"Малыйбизнис" все

Feb 09, 2019 05:22

Был тут вчера на одной забавной встрече в администрации нашего аула.

Суть встречи: РЭК удорожил на два рубля автобусный билет, и от нас как от СМИ требовали объяснить ширнармассам, что деваться некуда и вообще администрация не при делах.

Она реально (редкий случай) не при делах.

На встрече страстно выступал один из автобусовладеющих ЧП Писькиных. Так срослось,что у нас все автобусовладельцы еще из старых бизнес-кадров 90-х, и понимание ыканомики у них еще их 1994 года.

Если откинуть словесную шелуху, какой он крутой, то пафос его речи был на три темы:

1. Уберите налоги
2. Дайте субсидий
3. Прекратите регулировать ценообразование
4. Никто не идет работать

То есть, он доуправлялся своим хозяйством до полного цугундера и вообще планирует бросить это дело. При этом платить налоги не желает, но желает получать помощь из бюджета (формируемого из налогов). Когда я прямо его спросил, какая цена его бы удовлетворила, он ответить не смог.

По мне, так яркая иллюстрация двух моментов:
1. Паразитной и противоестественной сущности т.н. "малого бизниса"
2. Изначальной внутренней порочности и зловредности современного финансового капитализма

То есть, пятое колесо корпоративного уклада взвыло в предсмертных судорогах. При этом он, что характерно, помянул конец 80-х, когда в нашем пассажирском АТП водители автобусов заколачивали по 300-400 рублей.

Вот сколько можно лохматить бабушку и гальванизировать труп? По мне, умерла так умерла. Не можешь - уходи. Хотя, как я уже писал, я не видел еще ни одного проторговавшегося лавочника, кто бы честно признался "я был дебил и повелся на чушь".

Тут на днях гиниальный ыканамизд контемпорарности Олежка восторгался несколькими сервисами. Один из них, как мне кажется, ну чисто компьютеризованный Госснаб. Если по-простому, то это приблуда, позволяющая агрегировать закупки разных предприятий до загрузочной нормы и встречно агрегировать мощностя. В принципе, с современным развитием вычислительной техники эта приблуда сильно сложной не выглядит. 3/4 ЧП Писькиных, если эта херота и ей подобные будут работать, оказываются в пролете.

Проблема в том, что с госснабовских времен у нас сложилась зловредная каста людей, причастных к поставкам, отгрузкам, загрузке мощностей и "продажам", прости господи. Из-за этой касты у нас в чистом виде "ыканомика доступа", крайне неповоротливая, предельно коррумпированная и ни хуя не развивающаяся из-за коррупционных интересов этой касты. Если по-простому, то "продажники" и снабженцы заинтересованы не в поиске решений, снижающих затраты и увеличивающих стабильность производства. Нет, они заинтересованы в создании ситуации, обеспечивающией их существование и коррупционный интерес. В итоге высшие уровни корпоративного руководства не видят другого выхода, как поднять цену на единицу продукции "вослед рынку". А потом ныть, что "все дорожает" и "инфляция съедает прибыль от повышения цен". То есть, сначала создать эту самую инфляцию, а потом на нее же жаловаться.

Помнится, Стаффорд Бир на технологиях начала 70-х сумел двумя сотнями грузовиков обеспечить перевозки, ранее выполнявшиеся тремя тысячами. Это было почти полвека назад. Как показывает опыт эксплуатации разного рода КИС, все решаемо. Но вот ЧП Писькин и классический снабженец-"толкач" оказывается в этой ситуации экономическим троглодитом. Даже скорей этаким варваром-федератом или этнической преступной группировкой. Чужеродным телом, пятым колесом и раковой опухолью.

заебали, вредители, прости господи, ебнутые, экономическое, все плохо

Previous post Next post
Up