Знакомые мне иногда пишут, что согласны с моей позицией по многим общественным проблемам, но не верят в их скорейшее разрешение. Я давно заметил, что большинство беларусов - заядлые пессимисты, что становится вполне объяснимым стоит лишь открыть учебник по нашей истории. А ещё я намедни понял, что призывы к активизму абсолютно ни к чему не приводят, ведь даже своих близких друзей я не в состоянии расшевелить на самые мелкие инициативы. Поэтому просто призываю вас быть оптимистами. Повторюсь: не жить в кайф, как пел один невъездной в Украину поп-певец, а быть оптимистами. Всякий “эффективный менеджер “- это обычный тамада на свадьбе. Если даже этот тамада застрелиться в сортире, то свадьба всё равно рано или поздно произойдет. И нашему тамаде вовсе необязательно сводить счёты с жизнью. Всё может пойти по абсолютно другому сценарию.
Только за 2015 и начало 2016 года в мире произошли изменения там, где их никто не ожидал. В вождистской Венесуэле оппозиционная коалиция "Круглый стол "Демократическое единство" получила большинство на парламентских выборах. В авторитарной Армении 63,37% парламентариев проголосовало в пользу конституционных реформ по изменению президентской формы правления на парламентскую. В диктаторской Мьянме был избрал новый президент - 69-летний член Национальной лиги за демократию (НЛД) Тхин Чжо, являющийся близким другом и соратником нобелевского лауреата и лидера НЛД Аун Сан Су Чжи. В Саудовской Аравии впервые в истории женщина стала депутатом. Граждане Боливии проголосовали на референдуме против внесения поправок в Конституцию, которые бы позволили действующему президенту страны Эво Моралесу переизбраться в 2019 году на четвертый срок.
Я не являюсь большим сторонником сравнительной политологии. Компаративистика в качестве научного метода вряд ли может объективно проанализировать закономерности государственно-политической организации общества в Беларуси на примере, скажем, Шри-Ланки. Несмотря на это, могу позволить cебе одно немаловажное дедуктивное умозаключение: ориентация любого закрытого общества напрямую зависит от уровня турбулентности в элитах. Как правило, данная турбулентность индуцируется экономическим кризисом или долговременной стагнацией. Я не хочу делать каких-либо громких заявлений, ибо инсайдерской информации о настроениях в беларуских элитах крайне мало в открытом доступе. Мне лишь представляется очевидным одно: наше государство больно гемофилией. И чем больше придворных чижей оказывается за бортом мчащегося к естественной кончине Титаника, тем быстрее режим получит своё последнее кровоизлияние. Науке известно, что больной гемофилией не может истечь кровью от малейшей царапины. Проблему составляют крупные ранения и хирургические операции. Если беларуский народ не способен провести хирургическую операцию, то вариант крупного ранения никто не отменял. Будем же оптимистами! Будем надеется, что гибель от кровоизлияния не зальёт кровью ни одного гражданина РБ, включая представителей правящей элиты.