А вот интересно, пидор-красовский будет плясать на этот раз, или в больничной пижамке уже не так удобно?
Шо вы, котятки? Живы-здоровы? На этот раз хуйло даже электростанциями побрезговал, крови захотелось. Надо же чем-то порадовать хуйлоскрепных крепостных - нате, жрите, жаль, корыта не полны, но уж чем могу...
Что это меняет в военном отношении? Да нифига. Люди только злее будут и в купку опять соберутся. Как там пропагандоны друг друга уговаривали недавно - не надо их бомбить, это их снова объединит. Та мы никогда и не разъединялись, уебища вы кривожопые.
А это Шулявка моя сегодня. Всегда веселили эти голубые мужички у голубого завода, дружно держащиеся за палку. Гля, народ на стульчиках одинаковых сидит, небось, в метро их сейчас выдают по тревоге. Там зальчик не слишком большой, но глубокий, на два эскалаторных пролета. Станция была далековато от дома - минут 20 моим шагом. Помню, перед войной скипидарила мозги Сереже, мол, нам надо тренироваться по тревоге добегать за 10 минут, а он посмеивался, не веря в мои тревожные бредни. А я рассказывала и рассказывала - про Грозный, ставший руинами, про Алеппо, про белый фосфор, про РЭБ. Про все то, что нам еще только предстояло узнать.
source: imgur.com
А это верхний вестибюль Лукьяновки. Я тут работала неподалеку, ездила сюда то ли полгода, то ли больше. Эскалатор тут был старенький, скрипел механизмом так, что получались протяжные птичьи стоны. Я хоть и ненавидела работу, а метро тогда еще любила, со всеми его звуками и запахами.
Выходишь - а возле станции водоворот человеческий. От большого рынка отпочковался маленький, стихийный, смешался с метрошными и автобусными людьми (там остановка ровно напротив), и получилась такая спешащая в разные стороны куча мала.
А еще там рядом макдональдс, мы в нем отмечали с токсичной Катькой мое удачное собеседование не помню куда. Она, Катька, там жила относительно недалеко, на улице Полтавской. Ну как, недалеко, пара остановок. Но по киевским, ненадеваемым тогда на меня меркам, это было рядом.
А вон видите - окошечко под круглой лампой? Это касса. Там со мной когда-то случилось невероятное. За билетиком стояла моя Большая Безнадежная Любовь, сдриснувшая от меня в этот свой поганый Киев. Нет, мы с ним виделись и даже погуляли пару раз уже после моего переезда. Разок даже выпили и опасно целовались на эскалаторе этой-таки Лукьяновки, встретившись после работы. Но его ждала дома подружка, а меня - никто. Поэтому он с трудом от меня отлепился (а вцепилась я прям как клещ-паук) и сказал пафосно (он всегда говорил пафосно): «Мы должны отказаться от того, чего оба так хотим» - и уехал в свой дом и свою жизнь. А у меня тогда еще ни того, ни другого не завелось.
Нет, кажется, поцелуи были все-таки позже. Потому что тогда я страшно испугалась и выбежала из вестибюля. Минут десять дышала на улице, а потом зашла с другой стороны. Какова вероятность встретиться в самом большом городе страны, совпав во времени и пространстве? Чудеса... В Киеве они сплошь и рядом.
source: imgur.com
Помню запахи и звуки - прямо на пороге станции стоит бабулька и стонет «Заберіть... Ну заберіть його у мене!», в морщинистой лапке держит мокрый пакетик с солеными огурцами. Чем горше стонет - тем бойче идет торговля.
Дальше тепло укутанная женщина на одной ноте механически повторяет «Закарпатські макарони. Макарони закарпатські».
Потом жизнерадостный пласт женских трусиков, носочков, домашних тапочек. Перебивалось это все мощным сдобным духом из ближайшей круасанной. Так мне каждое утро хотелось, и так я и не попробовала ни кофия, ни выпечки из этой аппетитной лавочки. Я тогда экономила (я всегда экономила) и ежедневно откладывала «кофейную» двадцатку (были же цены!). К концу года накопилось 7300 грн, что являлось моей полновесной зарплатой плюс премия, горда я была собой неимоверно. Почему мне всегда было приятней сберегать, чем покупать?
А еще я тут назначала свидание в рабочее время одному там оболтусу. И кормила его в Пузатой Хате за свой счет. И поила пивом. И, надо сказать, счастлива была, что он ко мне со своего Печерска приехал. Оболтус, вообще-то говоря, приехал к дармовому пиву, он бы к нему и пешком пришел, но мне тогда было приятней думать, что ко мне.
Еще про запахи не дописала - после круасанной был мандариново-овощной дух рынка. Мне там не нравилось, неопрятный он был какой-то, некрасивый. Дальше был мясной павильон, весь пропитанный кровяной вонью, с густой ноткой свиного жира посредине. На крылечке курили мужики в кровавых нарукавниках, за стеклом с хрустом разлетались головы и ноги на раздолбанном чурбачке. Гнусное было место, нехорошее. Вот странно - я там никогда ничего не покупала. Хотя казалось бы - удобно. Скупился и поехал домой. А вот не нравилось мне там. И торговый центр «Квадрат» не нравился, и Сильпо тамошнее на первом этаже, вечно переполненное, вечно просроченное.
source: imgur.com
На Лукьяновке мне разве что «дача Хрущева» нравилась, которая бывший особняк Бельского. И бывший клуб трезвенников.