Не знаю, обратили ли вы внимание, но ковидная лихорадка у нас как-то поутихла. И дело не в том, что привыкли мы, обыватели. Главное, к ситуации приспособились власти, в том числе медицинские.
Не так давно один мой близкий товарищ подхватил коронавирус. Отлежал в двух больницах - две недели в той, что для тяжелых, и еще две - в другой, для выздоравливающих. И рассказал, что атмосфера в обеих очень деловитая - врачи явно знают, что делать, методика отработана и эффективна. Работают, как на конвейере.
И это, согласитесь, успокаивает.
Я уже давно перестал следить за числом заболевших, хотя именно эти данные нам ежедневно подсовывают СМИ. Все же просто: чем больше тестов, тем больше выявленных. А тестов у нас делается много, так что этот показатель вообще ни о чем.
По числу заболевших Россия на четвертом месте, поскольку страна крупная. А вот если брать число заболевших на 1 млн жителей, то мы сразу откатываемся на 64 место. Но этот параметр тоже не отражает реальную картину того, что происходит.
Мне кажется, наиболее объективный показатель - число смертей на 1 млн жителей. У нас 401.
Хуже всего обстоят дела у Бельгии (если не считать карликовые и небольшие островные государства) - здесь умирают вчетверо больше, чем у нас. В Италии смертность примерно втрое выше нашей, в 2,7 - в Великобритании, Испании, Чехии, Болгарии, США. В два с лишним раза чаще, чем в России, умирают во Франции, Аргентине, Бразилии, Швейцарии, Швеции.
Что должно автоматически прекратить споры о преимуществах российской системы здравоохранения по сравнению с европейской, не говоря об американской. У нас она просто есть, а в западных странах отсутствует. Вот они и паникуют - постоянно объявляют то локдаун, то комендантский час. Явно не знают, что делать. А менять систему здравоохранения то ли не хотят, то ли не могут.
Но это их проблемы.
Знать общее число заболевших, безусловно, важно для властей, чтобы рассчитать требуемое число коек, медикаментов, кислорода и т.д. И от этого показателя, кстати, зависит, примут ли решение о локдауне. Судя по статистике, о суровых мерах в России говорить пока рано.
Для нас с вами важнее понимать, что даже если случится беда, то нас, вероятнее всего, спасут. Научились.