Инженерное мастерство: ключевые проекты и достижения

Nov 20, 2023 02:35


Приветствую всех, кто заинтересован в инженерных работах! Меня зовут Павел Самута, и я готов предложить вам свои профессиональные услуги в области инженерии. Я уверен, что сотрудничество со мной принесет вам множество преимуществ.



Мой опыт и проекты в которых участвовал

Для заказчиков инженерных работ я предлагаю:

- Обширные знания в области технических наук, полученные в процессе обучения в Брестском государственном политехническом колледже и Брестском государственном техническом университете, позволяют мне легко понимать ваши требования и выполнять работу на высоком уровне.

- Способность применять современные технические тренды и инновационные разработки, что позволяет создавать качественные и конкурентоспособные проекты.

- Строгое соблюдение всех стандартов и обозначений на чертежах, а также выполнение сроков - моя репутация 5 из 5 на основании отзывов из карт.

- Помощь в подборе подрядной организации и поставщика, а также качественной производственной площадки.

- Готовность не только "перерисовать" ваш эскиз, но и придумать свой с учетом ваших требований и создать новые интеллектуальные решения, добавляющие потребительную стоимость.

- Дипломатичность, высокие коммуникативные навыки и опыт публичных выступлений.

Отслеживайте меня в LinkedIn

Для производственных площадок я могу предложить:

- Привлечение новых клиентов на изготовление деталей.

- Опытные переговоры на техническом языке, накопленные за время работы с 2007 года.

- Помощь вашим клиентам в технической консультации и услугах инжиниринга, если у вас нет штатного инженера-конструктора.


Участие в различных проектах: мой опыт и компетенции

Проект был выполнен с целью проведения реверс инжиниринга деталей иностранных редукторов, в частности замены шестерен конических с круговым зубом. В рамках проекта был осуществлен анализ идентификации соответствующих зубчатых колес, их геометрии, размеров и материала для замещения в иностранных редукторах. Кроме того, был выполнен подбор производства для изготовления новых деталей.

Результатом проекта стало разработанное техническое решение, включающее в себя детальные технические чертежи заменяемых деталей, результаты анализа геометрии зубчатых колес, а также рекомендации по производству и эксплуатации новых деталей.

Этот проект подчеркивает способности в области реверс инжиниринга и подбора производства, а также готовность решать сложные технические задачи для улучшения производственных процессов заказчиков.



Реверс инжиниринг проекта, по замене в редукторах шестерен конических с круговым зубом.

Разработка гидромолота для сноса путем обратного инжиниринга поршня.

Технические характеристики молота:

- Вес: 1400 кг

- Общая длина: 2800 мм

- Длина рабочего конца молотка: 1200 мм

- Диаметр рабочего конца молота: 130 мм

- Ударная сила: 3700 Дж

- Частота ударов: 600-800 уд/мин

- Расход жидкости: 125-155 л/мин

- Давление жидкости: 170 бар

Поршень гидромолота передает кинетическую энергию гидравлической жидкости рабочему инструменту, что делает его ключевой деталью, подверженной основной циклической нагрузке. Для бойков используется высоколегированная конструкционная сталь Х12МФ (D2, K110, Z160, Cr12MoV). Заготовка должна быть проконтролирована УЗК в объеме 100%, а для достижения высокой точности и чистоты обработки используется алмазное выглаживание.



Обратный инжиниринг поршня (бойка) гидромолота для сноса.

Проект "Реверс инжиниринг роторов винтового компрессора попутных нефтяных газов" представляет собой разработку деталей для ремонта высокоэффективной системы сжатия нефтяных газов с использованием винтовых компрессорных устройств.

Основной целью проекта было воссоздание рабочих органов компрессора, способного обеспечивать эффективное сжатие попутных нефтяных газов с низким давлением и высокой концентрацией тяжелых фракций, таких как сероводород или углекислый газ.

Винтовые компрессоры относятся к ротационным компрессорам. Они используют два сцепленных ротора с винтовыми зубьями для сжатия среды. Основное преимущество винтовых компрессоров - фиксированная степень сжатия. Они подходят для многоступенчатой степени сжатия и являются переходным типом между поршневыми и центробежными компрессорами. Современные винтовые компрессоры обеспечивают широкий диапазон регулирования производительности - от 100% до 10%, что является их главным преимуществом.

