(no subject)

Aug 25, 2015 11:35

Это был целый день совпадений.

Хотя началось все не с них и вполне безобидно. Основная масса устала гонять по полям на снежиках, в засаду на кабана уехал я один, а начинающему в нашей компании охотнику выдали карабин и посадили с егерем на снежик - посмотреть лося на заветных полях. Я, как обычно, подъехав к месту, не торопясь переоделся, зарядился, иду спокойно по утоптанному следу к засидке - и вдругловлю глазами впереди необычное бурое пятно, которого вчера в этом месте не наблюдал. Оказывается, приличных размеров свинья вывела к кормушке свой выводок, в необычно раннее время. Замешкался с прицеливанием - свинья крутанулась и резво полетела по снегоходному следу вперед, за ней высыпались с обочины несколько подсвинков. Выцелил крайнего, выстрел - он странно встряхнул горбом и, как ни в чем не бывало, убежал вслед за маманей. Проверил след - есть кровь, но очень, просто до безобразия мало…

Возвращаюсь на базу за собакой и охотниками для добора. Вхожу - все сидят около камина, на столе ужин, в общем, полный расслабон. И тут первое совпадение: как только я открыл рот, чтобы рассказать свою историю, - заговорила рация. Голосом нашего егеря, - мол, ребята, лось лежит, приезжайте на тракторе вывозить. Я тоже обозначил свой интерес, решили так: поскольку лось лежит, и следовательно, бегать не нужно, вывозить его поедут самые «инвалиды» - не инвалиды в медицинском понимании, конечно, но самые тяжелые и неповоротливые, ведь их задача будет всего лишь поднять и бросить. Ну а один - поздоровее - поедет со мной добирать подсвинка. С собаками так: Черный, как самый старый и опытный, - со мной, ну а его молодой тогда сын, Опал  - в тракторе. Идея посадить  Опала в трактор принадлежала мне, и это было очередное совпадение, ведь вообще-то для того, чтобы погрузить тушу лося в тракторный ковш, собака не нужна. Но кто-то или что-то навело меня на мысль, что если мой подсвинок ранен слишком легко и Черный устанет или сколется на кабанью семью, то по кровавому следу пустим Опала. С тем и выехали.

Приехали на то место, где кабанья семья протоптала траншею в снегу вглубь леса, выпустили пса, пошли. Все как положено, вооружены, заряжены, у каждого рация. В рацию слышно переговоры «грузчиков», потому что лось, который, по докладу егеря, лежал в поле, по прямой был от нас на расстоянии радиослышимости. Это тоже можно считать очередным совпадением в тот день - хотя наши две бригады разделяли овраг и не застывшая речка, по прямой до точки погрузки лося было не более трех километров.

Нужно отметить, что мой напарник по добору был на тот момент подполковником милиции. Еще милиции. Невероятно, но - это же день совпадений! - несмотря на то, что на большей территории хозяйства телефонная связь работает плохо или совсем не работает, как только мы пошли по кровавому следу, подполковника начал вызывать генерал. Генерал звонит - звонок проходит, подпол отвечает, они перебрасываются парой фраз, затем звонок срывается - и все заново… я понял, что напарник мой «скис», потому оставил его позади, сам ускорился, тем более, что еще дальше впереди Черный подал голос, явно по подранку.

Продираясь почти ползком под елками (кабаны явно знали толк в том, где проложить тропы), в рацию слышу непонятные переговоры лосиных «грузчиков»: «Выпускай собаку, чего титьки мять!». В голове - сломанный шаблон: нужно было всего лишь загрузить тушу в ковш, вопрос: зачем и куда они выпускают собаку (Опала)? Кстати, Черный с Опалом собачились до полусмерти, невзлюбили друг друга настолько, что рвали шкуру до мяса и до костей, местный ветеринар неоднократно их зашивал после драк. Для собаки три километра - не расстояние, Опал запросто придет на голос Черного - и начнется… пытаюсь докричаться в рацию до «грузчиков»  - они меня не слышат, у них там разворачивается свой сюжет….

