Балканы 2014. Албания. Паром Саранда - Корфу.

Nov 30, 2014 15:12

01. В Албании мы провели следующие полтора дня нашей поездки. В первый день утром выехали из Подгорицы, прошли границу и доехали до Берата. Во второй день мы доехали до Саранды, а оттуда на пароме перебрались на греческий остров Корфу.


Так как Албания не является участником Венской конвенции о дорожном движении, то для въезда в страну требуется международное водительское удостоверение. Но судя по отзывам в интернете МВУ спрашивают очень редко. Так и я на границе показал свое обычное национальное белорусское ВУ, пограничник посмотрел документы и пропустил нас.

Еще при въезде в страну нам не поставили въездные штампы. Может забыли, может специально. Но при выезде через порт Саранды, об этом подробнее в конце поста, проблем не было, выездные штампы поставили без вопросов.

02. Как известно, Албания - страна мерседесов. В последние годы ситуация неспеша меняется и сейчас на дорогах много машин различных производителей, но все равно мерседесов более половины. На фото - город Дуррес.


03. В сельской местности часто встречаются подобные тук-туки. Кроме них частенько встречаются ослики.


04. Ситуация с дорогами в стране крайне контрастная. Вот, например, хорошая четырехполосная магистраль из Дурреса на юг:


05. А это один из самоорганизованных заездов на нее. Не всегда есть возможность съехать с развязки на дорогу, приходится вот так выскакивать, а там все несутся 130 км/ч.


В городах как правило дороги хорошего качества, но за городом большинство дорог - узкие и периодически грунтовые. На дороге из Дурреса в Берат на протяжении 40 километров перед Бератом каждые 500 метров встречаются непонятные участки грунтовки, причем грунтовка выше основной дороги - каждый раз приходится тормозить.

06. А иногда попадается вообще полный атас - прямая дорога SH74 из Берата на юг - в Гирокастру и дальше в Грецию. Это однополосный серпантин с каменным покрытием, ехать по которому быстрее 15 км/ч невозможно, ощущение такое, что машина развалится от тряски вот прямо сейчас. Времени и желания фотографировать эту дорогу не было - поэтому фото из интернетов (Источник).


Гаишники попадаются на каждом шагу: ловят на скорость. Местных воспитывают, а к туристам относятся более чем лояльно - мы видели несколько ситуаций, когда издалека гаишники требовали остановиться, но как только замечали иностранные номера - сразу теряли интерес и махали, мол проезжай, не задерживайся. Нас ни разу не останавливали.

07. С заправками тоже все интересно. Похоже, что в стране идет передел рынка, заправочных сетей привеликое множество, причем много закрытых или заброшенных станций. Одна из самых частовстречаемых сетей носит замечательное для русского уха название - Kastrati. Бензин стоит чуть дешевле, чем в целом по Европе - около 1,2 евро за литр.


08.


В стране очень много машин с итальянскими и британскими номерами. Это не удивительно, ибо из трехмиллионного населения треть работает за границей.

Как ни странно, но известных албанских бункеров мы не встретили, хотя специально и не искали.

Несмотря на то, что Албания страна мусульсанская, женщин в паранже на улицах меньше, чем в Мюнхене. Молодые девушки ходят в коротких юбках и шортах, майках с вырезом.

09. Берат - город с 65 000 населением, затерянный между гор в 70 километрах от Тираны. Является одним из важнейших центров притяжения туристов в Албании из-за красивой и уникальной архитектуры. Город еще называют городом тысячи окон.


Найти отель в Берате труда не составит, их достаточно много и они недорогие, с хорошими условиями.

10. Самое интересное место в Берате - это жилая крепость на вершине горы. Подъем на нее выглядит так:


11.


12. Вход в крепость бесплатный, на территории есть несколько кафе и много сувенирных лавок, большинство домов жилые.


13.


14. Но есть и разрушенные.


15.


16.


17.


18.


После крепости мы зашли в кафе возле отеля на Бульваре Республики. Тогда его переделывали в пешеходный и уже должны были закончить. Ужин, состоящий из двух огромных и вкусных пицц и 4 безалкогольных напитков, обошелся нам немногим меньше 10 евро.

Следующие несколько дней отпуска мы планировали провести на Корфу. Самый очевидный способ попасть на Корфу на машине - это доехать до греческого города Игоуменица, а оттуда на пароме, но для этого нам пришлось бы объезжать большой круг. Намного интереснее приплыть на Корфу напрямую из Албании, из Саранды.

19. Городской пляж в Саранде. Туристическая инфраструктура в прибрежных городах Албании развита неплохо, гостиниц много и они, как правило, очень недорогие.


Летом из Саранды на Корфу ходят три парома в день. Заправляет всем контора Finikas Lines. Два утренних рейса - это скоростные пассажирские суда, которые идут пол часа. А паром, отправляющийся в 16:30, плетется намного медленее, полтора часа, но зато на борт помещаются 4 автомобиля. С трудом конечно, но помещаются (фото 21).

Купить билет на человека непосредственно перед отправлением не проблема, а вот место для машины нужно бронировать заранее, я писал за месяц. Писать надо на адрес info@finikas-lines.com, отвечают в течении дня. Спросили номер машины, номер телефона и попросили придти выкупить билеты за час до отправления.

Регистрация на паром начинается за 40 минут до отправления. Подъезжаем к шлагбауму у въезда в порт (в 10 метрах от офиса Finikas Lines) и показываем билет охраннику. Он покажет, где оставить машину и куда идти на паспортный контроль. После получения штампов в паспорт возвращаемся к машине и ждем таможенников, они проверят машину и пустят на погрузку. На паром надо заезжать задним ходом, что, учитывая размеры парома, непросто.

20. Наш паром - Kaliopi.


21. Погрузка на паром. В полосатом двухэтажном здании в правой части кадра - пассажирский терминал, там же проходит паспортный контроль. А на горке левее центра кадра - офис Finikas Lines.


22. Идем. Позади осталась Саранда.


23. Впереди Корфу.


24. А слева по курсу береговая охрана Албании.


Остальные посты о Балканах 2014:
 → Начало. Белград.
 → Златибор, мост Джурджевича, монастырь Острог.
 → Гора Ловчен, Котор.
 → Албания. Паром Саранда - Корфу.

Албания, Родная планета, Балканы, Балканы 2014, Европа

Previous post Next post
Up