Новоявленные ереси лучше поражать Преданием (согласием отцов), говорит прп. Викентий Леринский, а застарелые, которые имели много времени для того, чтобы перетолковать Предание, "мы должны или поражать... авторитетом Писаний, или же бегать их" (Записки, 28). Московская экклезиологическая ересь появилась еще в XIX веке, поэтому имела достаточно времени для истолкования священных текстов в свою пользу. Поэтому православные христиане должны поражать ее именно Мечем духовным, который есть Слово Божие (Еф.6:17). И в данной записи я хочу раскрыть учение Божественного Писания, которое называется "Таинство единства". С его помощью опровергаются все аргументы идеологов московского раскола и демонстрируется ложь, которой они себя покрыли.
Архиереев в Церкви очень много, как мы видим своими плотскими очами. Однако Божественное Писание открывает нам великую незримую тайну: многие Архиереи являются Одним Архиереем. Свщм. Киприан Карфагенский говорит об этом так: "Епископство одно… Также и Церковь одна, хотя с приращением плодородия, расширяясь, дробится на множество. (…) Это ТАИНСТВО ЕДИНСТВА… означается в сказании евангельском о хитоне Господа Иисуса Христа. Хитон не был разделен и разодран… поэтому не может обладать одеждою Христовою, кто раздирает Церковь Христову" (О единстве Церкви). Итак, на самом деле Архиерейский Хитон есть только один. И разделяется на многие хитоны он только в соответствии с евхаристическим принципом: «разделяется и расчленяется агнец Божий, расченяемый и НЕРАЗДЕЛЯЕМЫЙ».
Вот почему Ветхий Завет, который начертал истину в образах, знает только одного первосвященника (архиерея). Этим выражается Таинство единства, ибо Бог поставил над всеми одного Пастыря - Иисуса Христа: "И поставлю над ними ОДНОГО пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида" (Иез.34:23; ср.Иоан.10:16: "и будет одно стадо и один Пастырь"). Блж. Августин объясняет: "Говорится об одном Пастыре, потому что проповедуется ЕДИНСТВО. Вовсе не потому говорится об одном Пастыре, а не о множестве пастырей, что Христос не нашел, кому доверить овец Своих. Напротив, он тогда нашел, кому их доверить, поскольку обрел Петра. В Петре Христос проповедует единство". (Слово 46. О пастырях, на Иезек. 34:1-16). В другом слове блаженный дополняет свою мысль: «Итак, есть один Добрый Пастырь, и это Христос. Но почему, Господи, ты ставишь НАД добрыми Пастырями одного Пастыря (Петра)? Указывая на одного Пастыря, Ты учишь единству» (Слово 138. На слова «Аз есмь Пастырь добрый», против донатистов).
Итак, научая Таинству единства, Христос поставляет над Пастырями одного Пастыря - Петра. Римо-католики истолковали эти слова в том превратном смысле, что только Петр и его преемник на Римской кафедре является единственным полноценным Архиереем. Остальными епископами в РКЦ рассматриваются лишь как делегаты папы (хорепископы). "Пётр - единственный, кто был призван наслаждаться полнотой полномочий, - пишет латинский папа Иннокентий III, - я получил от него митру для моего священства и корону для моего сана; он сделал меня викарием Того, на Чьём облачении написано: Царь царей и Господь господствующих, священник вовек по чину Мелхиседека".
Православные христиане справедливо отвергли данное учение как ересь папизма. Мы помним слова свщм. Киприана Карфагенского: "епископство одно, и каждый из епископов ЦЕЛОСТНО в нем участвует" (там же). Есть один Добрый Пастырь и одно Архиерейство, следовательно, все Апостолы и их преемники могли получить в лице Петра равную полноту полномочий - в той мере, в которой получил ее сам Петр. Это значит, что когда епископы находятся в своих поместных общинах, то каждый из них имеет одинаковый чин Христа и Петра. Они все равны между собой, а первый из них - лишь первый среди равных, имеющий преимущественное право братского увещевания. Но, когда епископы собираются у первого Престола для решения вопросов, превышающих уровень их епархий, то Таинство единства соблюдается с помощью принципа сослужения. Архиерей, имеющий первенство чести, получает внутри собора чин и место Христа, а остальные получают чин и место апостолов. Поэтому на божественной литургии первый Архиерей - служит едиными устами всех и благословляет Евангелием, а остальные - сослужат и благословляют Апостолом (книгой). Собор считается продолжением Литургии. Поэтому именно первый созывает епископов через послание (Антиох.19), дает им поручения, а после скрепляет их приговор. Первый - Глава, сослужащие епсикопы - тело, он - Аарон, они - его нагрудник с драгоценными камнями (см. фото), на который Бог повелел возложить "свидетельство и истину", то есть соборный суд.
