Jul 03, 2016 20:24
По результатам дискуссии в ФБ с сожалением отметил, что существует непонимание того, что лейтенант - не офицер. Ну, офицер, конечно, но не офицер.
С потрясающей ясностью, доведённой до высшего градуса издевательства, это проявлялось на крейсерах пр.68 ЧФ. Там была такая команда: "Офицерам и лейтенантам построиться - ют, правый борт!" Или - шкафут, или в коридоре кают-компании, суть неважно. Офицерам и лейтенантам - вот, что важно.
Лейтенант из училища, академии ФСБ, МЧС или ещё какого заведения, пришпандоривающего погоны на плечи, офицером становится. И процесс этот проходит по разному: и по срокам - некоторым хватает года-двух, мне потребовалось около трёх-четырёх, а отдельные личности увольнялись, так и не став офицерами; и по содержанию - здесь всё зависит от первых командиров. В ВМФ - командиров кораблей, в ФСБ - не знаю.
И относиться к выходкам выпускников, надевших погончики с одним просветом и двумя звёздочками - их и погонами-то назвать трудно с высоты моих полковничьих))- относиться к их выходкам как к офицерским просто несерьёзно.
КБ-10 Амбарцумян говорил про таких: "Лейтенант пошёл нагел, туповат и членист". Вот и всё, собственно.
И самая большая лейтенантская удача - попасть под пресс командира, который калёным железом выжжет из него всю дурь, разглядит в нём задатки командные или специальные, и будет, ненавязчиво пиная, заталкивать его в офицерскую судьбу.
Повезло тем, кто встретил такого командира.
А у этих недоносков на гелендвагенах всё ещё впереди - эта история будет портить им кровь ещё долго. Тем, кого оставят.
День ВМФ,
Для памяти,
Обсервация