Энергетические напитки под контроль!

Sep 20, 2011 13:59


Друзья!
Предлагаю всем ознакомиться с проектом закона(я один из авторов), регулирующим деятельность по обороту "энергетиков".
В настоящее время на федеральном уровне отсутствует федеральный закон, регулирующий деятельность по обороту безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков. Подростки беспрепятственно покупают данные напитки и потребляют их в неумеренных количествах, тем самым нанося непоправимый вред молодому растущему организму. В результате у многих потребителей этих напитков формируется зависимость к ним, а нередко приводит к обострению протекавших до этого латентно психических заболеваний. Зависимость к энергетическим напиткам отличается клинически выраженным синдромом психической зависимости, что создает значительные трудности при лечении такой категории больных.
На сегодняшний день наблюдается ускоренный рост объема продаж и расширения ассортимента безалкогольных энергетических напитков. Натуральный объем продаж энергетических напитков в России за последние 5 лет вырос на 46 млн л, достигнув 103 млн л в 2009 г. В 2010-2014 гг. эксперты рынка прогнозирует дальнейший рост продаж до 149 млн л в 2014 г. Причиной роста рынка станет увеличение продаж в недавно появившемся сегменте энергетиков эконом-класса.
Из-за появления более дешевых энергетиков в 2010-2014 гг доля потребителей энергетических напитков вырастет до 14% от населения страны. Среднее потребление на душу население к концу 2014 г вырастет до 1 л в год.
Данная статистика вызывает крайнюю озабоченность, так как в основном указанные напитки употребляет молодежь, а именно несовершеннолетние под влиянием средств массовой информации, агрессивной рекламной компании, наружной уличной рекламы, а также многочисленных публичных рекламных акциях. Данные напитки намеренно создаются с вкусовыми характеристиками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам. Они выпускаются в красочной привлекательной потребительской упаковке, содержащей молодежную символику, в то время как сведения о наличии тонизирующих веществ представлены в плохо читаемой мелкой и неконтрастной форме. Это создает ложный имидж данной продукции, как близкой к обычным прохладительным напиткам.
Вот сам законопроект, к которому можно подготовить поправки:
Российская Федерация
Федеральный закон

Об ограничениях оборота и потребления (распития) безалкогольных энергетических напитков
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1)      Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы оборота безалкогольных энергетических напитков.
2)      Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в области оборота, в т.ч. розничной продажи, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, потребляющие безалкогольные энергетические напитки в определенных законодательством Российской Федерации местах.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1)      Безалкогольный тонизирующий напиток - специальный безалкогольный напиток, содержащий тонизирующее вещество кофеин в количестве не менее 15,1 мг на 100 миллилитров напитка и (или) другие тонизирующие вещества. В состав тонизирующих напитков допускается вводить не более двух тонизирующих компонентов.
2)      Безалкогольный энергетический напиток - безалкогольный тонизирующий напиток с массовой долей сухих веществ (за счет моно- и дисахаридов) не менее 10 процентов, энергетическая ценность которого не менее 44 ккал (184,8 кДж) на 100 миллилитров.
Статья 3. Ограничения оборота безалкогольных энергетических напитков
Не допускается оборот безалкогольных энергетических напитков в потребительской таре объемом более 330 миллилитров.
Статья 4. Ограничения розничной продажи безалкогольных энергетических напитков
Розничная продажа безалкогольных энергетических напитков не допускается:
1)      в детских, образовательных и медицинских организациях;
2)      физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
3)      на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
4)      в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица),
5)      несовершеннолетним.
Статья 5. Ограничения потребления (распития) безалкогольных энергетических напитков
Не допускается потребление (распитие) безалкогольных энергетических напитков в местах, указанных в пункте 1, 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, а несовершеннолетними - в любых общественных местах.
Статья 6. Государственный контроль за оборотом, качеством и безопасностью безалкогольных энергетических напитков
1)      Государственный контроль за оборотом, качеством и безопасностью безалкогольных энергетических напитков, соблюдением законодательства Российской Федерации, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
2)      Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

здоровье, законотворчество, дети, молодежь, Энергетики

Previous post
Up