Район вокзалов St Pancras и Kings Cross. Площадь Гронар и Платформа 9 3/4. London

Oct 13, 2013 12:00

Фоторепортаж пешей прогулки по району Kings Cross . Одна из многих экскурсий проекта Прогулки по улицам Лондонской Монополии Константина Пинаева.
Kings Cross - логистического центра викторианской эпохи, в настоящее время активно развивающийся престижный район Лондона, он же транспортный узел, включающий два железнодорожных вокзала The King’s Cross и St Pancras, терминал высокоскоростной железнодорожной ветки Eurostar, в международном терминале the St Pancras International station и пересечение шести веток метро.
Экскурсия начинается возле вокзала St Pancras, далее идем к одноименной церкви св. Панкратия, потом, вдоль Ридженс канала (Regent's Canal) на площадь Гронар (Granary Square), где в здании бывшего зернохранилища разместился престижный колледж искусств Central Saint Martins. Так же на этой площади можно послушать уникальные перкуссионные фонтаны. После этого, мы идем к вокзалу King’s Cross, заглядываем в магазинчик Harry Potter, и отправляемся с платформы 9 и 3/4 в школу магии. По возвращению в "реальность", заканчиваем прогулку на вокзале St Pancras, который через дорогу от King’s Cross. поехали!..




Сент-Панкрас (St Pancras railway station) железнодорожный вокзал в центре Лондона, возведён в 1865-68 гг. Является ярким примером английской неоготической архитектуры викторианского периода.
















Бронзовая статуя «Место встречи» (скульптор Пол Дэй) была установлена  ко дню открытия реконструированного вокзала в 2007 году. В этот день Королева Елизавета II открыла  вокзал, ставший точкой отправления и прибытия высокоскоростных поездов Eurostar, курсирующих по евротуннелю между Лондоном и Парижем, Лондоном и Брюсселем.


Эта скульптура олицетворяет влюбленную пару, встретившуюся после долгой разлуки. А барельеф по окружности - вехи истории вокзала Сент Панкрас.


































14 ноября 2007 года новый вокзал начал принимать поезда Eurostar, связывающие Англию с материком. Теперь поезда Eurostar преодолевают расстояние между Парижем и Лондоном всего за 2,15 часа. C 2009 года по линии Eurostar от вокзала Сент-Панкрас также ходят региональные поезда в Кент.


Памятник английскому поэту Джону Беджемену, благодаря кому здание Сент Панкраса уцелело в 60-е годы, эпохи поголовного сноса викторианских построек, признанных немодными и нефункциональными.


Рядом стоит фортепиано, любой желающий может выразить свои эмоции от увиденного формой музыки, например мелодией Let It Be, «The Beatles»


Поэт запечатлен в полный рост, в руке его рюкзак с книгами. Дочь поэта отметила, что скульптор ухватил типичную для Беджемена позу входящего человека, каким его помнят прихожане церкви Сент-Панкрас.




Dent - знаменитая британская компания, основанная в 1814 году. Часы и хронометры Dent были у Николая II, Чарльза Дарвина и Уинстона Черчилля. Dent есть и в Москве - на здании Главпочтампа. Но самый знаменитый циферблат в их исполнении - это, конечно, Биг Бен.
 Так вот часы на отреставрированном вокзале St Pancras - это копия. А оригинал XIX века находится в огороде бывшего машиниста под Ноттингемом.

В 1960х и 1970х годах здание вокзала переживало не лучшие времена. На содержание викторианской конструкции уходило очень много денег и сил. Чтобы залатать дыры в бюджете, менеджмент вокзала продал часы Dent американскому коллекционеру за 250 тысяч фунтов стерлингов.
 Но, часам, видимо, не суждено было покинуть остров. В процессе демонтажа ловкие руки рабочих не удержали циферблат диаметром в пять с половиной метров. Часы разбились на мелкие кусочки и коллекционер из Америки по понятным соображениям охладел к покупке.
 Зато осколками заинтересовался один из машинистов, Роланд Хоггард. Он как раз выходил на пенсию и не знал, чем себя занять в ближайшее время. Договорились, что остатки викторианской часовой гордости достанутся Роланду всего за 25 фунтов стерлингов.
 Вокзал St Pancras был закрыт на реконстукцию и открылся в 2007 году. Компании Dent было поручено восстановить часы. Представители компании связались с бывшим машинистом и приехали к нему для того, чтобы сделать слепок и взять образцы оригинальных материалов.




История часов взята Блог Константина Пинаева

Еще один взгяд на своды вокзала и перемещаемся к церкви св. Панкратия, в честь кого был назван вокзал.


Церковь Святого Панкратия St Pancras Old Church, в честь кого назван одноименный вокзал




The Hardy Tree, St.Pancras Old Church.


