая-то темная история с wi-fi, он либо платный, либо его вообще нет, либо бесплатный только первые 10 минут. Наоборот, порадовала Вена - он там бесплатный и есть практически везде, даже на улицах планшетник, использующийся в качестве навигатора, настойчиво все время предлагал подключиться к имеющимся бесплатным сетям.
В следующих заметках опишу свои впечатления от увиденного и услышанного в Берлине, Вене и Париже.

путешествия; европа;

Previous post Next post
Up