Компрессорный агрегат успешно применяется в газовой промышленности для сбора газов, сжатия топочных газов, а также для обеспечения давления попутного нефтяного газа в технологических процессах, но предприятие времен СССР уже давно закрыто и не обслуживает данные установки. Он также и сейчас находит применение при работе с очищенными и сырыми газами, кислым газом с высокой концентрацией H2S и/или CO2, летучими газами и газами с большим молекулярным весом и удельной вязкостью. Ремонт оборудования. Реверс инжиниринг.



Роторы винтового компрессора попутных нефтяных газов. Ремонт оборудования. Реверс инжиниринг.

Проект "3D-моделирование корпусной детали - крышки корпуса" представляет собой разработку сложной и технически продвинутой 3D-модели, используемой в сборочных единицах изделий машиностроения. Данная деталь была создана с применением техники поверхностного моделирования, а затем преобразована в твердотельную модель с использованием метода гибридного моделирования.

Крышка корпуса обладает сложной конструкцией и многомерной конфигурацией, требующей полного функционала системы CAD. Это среднегабаритная деталь, изготавливаемая из алюминиевого сплава, с множеством сферических изгибов, уклонов по всей внешней поверхности и внутренних полостей.

Процесс разработки включал в себя создание точной и детальной модели, учитывающей все необходимые параметры и требования.

При создании 3D-модели были учтены все технические характеристики, функциональные особенности и требования к конечному изделию. В процессе работы также были учтены потенциальные проблемы и решения, связанные с производством, монтажом и эксплуатацией крышки корпуса.

Результатом выполненного проекта стала высококачественная 3D-модель для процесса литье и чертеж крышки корпуса, готовая к использованию в дальнейших этапах производства и тестирования изделия.



Создание 3D-модели в CAD - крышка корпуса.

Отсканируйте этот QR-код с помощью камеры вашего телефона, чтобы просмотреть объект в дополненной реальности.



Отсканируйте этот QR-код с помощью камеры вашего телефона, чтобы просмотреть объект в дополненной реальности.

Проект "3D-моделирование и чертежи листовых элементов кузова в автомобилестроении" представляет собой разработку сложных и технически продвинутых 3D-моделей, используемых для создания листовых элементов кузова автомобиля. Данные модели были созданы с использованием специализированных методов моделирования, учитывая процессы формовки, резки, вырубки, вытяжки, гибки, штамповки и другие технологии обработки листового металла.

Одной из ключевых особенностей листовых моделей является возможность получения разверток - моделей листа, из которого изготавливались детали. Это позволяет более наглядно представить процесс создания и конфигурацию листовых элементов кузова автомобиля. Наличие 3D-моделей значительно упрощает понимание даже самых сложных чертежей листовых деталей.

Инженерные чертежи листовых деталей представляют собой подробные изображения деталей, включающие их форму, габариты, расположение отверстий и другие технические характеристики. Детальные чертежи имеют специфические требования, включая создание разверток для плоской заготовки и чертежей для готового продукта после обработки листового металла.

Инженерные чертежи листовых деталей необходимы для производства, ремонта, установки и других работ с данными деталями. Они являются важным инструментом для передачи информации между разработчиками, производственными специалистами и другими участниками процесса создания автомобильных кузовных элементов.



3D-моделирование и чертежи листовых элементов кузова в автомобилестроении

Проект "Моделирование под 3D печать джойстика управления киносъемочным краном" представляет собой разработку удобного и эргономичного пульта дистанционного управления (ПДУ) для киносъемочного крана. Пульт дистанционного управления является важным инструментом для управления кинооборудованием на расстоянии, обеспечивая операторам удобство и точность в работе.

Для начала проекта были проведены исследования по созданию оптимальной формы для пульта, которая обеспечивала бы комфортное держание в руке при различных размерах. С использованием пластилина были созданы несколько макетов, чтобы определить оптимальную форму, учитывая пожелания участников эксперимента.

После утверждения окончательной формы начался процесс создания трехмерной модели корпуса пульта. Это позволило визуализировать и доработать дизайн перед переходом к производству. Затем модель была изготовлена с использованием метода 3D печати, что позволило получить физический образец пульта с высокой степенью точности и детализации.

Использование современных технологий САПР (систем автоматизированного проектирования) в строгом соответствии с требованиями актуальных стандартов ЕСКД (ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.610, ГОСТ 2.611) позволило быстро и качественно визуализировать любые виды деталей в максимально сжатые сроки. При этом, у подобных трёхмерных моделей сохраняется возможность проверки сопряжения компонентов. Еще одним важным преимуществом является возможность многократно изменять смоделированный объект и вносить любые необходимые корректировки перед тем, как приступить к производству и испытаниям.

