Об очередном фейке Навального, в котором он наехал на путинского повара Пригожина, не написал только ленивый. Я как раз ленивый. Ну, сколько можно об одном и том же?
Пишу об этом, потому что разоблачение фейка прозвучало на волнах «Эха Москвы». А это, согласитесь, уже интересно.
В своем очередном вбросе Навальный сделал ударной фотографию унитаза, которая, как довольно скоро выяснилось, уже пару лет гуляет по сети. Фейкомет подписал ее так: «Моющая ванна для обработки овощей и фруктов».
После разоблачения фотография была удалена.
Бизнес Навального незатейлив: слепить ролик с пафосным текстом и накидать в него неизвестно откуда взятых иллюстраций. Все, материал для шантажа готов.
Если объект наезда заупрямится и не заплатит требуемую сумму, ролик размещается в сети. Другим наука, станут сговорчивее. Но, возможно, кто-то и платит наглецу.
Евгений Пригожин платить отказался, поэтому ролик был опубликован. И, как всегда, стал резонансным.
Все потому, что Навального, как лягушку, надувают всякие Усмановы, Золотовы и другие персонажи его «расследований» - пытаются оправдаться, подают в суд или вызывают на дуэль. В общем, всячески демонстрируют, что обвинения услышаны и изучены со всей серьезностью. Это как раз то, что нужно Навальному. Герои его «разоблачений» не понимают, что тактика должна быть совсем иной: не обращать внимания. В этом случае цена его шантажа резко упадет.
Конечно, оппозиционные СМИ все равно будут разгонять очередной хайп, но это их работа. Без участия «Дождя», «Медузы», «Эха Москвы» вбросы Навального вообще ничего не будут стоить - мало ли «разоблачений» размещается в Ю-Тубе.
Правда, Александр Плющев с «Эха Москвы» разгоняет эти и другие вбросы, по-моему, от души. Мне даже иногда кажется, что он в них искренне верит. Или верит в их разрушительную силу, что вероятнее.
Вчера он расспросил о «расследовании» Навального директора фонда СПИД.центр Антона Красовского, который уже не раз щелкал по носу журналистов либеральной радиостанции. Да еще так больно, что мне кажется, они его скоро перестанут приглашать в свои эфиры. Зачем нужна правда на чисто пропагандистском ресурсе?
Надо сказать, Антон Красовский тоже либерал. Но либерал здравомыслящий, что мне, например, нравится. Ибо он имеет собственное мнение, которое не боится высказывать вслух, но воспринимает контраргументы. Значит, с ним можно спорить, а это уже полдела.
Вот такой диалог по поводу «расследования» Навального произошел в студии.
Александр Плющев: Теперь, наконец, про мясо. Долго ждали. То, что слышали в новостях. Это продолжение рассказа Любови Соболь.
Антон Красовский: Давайте про мясо. Я не слышал, чей это был голос. Утверждается, что это был голос какой-то женщины из кухни, которая рассказывала, как детей травят мясом третьей категории.
А.Плющев: Она работала на компанию «Московский школьник».
А.Красовский: Я вам сейчас просто расскажу. Я вернусь к фильму «Гараж». Там был прекрасный персонаж - директор рынка. Она на себе показывала, где голяшка, где огузок. Мясо действительно состоит из трех категорий и никак не отличаются качеством свежести. Это вопрос того, откуда это мясо берется. 1-й категории - это мясо на стейк идет, на ростбиф. А детей, очевидно, 7-летних ни ростбифом, ни стейком не кормят. А детей 7-летних кормят каким-нибудь, например, тушеным рагу, и вот туда действительно идет мясо третьей категории, какая-нибудь, например, голяшка. Это и есть мясо третьей категории. Оно не плохое, оно хорошее.
А.Плющев: Вы привязались к одному термину. Потому что там был заплесневелый хлеб.
А.Красовский: А я не слышал. Я вот слышал то, что в ваших новостях. Заплесневелый хлеб - это значит, хлеб хороший. Александр, потому что химический хлеб, он не плесневеет. И каждый человек, который ходит в булочную, вам это подтвердит.
А.Плющев: То-то они все плесневелый покупают в булочной, конечно.
А.Красовский: Хлеб не может сам по себе заплесневеть. Плесень - это живой организм, как вы и я. Мы с вами тоже в некотором смысле плесень. И нам для того, чтобы жить, нужно жить на чем-то живом, жрать. Вот вы тоже любите мясо, судя по вам, первой категории, иногда даже третьей. Вот плесень - она тоже любит есть. Она не может жить на мертвечине. Обычно хлеб просто засыхает, плохой хлеб. И если вы вдруг видите плесень на чем-то - на помидорах, на яблоках, на мандаринах или на хлебе - это значит, что в общем нормальный продукт. Это значит, что он просто пролежат в некондиционных условиях. А они там рассказывают про заплесневелый хлеб.
Я просто действительно к этим так называемым расследованиям Любови Соболь, начавшимся с той новой вспышки дизентерии, которой на самом деле не было, отношусь, мягко говоря, иронично. Потому что это никакие не расследования. Это в данном конкретном случае специальный, заказной слив, вернее, даже не слив, а наезд на Пригожина после знаменитой встречи Алексея Анатольевича Навального с Пригожиным в известном питерском отеле.
А.Плющев: Которой, разумеется, не было.
А.Красовский: Которая, разумеется, была. И, более того, Пригожин это подтвердил.
А.Плющев: В издевательском пресс-релизе с неизвестного е-мейла. Это шикарная журналистская работа.
А.Красовский: Нет, это не шикарная журналистская работа. Это вы, Александр, все время топите за Алексея Навального, потому что просто являетесь навальняшкой. Это ваша как бы политическая позиция. Моя политическая позиция в данном случае абсолютно наплевательская. Мне наплевать и на Навального, и на Пригожина. Я просто вижу, как это устроено. То есть вот это так называемое расследование появилось после этой так называемой встречи. А с моей точки зрения, это выглядит абсолютно очевидно, потому что никаким расследованием это не является. И когда неизвестная женщина непонятным голосом говорит про мясо третьей категории и «вы мясом третьей категории травите детей», - вот уже сама эта фраза говорит о том, что это просто лажа. Вы холодцом травите детей! Как можно детям давать холодец?
Про холодец он, конечно, мощно задвинул. К счастью для Александр Плющева, наступила время рекламы, и ему не пришлось реагировать.
Хотя, конечно, уход на рекламу именно после такого аргумента - это и есть реакция. Они всегда так поступают, когда им нечем крыть.