Ошибки позиционирования (ГАЗПРОМ) - 2

Sep 23, 2019 17:39

Продолжим наш разбор про позиционирование ГАЗПРОМа. Итак у нас две основные группы потребителей. Это внешний потребитель, который находится за пределами России и внутренний потребитель, внутри России. Рассмотрим позиционирование для внутреннего потребителя. Это могут быть юридические и физические лица. Позиционирование должно быть направлено на тех, кто является основным потребителем, по кому у ГАЗПРОМА основной оборот.
В документе "ПОСТАВКИ ГАЗА НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ГАЗИФИКАЦИИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ" (https://www.gazprom.ru/f/posts/39/526414/presentation-press-conf-2018-06-20-ru.pdf) основным потребителем на внутреннем рынке являются юридические лица.


Население потребляет - 20,9%. А самым крупным потребителем среди юридических лиц являются компании, относящиеся к группе электроэнергетика - 30,5%.
Надо посмотреть, есть ли у юридических лиц и населения какие-нибудь общие предпочтения в случае выбора поставщика? Можно ли для них выработать единое позиционирование? Как я понимаю газ в большинстве случаев используется для отопления, для выработки тепла. Наиболее распространенная альтернатива газу - это уголь. Уголь дешевле, по нему выше конкуренция, так как нет монополии и на рынке много производителей. ГАЗПРОМ наоборот монополист и может задирать регулярно цены. Т.е. уголь - это экономичный вариант. Газ - это удобно, это экологически чисто. Но газ не ко всякому месту можно подвести и не факт, что окажутся свободные мощности. Газ это удобная логистика, в большинстве своем вы получаете согласованные с вами объемы, не требующие дополнительных хлопот по логистике и доставке. Тепловые электростанции на угле в большинстве своем требуют больших площадей, активно загрязняют воздух и как правило требуют жд тупик для доставки угля, в то время как газовые котельные могут быть достаточно компактными. Газ требует меньшего человеко участия, чем уголь. Газ - это в большей степени современное, экологически чистое решение для выработки тепла. Уголь больше ассоциируется с устаревшими технологиями.
Газ для внутреннего рынка - это современно и удобно. ГАЗПРОМ - лидер по современным и удобным решениям для выработки тепла. ГАЗПРОМ - это современные и удобные решения. Современно и удобно. Это мой вариант позиционирования для внутреннего рынка.

позиционирование, маркетинг, газпром

Previous post Next post
Up