Полученный результат демонстрирует успешное сочетание творческого подхода к созданию дизайна с применением передовых технологий производства, обеспечивая высокое качество и функциональность пульта дистанционного управления для киносъемочного крана.



Моделирование под 3D печать джойстика управления киносъемочным краном



3D печать джойстик управления киносъемочным краном

Котел Е-10-1,4 ДР, работающий на фрезерном торфе (взамен котла ДКВР 10-13 на котельной ОАО «ТБЗ Дитва»).

Проект "Внедрение котла Е-10-1,4 ДР для сжигания торфа и древесной щепы" является отличным примером успешной модернизации. Котел, разработанный в рамках Государственной научно-технической программы «Энергетика-2010», стал отличным решением в соответствии с растущим спросом на альтернативные источники энергии, такие как торф и отходов древесины в лесозаготовке.

Этот пилотный проект демонстрирует яркий командный опыт команды завода, где я участвовал в проекте в качестве техника конструктора, в области инженерного проектирования и внедрения сложных технических систем. В ходе работы над данной реализацией было проведено комплексное исследование, что позволило разработать котел, способный использовать торф и древесную щепу вместо природного газа. Процесс разработки включал в себя не только технический монтаж, но и испытания, внедрение, и доработки систем с целью обеспечения стабильной работы оборудования. В результате проекта была получена значительная экономия в размере около 70 тыс. долларов США за май-июль 2014 года, а ожидаемая годовая экономия составит 0,9 миллиона долларов США. Стоимость котла сопоставима со зарубежными аналогами или немного их превышает, что обусловлено опытным проектом.

Этот проект дал мне ценный опыт в проектировании и работе с техническими системами. Он также продемонстрировал важность развития и внедрения новых технологий в энергетической отрасли для улучшения эффективности и снижения затрат



Котел Е-10-1,4 ДР, работающий на фрезерном торфе (взамен котла ДКВР 10-13 на котельной ОАО «ТБЗ Дитва»).

В 2009 году на электростанции реализован проект «Реконструкция Жодинской ТЭЦ с установкой парового котла производительностью 60т/ч». На 03.04.2009 г. закончен и сдан, приемочной комиссии. В результате установки парового котла удалось увеличить эффективность работы станции, сократить использование газа, и внедрить экологически ответственные технологии. Основным топливом филиала «Жодинская ТЭЦ» является природный газ, резервным - мазут. Котлоагрегат Е-60-9,5-510ДФТ работает на местных видах топлива (дробленный торфобрикет, топливная щепа, фрезерный торф). Котел, функционирующий на ТЭЦ, является результатом совместной работы команды сотрудников РУП «Белоозерского энергомеханического завода», на котором я работал в качестве техника-конструктора по разработке конструкторской документации конвейеров, металлоконструкций, оснастки, элементов котла, поверхностей нагрева, бункеры, упаковки, вспомогательного оборудования в отделе перспективных разработок, и московской инжиниринговой фирмы «Энека». Комбинированная выработка электроэнергии и тепла в экономичном теплофикационном режиме обеспечивает значительную экономию топлива, особенно в отопительный период. Экономия затрат на газ составила 25 тыс. м3, что привело к общей экономии 4,7 млн долларов только в 2015 году. Технология сжигания в кипящем слое позволила использовать местные виды топлива без газа.  Управление котлом осуществляется машинистом в специально оборудованном помещении, а на территории ТЭЦ работает сертифицированная топливная лаборатория, следящая за качеством используемого сырья. Проект рекомендуется для внедрения на других предприятиях в целях экономии и улучшения экологии.

