Музей железнодорожной техники в Барановичах

Sep 24, 2015 21:30



Музей железнодорожной техники в Барановичах был открыт в 1999 году и сегодня является безусловным украшением города, который и возник-то благодаря железной дороге. В 1871 году была открыта железная дорога Смоленск-Брест и по маршруту было построено множество железнодорожных станций. Одна из них и дала впоследствии жизнь городу, известному сегодня как крупный железнодорожный и промышленный центр Беларуси.
И потому логично, что именно в Барановичах (а не в Бресте, как все ошибочно полагают) был открыт первый в Беларуси музей железнодорожной техники.



У входа в музей нас встречает макет паровоза серии «В» - подобный паровоз первым проехался по маршруту Смоленск-Брест по новой железной дороге.
Вход в музей раньше был бесплатным, а сейчас 6000 бел. рублей. Даже за фотосъемку, вроде, дерут... совсем оборзели. Но мы не скрываясь фоткали на свою мыльницу.





Возле макета находится схема музея - так что заблудиться среди паровозов не получиться.
Среди экспонатов музея можно найти огромную коллекцию паровозов и тепловозов, пассажирские и грузовые вагоны разных поколений, действующий семафор, платформы и вагонные тележки, устройства для снабжения паровоза водой, путеремонтную технику и множество других интересных предметов.



Зенитная установка ЗПУ-4 на платформе.



Зенитки могли вести огонь с темпом 880 выстрелов в минуту пулями калибром 14,5 мм.





Струг-снегоочиститель СС-1-44. Построен в 1983 году. Управлялся двумя операторами. Мог использоваться как для уборки снега, так и для земляных работ



Маневровый тепловоз ТГК-5988 постройки 1962 года



Двухсекционный грузовой тепловоз ТЭ3-7590 постройки 1971 года



Тяжёлый артиллерийский тягач АТ-Т-25 на транспортной платформе. Использовался в составе восстановительных поездов при ликвидации схода с рельсов подвижного состава.



Пассажирский тепловоз ТЭП60-0369 постройки 1970 года







Моторная секция дизель-поезда ДР1-053 постройки РВЗ



Комплексное устройство для заправки паровозов водой.



Паровоз-танк 9Пм-221 типа 0-3-0. Построен в 1956 году, использовался на маневровых работах на Кувасайской ГРЭС





Паровоз Эр-788-85. Построен в 1953 году в Познани



Паровоз ТЭ-5248 (трофейный). Построен в Германии в 1943 году. В СССР с 1947 года



Паровоз Эу-679-14, построенный в Брянске в 1927 году





Двухосный пассажирский жёсткий вагон на 72 места. Был переоборудован под передвижной здравпункт № 155





Электропогрузчик ЭП-103-28.







Мотовоз МК 2/15. Построен в Калуге, предназначался для маневровых работ



Автодрезина ДГКу-1236. Имеет кран грузоподъёмностью 3,5 т



Грузовая автодрезина АГМу-1058. Её кран может поднимать 1 тонну



Машина ШПМ-02 для подбивки шпал. Построена Кировским задом им. 1 мая в 1972 году.



Ручная дрезина



Автодрезина АС-1А-2435. Построена в 1977 году в Великих Луках. Оборудована потолочными вентиляторами, звуковыми сигналами, освещением и песочницами. Вмещает 24 человека.



Гайковёрт на базе ШПМГ-02



Посетителям музея предлагается самостоятельно проехать 35 метров на ручной дрезине. Мы не исключение




Барановичи, Музей, Железная дорога, Беларусь

Previous post Next post
Up