Историческое фэнтази

Sep 23, 2012 01:14


Сходили на фильм "Орда". Испортили себе настроение и вечер.
Нельзя сказать, что это ужас-ужас. Нет, конечно, но осадок очень сильный. 
Костюмированная кинодрама. Награждать призами кинофестивалей надо не режиссера Прошкина, а художников-декораторов и, может быть, гримеров. 
Явное подражание Бертолучи и его "Последнему императору". 
Декораторы спасают "Орду", которую без них  досмотреть было бы категорически невозможно.  
Сюжет странный, сюжетной линии нет, как нет толком ни начала, ни финала. Поступки героев не мотивированы.  Нет ни одной сильной сцены. Даже сцена, как русских монах пытается вылечить от слепоты мать монгольского хана. Одну-единственную сцену не смогли сделать так, чтобы у зрителей сжалось сердце. 
О чем или о ком этот фильм, понять тяжело. О монголах, о православных, о борьбе за власть или о любви к Богу, которая творит чудеса, о русских-терпилах или о варварах-монголах? 
Идеологические штампы местами раздражают. Например, история про католиков-идиотов, которых, конечно же, спасает русский священник. Вернее, они ему помогают, а он их потом спасает. Типа, даже дураки, но католики, ближе нам по духу, чем монголы-мусульмане. 
Зачем вообще снимать подобные фильмы? Для чего так грубо и прямолинейно ворошить очень-очень далекое прошлое, попутно обижая татар, монгол и прочих нерусских. 
Это не исторический фильм с точно выверенной фактурой. Действие происходит в некоторое время в некотором месте. Это экранизация жития православного святого. Историческое фэнтази - выдуманные декорации, диковинные персонажи.
Фильм, конечно, не антиисламский и не антитатарский, но он какой-то  двусмысленный и примитивный. 
Надо было на американскую стрелялку сходить, хоть удовольствие получили бы.  При том, что я обожаю исторические фильм на большом экране. Видимо, наши режиссеры  российскую историю не понимают, не чувствуют ни прошлое, ни настоящее время и лепят дорогущие поделки. 
Previous post Next post
Up