Получил опыт работы с программным продуктом для проектирования и моделирования Компас 3D, разрабатывая технические чертежи, схемы, спецификации и другую документацию, необходимую для производства конструкций и оборудования. Кроме того, я узнал о процессах производства, технологиях сварки и механической обработки металлов, а также о методах контроля качества продукции. В частности, опыт в разработке конструкторской документации позволил мне углубленно изучить и применить знания в области ЕСКД (единая система конструкторской документации), ЕСТД (единая система технологической документации), ЕСТПП (единая система технического регулирования продукции), ПУЭ (правила устройства электроустановок), а также правил промышленного атомного надзора, особенно относительно котлов, трубопроводов для пара и горячей воды. Важным опытом было участие в командной работе и взаимодействии с другими специалистами в процессе разработки проекта. Научался эффективно коммуницировать с коллегами технологами, рабочими цеха (много проводил времени уделяя время экономии оснастки, используя готовую, где это было допустимо) и заказчиками, учитывать их требования и предложения при создании конструкторской документации. В целом, опыт работы над проектом "Реконструкция Жодинской ТЭЦ" помог мне расширить знания в области инженерного проектирования и улучшить навыки работы с программным обеспечением и командной работой.



В 2009 году на электростанции реализован проект «Реконструкция Жодинской ТЭЦ с установкой парового котла производительностью 60т/ч, работающего на древесном топливе».

Ковш чайниковый емкостью 1,0 т (Ковш 3Ч 1 СТБ 1857-2009). Проект разработки и внедрения чайниковых ковшей для литьевых производств Беларуси на базе Белоозерского энергомеханического завода. Чайниковые ковши позволяют обеспечить более чистый металл без шлака, снизить брак литья и предотвратить попадание неметаллических включений. Их уникальные особенности, такие как специальная огнеупорная перегородка и возможность комплектации шаблоном для футеровки, делают их эффективным решением для сохранения температуры металла и повышения качества производства.

Работал с программным обеспечением для создания 3D-моделей и чертежей, проводил расчеты прочности и жесткости конструкции, определял оптимальный материал для изготовления изделия. Также я овладел работой с нормативной документацией и стандартами на изделие, взаимодействовал с производством и технологическим отделом для оптимизации производственных процессов и улучшения качества изделия. Принимал участие в испытаниях продукции и изготовленной по проекту оснастки на территории Общества.

В целом, опыт работы в должности техника конструктора изделия на проекте позволил мне развить свои профессиональные навыки и повысить квалификацию в области конструирования листовых изделий.

Работа в должности техника-конструктора на проекте разработки чайниковых ковшей позволила мне:

  • Получить опыт разработки конструкторской документации согласно стандарту Ковш 3Ч 1 СТБ 1857-2009.
  • Навык проектирования уникальных особенностей, включая специальную огнеупорную перегородку.
  • Разрабатывать шаблоны для футеровки, повышая эффективность обслуживания и чистки ковша.




Ковш чайниковый емкостью 1,0 т (Ковш 3Ч 1 СТБ 1857-2009)

Проект разработки конструкторской документации "Коробка переключения передач с электрогидравлическим управлением автомобилей БелАЗ" является системой управления трансмиссией грузовых автомобилей БелАЗ.

Основной задачей проекта было создание эффективной и надежной системы переключения передач, используемой в тяжелой горной промышленности.

В результате выполненного проекта достигнуты следующие технические параметры:

- Трансмиссия: гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором, вальной коробкой передач с фрикционными муфтами, гидродинамическим тормозом-замедлителем.

- Максимальная скорость самосвала: 50 км/ч.

- Передаточные числа коробки передач:

- Передача вперед: 1 - 3,84; 2 - 2,27; 3 - 1,50; 4 - 1,05; 5 - 0,62.

- Передача назад: 1 - 6,07; 2 - 1,67.

- Передаточные числа коробки передач обеспечивают оптимальное соотношение для работы в условиях горной местности.

Проект "Коробка переключения передач с электрогидравлическим управлением автомобилей БелАЗ" позволил добиться значительных улучшений в эффективности и надежности работы грузовых автомобилей в условиях горной промышленности, что сделало его важным элементом в продуктовой линейке компании.



Коробка переключения передач

В рамках проекта "Детское Евровидение - 2018" совместно с командой Синетехно  мной созданы механические компоненты операторской техники для кино- и съемочной площадки спорткомплекса "Минск-Арена". Результатом стало создание роботизированной тележки, способной осуществлять движение при помощи дистанционно управляемого привода. Это оборудование обеспечивает высокую точность и плавность движения камеры, что гарантирует профессиональный уровень съемки и создание качественных видеоматериалов. Оно также предлагает возможность дистанционного управления камерой и объективом, безопасность использования благодаря надежным материалам и системе защиты, а также гибкость в настройке и адаптации под различные условия съемки. Таким образом, разработанная операторская техника обеспечивает удобство в управлении, надежность и высокое качество видеопроизводства, что является ключевыми преимуществами для творческих съемок и различных проектов.