При строительстве железной дороги Midland Railwayline и вокзала St.Pancras в 1860е годы, часть ветки должна была пройти по старинному кладбищу St.Pancras. В это время Томас Харди, изучал архитектуру в Лондоне при г-не Арлхуре Бломфилде. А, Бломфилд был уполномочен контролировать эксгумацию останков и устранение могил в St.Pancras Old Church. Однако, он передал эту незавидную задачу своему protegé Томасу Харди. Томас Харди распорядился перезахоронить останки возле молодого ясеня, а надгробные плиты установил вокруг дерева.


Архитектор Sir John Soane еще при жизни спроектировал мавзолей для себя, своей жены и сына, который сейчас занесен в список культурного наследия Grade I listed. Считается, что образ этого надгробия вдохновил Sir Giles Gilbert Scott на дизайн лондонских телефонных будок red telephone boxes.






так же, внутренний двор St.Pancras Old Church стал локацией для съемки The Beatles Mad Day Out










Далее, спускаемся к Риджентс каналу. Риджентс-канал ( Regent's Canal) - водный канал к северу от исторического центра и Темзы. Протяжённость - 13,8 км.


Единственный канал в Лондоне, который проходит через туннели: Излингтон (880 метров), Мэйда-Хилл (250 метров) и Эйр (48 метров). Через канал проходит 20 мостов. Имеет 12 шлюзов


Вдоль канала пришвартованы "плавучие дома" - лодки, на которых живут скучающие по морю романтики и просто экономные люди - стоимость жизни на воде меньше, чем в обычной квартире, а если учитывать район, в котором они пришвартованы - то стоимость жилья может отличаться в разы. Исторически таким образом селились рабочие канала, вместе со своими семьями. А сейчас таких романтиков по всей Британии около 15-ти тысяч: для некоторых это только "отпускной домик", некоторые посудины сдаются тур. операторами в аренду, некоторые представляют собой плавучие отели. Больше о Риджентс-канале здесь













Более 150 лет назад, газлоьдеры использовались для хранения газа. Газхольдер №8 служил верой и правдой с 1850 года в районе Kings Cross. теперь в него вдохнут новую жизнь. После реставрации в Йоркшире, Газхольдер №8 будет вписан в современный пейзаж Kings Cross






























Пройдя вдоль канала, выходим на площадь Гронар (Granary Square). Где в здании бывшего зернохранилища находится престижный колледж искусств Central Saint Martins. Так же на этой площади можно послушать уникальные перкуссионные фонтаны.





Технические конструкции и старые стены в саже служат элементами современного декора.










Этим старинным фермам еще предстоит быть вписанным в современный стайл площади Гронар.


Здесь виден "отпечаток" камина и дымоход.


Првый дымоход превратился в лифт








Справа, викторианские угольные склады в процессе реставрации и превращения их в современные торговые центры.


Старые здания бережно восстанавливаются, объединяя свое индустриальное происхождение с современным дизайном










Кафе Grain Store также использует индустриальное прошлое в своем дизайне.








Фонтаны всегда забавляют детей. Но, мы к ним вернемся вечером!


На горизонте виднеется вокзал St Pancras


Креатив во всем!


а мы поднимемся на смотровую площадку...


Ридженс канал, пл. Гронар и колледж искусств Central Saint Martins










Со смотровой площадки хорошо видны своды платформ King’s Cross, его новый купол справа и башня соседа St Pancras




строительный забор имеет окошки для любопытствующих)








вот и подходим к вокзалу King’s Cross


через дорогу виднеется неоготическая платформа вокзала St Pancras


заходим в вокзал King’s Cross








перед фасадом вокзала King’s Cross экскурсия заканчивается.


фасад вокзала King’s Cross. Вокзал Кингс-Кросс строился к открытию первой всемирной выставки по проекту Джона Тернбулла и Льюиса Кабитта. Здание вокзала было открыто в 1851 году.
В плане имеет форму вытянутого прямоугольника, главный фасад - южный, расположен по короткой стороне. Представляет собой 2 параллельно идущих свода (под каждым из которых расположен ж/д путь), примыкающих к главному фасаду.
Характерной чертой архитектуры зданий нового типа было отсутствие декора, только несущие конструкции. В строительстве использовались новейшие материалы: своды выполнены из стекла и металла, а при строительстве фасада был использован железобетон.


Дружной компанией идем в кафэшку на St Pancras


Здание напротив вокзала.




такие бетонные здания могли быть возведены на месте вокзала St Pancras, если бы не Джон Беджемен!




Константин Пинаев и дружная компания.


Вечером вернемся на King’s Cross в поисках магии!








Поезд отправляется с платформы 9 и 3/4








магазин сувениров Harry Potter




волшебные палочки в дефиците...










вернемся на площадь Гронар, чтобы послушать фонтаны!




image Click to view



будем считать что все пункты маршрута отработаны, поспешим в метро, чтобы успеть сделать несколько вечерних фото на мосту Вестминстер.


Еще раз пробежимся через вокзал King's Cross...




... и вокзал St Pancras
















бай-бай!

england 2013, london, united kingdom

Previous post Next post
Up