Балканы 2014. Восхождение на Олимп.

Aug 20, 2015 21:52

В заключении нашей поездки, после морского отдыха в нескольких городах, мы поднялись на Олимп. К сожалению, нам не удалось дойти до вершины, и мы забрались только на высоту 2300 метров.

01. У подножия горы расположен небольшой городок Литохоро, в нем мы остановились переночевать перед подъемом. На фото центральная площадь города.

На Олимпе есть три основные вершины: Скала, Сколио и Митикас. Самая высокая из них - Митикас (2917 метров), которая обычно имеется в виду, когда говорят про вершину Олимпа.

Подъем к вершинам состоит из трех этапов:

1. Необходимо добраться до местечка Приония на высоте 1100 метров. Туда ведет хорошая асфальтированная дорога из Литохоро, а в самой деревне расположена большая парковка, этот этап быстро проезжается на машине.
  2. Дальше надо топать пешком до приюта (Refugee A), который расположен на высоте 2100 метров. В основном тропа идет по лесу, только ближе к приюту начинают появляться каменные участки. Как правило, у неподготовленного человека этот путь занимает около трех-четырех часов.
  3. После приюта практически сразу заканчивается зона леса и тропа идет по камням. Путь от приюта до вершины Скала обычно занимает так же три-четыре часа.

02. Парковка в Прионии.

03. В начале пути тропа широкая и идет практически без уклона.

04. Вершины пока высоко.

05. Большая часть тропы до приюта идет по лесу.

06. Иногда на опасных обрывах стоят укрепления.

07. Местный житель.

10. Ближе к приюту тропа быстро взбирается вверх по камням. Подниматься намного проще с трекинговыми палками, благо, что в Литохоро они продаются в каждой сувенирной лавке. Но мы дошли и без них.

11. Путь от Прионии до приюта А у нас занял около четырех часов. Там мы пообедали, и успели пройти еще чуть больше часа в сторону вершины, но потом погода испортилась и начался дождь. Идти дальше по скользким камням показалось опасным - поэтому мы решили не рисковать, а развернуться, и пойти вниз.

13. Тропа является единственной жизненной артерией, связывающей приют с цивилизацией. Никаких других способов добраться туда нет. Все грузы в приют тащат на себе мулы. Иногда они ходят сами, без погонщика, тогда надо подвинуться с тропы и уступить им дорогу. Слышно их сильно заранее: на шее у каждого висит колокольчик.

14. В приюте можно перекусить горячей едой и купить разных энергетических батончиков, которые будут не лишними при восхождении. А вот этот товарищ внаглую спер хлеб с моей тарелки.

17. Тропа по направлению к вершинам Скала и Митикас от приюта. На всем протяжении от Прионии тропа помечена знаками Е4.

18. Дошли до поворота тропы, где она выходит на горный хребет. Приметным знаком является стоящая там скамейка.

19. Такая тропа уходит от скамейки вверх.

20. Горный хребет в обратную сторону.

23. Вершины становятся ближе.

24. Наташа нашла где-то собаку и решила взять ее с собой.

25. Но собака решила не плестись за нами, а резво убежала вверх вместе со своими хозяевами.

26. Где-то в этой точке, на расстоянии часа от приюта и пары часов от вершины Скала мы, посмотрев на погоду, решили развернуться назад. Подниматься дальше по скользким камням было опасно, да и забраться на Митикас по такой погоде шансов не было. Но это лишь повод вернуться на Олимп снова и все-таки дойти до конца.

27. А виды вокруг были вот такие.

По итогу отмечу пару наших ошибок, избежав которые можно облегчить себе жизнь и восхождение:

1. Не стоит пытаться дойти до вершины и вернуться за один день. Дело в том, что обычно во второй половине дня вершины затягивает облаками. Поэтому лучше всего разбить подъем на два дня: в первый день дойти до приюта, переночевать там, а во второй - уже забраться на вершину и спуститься вниз.
  2. Подниматься надо с трекинговыми палками.

28. Дион.

Остальные посты о Балканах 2014:
 → Начало. Белград.
 → Златибор, мост Джурджевича, монастырь Острог.
 → Гора Ловчен, Котор.
 → Албания. Паром Саранда - Корфу.
 → Корфу, острова Паксос и Антипаксос.
 → Греция. Метеоры, Метсово.
 → Пещера Перама, каньон Викос.