А подполковник все пытается поговорить с генералом. Попытки прекратились внезапно, вызывает меня по рации, говорит: «Леха, я телефон прое*ал»! Ну нормально, поговорил… Телефон знатный, там много полезных контактов (ну подполковник же), засим оставляю его искать телефон, сам ползу дальше. Нужно сказать, что, поскольку ноябрь - стемнело давно, и я ползу по тропе с «циклопом». Кровавый след давно закончился, просто иду по самой набитой тропе; голос собаки впереди уже не слышно. Тропа спускается в овраг: ба, что тут было? Овраг перпендикулярен речке; снизу от речки чьи-то свежие следы, в овраге как будто кто-то валялся в снегу, и - снова кровь! Загадка за загадкой… Тут меня догоняет подполковник, нашел телефон, но не радостный, потому что - «Леха,  я рацию прое*ал»! Лесные боги, да вы смеетесь? Подранок ушел, собака потерялась, след в овраге перетоптал какой-то великан с кровотечением, «грузчики» ведут себя как укурки, а тут еще этот… отправил его обратно по следу, искать рацию, сам попытался найти снова кабаний след  дальше из оврага - бесполезно… Зову пса - не отзывается. Понятно, что придет, но когда - неизвестно, в принципе он может ночевать около кабаньей семьи, когда устанет их облаивать.

Возвращаемся к снежику. Пес в лесу, рация, мягко говоря, потеряна, у меня на спине - лед (оделся легко в расчете на интенсивное движение). Поехали на базу переодеваться.
А на базе… полный аншлаг. Обе собаки, и бригада «грузчиков». Но без лося.

С лосем была такая история. Охотнички выехали на поле - вдалеке увидели уходящих лосей, в том числе быка. Как положено, спешились, молодой взял вверенный ему карабин («Тигр»), отстрелял весь магазин, то есть 10 выстрелов. На 10-м лось упал. Снова сели на снежик, подъехали к лосю, и тут молодой вспомнил, что на месте выстрелов сбросил в снег зимние перчатки. Оставил егеря около лося, вернулся за перчатками, нашел их, снова вернулся к лосю - а лося и нету, егерь один стоит.

Егерь рассказал, что когда он стал подходит к быку, чтобы выпустить кровь, тот открыл глаза, не спеша поднялся на ноги, и так же не спеша ушел. Ну еще бы, кому же понравится, чтобы ему кровь выпускали… Как выяснилось, у егеря и молодого на двоих был один карабин и один нож. Наверное, решили не перегружаться…

Очередное совпадения было в том, что лось пошел строго на запад, через речку, и на пересечение со следом моего подраненного подсвинка. «Грузчики» выпустили по его следу собаку, которую никак нельзя было в той ситуации выпускать, Опал пошел по следу и на перпендикулярном следе - кабана - нашел отца родного, которого он терпеть не может. Наверное, это смотрелось бы красиво в фильме: сначала неумолимо, как корабль и торпеда, под прямым углом сближаются стрелянные лось и кабан, затем так же неумолимо по их следам сближаются два пса. И все это ночью.

Ну а по факту в месте встречи собакенов произошла очередная кровавая драка. Егерь и молодой охотник, идя за собакой по кровяному (на тот момент) лосиному следу, разнимали псов, после чего вернулись на базу.

Того быка мы добирали еще трое суток. Уже на вторые сутки кровь прекратилась. На третьи сделали контрольное тропление - крови не было ни на следе, ни на лежках. По всей видимости, 10-я пуля попала в горб, от удара лось упал, но ранение оказалось несмертельным. По всем показателям он выжил - поскольку крови не стало, и уже на вторые сутки он начал кормиться.

Выводы:
  1. Даже если ты видишь, что попал - на самом деле не факт, что ты добыл.
  2. На охоте нужно заниматься охотой, а не решением административных или карьерных вопросов.
  3. Оружия на охоту нужно брать с запасом.
  4. Не тобой посаженную в транспортное средство собаку без команды хозяина - не трожь!

 

Охота... всегда, Люди этой планеты

Previous post Next post
Up