Принцип сослужения выражает Таинство единства: в каком бы числе и составе епископы не собрались, они всегда обязаны являть собой одного сверхнебесного Архиерея, который говорит едиными устами. "Мы все братья, и один у нас Наставник, но и между братьями надобно, чтобы ОДИН давал приказания, а остальные слушались" - так свт. Иоанн Златоуст комментирует действия Апостола Петра (Гомилии на Деяния III). А, толкуя слова "Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил" (Деян.2:14), он говорит: "Но что значит: "с одиннадцатью"? Это значит, что они защищались общим голосом: Петр служил УСТАМИ ВСЕХ, а прочие одиннадцать (учеников) предстояли, подтверждая его слова своим свидетельством" (Гомилии на Деяния II).
Таким образом, первый епископ на соборе митрополии, диоцеза и вселенной является тем самым одним Архиереем, остальные - сослужат. Но, если епископы не являют собой единого сверхнебесного Архиерея, то их собрание - вне Церкви.
И вот в XXI веке в Церкви явились мужи нечестивые и мерзкие, порождение края северного, которые путем гнусной политики и извращения догматов разоряют таинство единства и уничтожают лозу Господа возлюбленную и новонасажденную! Вот их имена: митр. Иларион Алфеев, пресвитеры Павел Ермилов, Вадим Леонов, Андрей Новиков, Георгий Максимов, миряне Аркадий Малер и другие.
Ими открыто провозглашены следующие лжеучения, ниспровергающие таинство единства:
- Когда епископы собираются на вселенском уровне для решения проблем, которые превышают уровень Поместных (автокефальных) Церквей (диаспора, украинский кризис), между ними, якобы нет Главы (епископа в чине Христа и Петра). Есть пятнадцать примерно равных по чину и достоинству Архиереев, Предстоятелей Поместных Церквей, которые решают все дела консенсусом (принцип парламетаризма).
- Новая автокефалия провозглашается не едиными устами: Константинопольский Патриарх провозглашает, остальные подтверждают его слово своим свидетельством, как одинадцать Апостолов - слова Петра (см. Златоуст выше); но каждый патриарх якобы имеет право провозглашать!
- Поскольку Главы на вселенском уровне между епископами нет, то любая апелляция за пределы поместной (автокефальной) Церкви является незаконной.
О, злодеяние! Не один Архиерей, а пятнадцать! Не один Хитон с драгоценными камнями в нагруднике (панагии), но пятнадцать хитонов! Не одни уста, а пятнадцать!
Стоит ли удивляться, что попрание Таинства единства привело к массовому нарушению принципа сослужения в нашей литургической практике? Даже в Курске мне регулярно приходиться наблюдать, как народ благословляет сразу несколько епископов по очереди, а не первый как положено.
После просмотра Литургии патриархов Кирилла Московского и Феофила Иерусалимского, архм. Роман Анастасиадис (КнП) был в ужасе: "Экклисилогическая мешанина и отступление Москвы даже и там в Таинстве Таинств!... На Великом Входе первым поминал Московский (сохраняя стабильно преимущество…) и вторым Иерусалимский, оба трагичные, вычеркнувшие из диптихов всех Предстоятелей, кроме себя, так как друг друга помянули! Но позднеее действие приняло форму, которая приближается к пародии и издевательству Страшного Тайноводствия…Например каждый, говорил по очереди возгласы при освящении Честных Даров (1-й Кирилл: "приимите ядите.. ю", 2-й Феофил "пийти от нея вси…") В Православной Литургии, которую мы приняли от наших Отцов - это все говорит исключительно Первый. ОДИН (!) только Литург (свершитель) остальные силлитурги (сослужители).. Это хуже ереси и скорее ересь ересей!"
https://rwmios-f.livejournal.com/321839.html