Тени из прошлого

Feb 13, 2021 11:47


Фантастический роман

Начало



Памятник тысячелетия России (без Ивана Грозного)

44

Денис сдался. Спорить было бессмысленно. Проще согласиться.

- А от меня, что ты хочешь? - улыбнувшись спросил он и тут же с сожалением посмотрел на остывшие макароны. Ирка, несмотря на незакрывающийся рот, как-то успевала есть свою порцию.

- Чтобы ты занялся этим делом. - Заглатывая последний кусок и запивая остатками сока, сказала она. - Смотри, все завязано на 1949 годе и вокруг него. Федоров, Сопрунов, Сазонов, тайники в метро. Все произошло в одно время.

- Что за Сазонов? - обреченно спросил Денис, он мог поклясться, что Ирка еще не называла эту очередную фамилию из своего бреда.

- Это тот кто “Огонек” в 1949 видел, у кого родителей за журнал арестовали. Евгений Петрович Сазонов. У меня адрес есть, он в письме все написал.

Алексеев понял - оставив Иру наедине с архивом, ФСБ сильно ошиблось. Чучундра может найти доказательную базу для всего. Хорошо что на пришельцах из прошлого остановилась. Могли быть инопланетяне или чище того - оборотни какие-нибудь. Однако, надо отдать ей должное, хватает ума не болтать обо всем этом. Только избранным. То бишь ему.



Посмотрев на ее горящие глаза, Денис вдруг подумал, а может она больная? Нет, действительно, девчонке двадцать пять, не замужем, детей нет. А главные интересы вон какие. Ладно бы страхолюдина или дурнушка была бы, так нет, вполне симпатичная. И фигурка и личико. А если правильную прическу подобрать, а не этот мышиный хвостик, то даже по-своему красивая, именно красивая, а не просто симпатичная. Кстати, она ведь это знает. Специально уродуется, чтобы козлы не приставали. Раньше, во время их романа, по его просьбе она пару недель походила королевой, а потом то ли козлы снова пристали, то ли комплексы опять мешать начали. Снова с хвостиком. И не дура ведь. Живет абсолютно своей жизнью, интересы совсем не бабские, а к окружающему просто приспособилась, маскируется. Вот ему она доверяет - ведет себя естественно - опаздывает на свидания, о пришельцах этих говорит. Может шизофрения какая-нибудь, а он, как доверенное лицо, контактирует с ее вторым я. Тут Денис не выдержал и хмыкнул - в поликлинику ее надо.

Впрочем, предложить ей сходить к врачу он не рискнул. Что касается обидчивости или мстительности - абсолютно здоровая баба, проверено на себе. Поэтому, дежурно остроумное - И как я это доложу? Хочешь после этого почитать мою историю болезни?

- Чего ты ржешь? Все серьезно -  Ирка усмехнулась и достала из сумки книгу. Быстро открыла нужную страницу.

- Наизусть помню. “Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора. Но ветер истории безжалостно развеет ее!”. Читай, это по воспоминаниям Молотова и Голованова - маршала авиации. Сам подумай - 1949 год. У нас есть атомная бомба, в Китае победил Мао. Победа за победой. Рост экономики феноменальный. И тут такой пессимизм и предсказание о будущем поражении - не окончательном, но все равно.

- Псисемизм - уныло исковеркал слово Денис.

Это, действительно, было уже серьезно. Он не поленился и взял книгу. Перечитал.

- Ира, тут же написано, “Сам Сталин, помнится, сказал во время войны”. - Денис немедленно вернул книжку обратно. Это не 1949 год. Это намного раньше.

Ирку не смутило замечание коллеги - Здесь написано “помнится”, Молотов не уверен что во время войны!

- Ну да, ну да, здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачиваем, - засмеялся Денис.

- Ну согласись, похоже, что Великий Вождь действительно что-то знал?

- Не соглашусь. Какой любимый исторический персонаж был у Сталина?

- Иван Грозный - не задумываясь ответила Ирка.

- Вот видишь. Подсознательно Сталин чувствовал похожесть судеб. Того и того ненавидела элита, и того и того любил народ. Что поразительно, до сих пор любит.

Ирина презрительно посмотрела на Дениса

- Вот ведь я сталинистка какая.

- Я не о Сталине, я о Грозном. Чего Романовы только не придумывали, его даже на памятнике тысячелетия России нет, ну который в Новгороде, а народ до сих пор чтит. Так что предвидение это не факт. Сталин не дурак был и, повторяя политику Ивана Грозного со своими боярами, понимал, что повторит и его судьбу после смерти.

Сказав это, сразу подумал - интересно, о Смутном времени он тоже понимал? - И сам себе ответил  - Понимал, раз про мусор на могиле написал. В чем в чем, а в проницательности “отцу народов” не откажешь, это точно.

После его слов Ирка как-то сразу сникла. Действительно так. А вот внутри Дениса что-то щелкнуло, еще не понимая где что не сходится, он подсознательно почувствовал какую-то ниточку, за которую этой девчонке удалось ухватиться.

- Слушай, письмо в “Огонек” пришло в 1991 году, ты с мужиком этим, Сазоновым, говорила? - Алексеев сам удивился своему вопросу. Получается, что он уже отчасти поверил в эту безумную теорию.

- Не успела, я ведь меньше месяца Сопруновым занимаюсь. От него все ниточки потянулись. Там и там 1949 и 1991 год.

- Кто в его реабилитации заинтересован? - сейчас в Денисе включился параноик, про себя он подумал, не может ли это быть какой-то подставой? Сейчас сболтнет ей о находке в Кремле, это запишут. И за разглашение в лучшем случае уволят - вдруг в конторе началась кампания по проверке лояльности сотрудников?  Хотя, опять чертовщина. Кто мог знать о тайнике в Кремле до того как его обнаружили? А делать его ради него, какого-то зауряд-следователя - абсурд. Да и Ирка не тот человек - дура дурой, но не подлая, на подставу не пойдет. Бред какой-то в голову лезет. Вот уж точно, с кем поведешься от того и наберешься…

- Денис. У вас ведь произошло что-то еще, связанное со всеми этими событиями? Я не спрашиваю что. Тебе нельзя, я все понимаю. Но оно ведь укладывается в мою теорию?

Алексеев только кивнул головой. Действительно - укладывается.

- Так вот, проверь пожалуйста и эту версию. Тем более, как понимаю, это расследование именно на тебя и повесили.

- Повесили. Но ты представляешь, что со мной будет, если я подобную версию изложу?

В ответ Ирка надула щеки, скорчила рожу и энергично закивала головой. В таком ответе Денис  прочитал - “да”.

Выйдя из ресторана, они разошлись. Он к себе, она к себе. Даже не проводил - Фролова  решила соблюдать конспирацию до конца.

Ехал домой Алексеев медленнее обычного, голова совсем не работала над чем-то другим кроме этого странного дела. И главное, становилась понятной дурацкая, но так терзавшая его все это время загадка про отсутствие тушенки - боялись, что не выдержать ей сорока лет, еще отравятся, не дай Бог, потому и нет. Ну и как вишенка на торте - замечательное объяснение наличия фаустпатронов. Если это 1949 год, то вояки еще не привыкли пользоваться родными РПГ-2, намного более знакомым им был трофейный гранатомет. Действительно, что-то многовато сходится с этой безумной Иркиной идеей.

Продолжение

Тени из прошлого, Фантастика, Роман

Previous post Next post
Up