В рамках проекта "Детское Евровидение - 2018" совместно с командой Синетехно мной созданы механические компоненты операторской техники для кино- и съемочной площадки спорткомплекса "Минск-Арена".

Проект "Роботизированная панорамная головка для киносъемки и пульт управления" включал мою разработку конструкторской документации механической части. В рамках этой работы команда инженеров Синетехно создала роботизированную панорамную головку, предназначенную для установки и управления киносъемочным оборудованием на различных несущих основаниях. Головка имеет 3 оси вращения, стабилизацию оси, 8 цифровых и 1 аналоговый каналы управления, с максимальной скоростью вращения до 120 град/сек. Оснащена индикаторным гиростабилизатором, позволяющим вести съемку с движущихся транспортных средств. Максимальная нагрузка - 12 кг, вес платформы - 15 кг. Средняя потребляемая мощность - 200 Вт. Эта роботизированная панорамная головка обеспечивает высокую стабильность и точность управления, что делает ее идеальным выбором для профессиональной киносъемки.



Проект "Роботизированная панорамная головка для киносъемки и пульт управления"

Почему мои клиенты всегда остаются довольными

Какие причины могут побудить его отдать предпочтение вашему предложению среди десятков других?

Качество работы обеспечивается тремя факторами: длительным стажем практической работы (более пятнадцати лет), наличием квалификации инженер-механик среднего профессионального образования БрГПК и высшего БрГТУ Брест, а также регулярными повышениями квалификации в инженерных областях знаний. Моя собственная авторская методика позволяет не только оценить ваши потребности, но и дать конкретные рекомендации по инжинирингу за одну консультацию. Благодаря этой методике, практически всегда достаточно одной встречи, чтобы узнать ваши потребности и возможные способы решения задачи.

В чем ваша уникальность и превосходство?

Я, профессиональный конструктор инженер-механик с более чем 15-летним опытом работы, готов предложить свои навыки и компетенции для вашей компании.

Моя экспертиза включает:

  1. Высокую эффективность и комплексные знания по технической документации, технологии изготовления и контроля качества продукции.
  2. Системный подход к проектированию и способность внедрять современные структурные инновации.
  3. Эффективное инженерное решение крупных проектов с использованием программного обеспечения Компас 3D для двумерного и трехмерного проектирования.
  4. Разработка механических компонентов с уникальными параметрами для различных областей, включая киносъемочное производство и энергетический сектор. Моя работа всегда направлена на повышение инженерной эффективности и обеспечение высокого качества продукции.

Могу не только "перерисовать" ваш эскиз, но и придумать свой по вашим требованиям ТЗ, создавая новые изделия, которые соответствуют вашим потребностям.

Услуги включают проектирование, разработку конструкторской документации в машиностроительном производстве, трехмерное промышленное моделирование, рендеринг, расчеты и инженерный анализ. Я также предоставляю услуги конструктора, инженера, технолога, индустриального дизайнера для машиностроительного производства оборудования для различных отраслей промышленности.

Мой профессиональный девиз: "Одна встреча - быстрая инженерная помощь, компетентный совет - привожу к гарантированному результату". По необходимости, клиенты находящиеся в непонятной для них ситуации могут в будущем получать бесплатные экспресс-советы по телефону, меседжеру, вплоть до полного позитивного разрешения своей инженерной задачи.

Не работаю с хамами, грубиянами или людьми, которые предполагают, что покупают меня в рабство. Для работы со мной нужно быть адекватным. Всё верно. Можно купить мои услуги, но не меня в рабство. Работа со мной может строиться только на взаимном уважении.

Почему я занимаюсь бизнесом в инженерном деле? Такой бизнес приносит пользу обществу и способствует его развитию.

Какие преимущества вы получите, выбрав сотрудничество с мной?

Работая со мной, вы получите не только качественные инженерные услуги, но и надежного партнера, готового помочь вам в решении самых сложных задач. Не стесняйтесь обращаться ко мне - я всегда готов к новым вызовам и интересным проектам! У вас есть идеи и остались вопросы?

Есть ли кто-то, помимо вашей матери, кто может подтвердить, что работа в вашей компании - это настоящий подарок судьбы для любого таланта?


✓ Пишите, рассказывайте о своем бизнесе. Пожалуйста поделитесь этим постом с теми,  кому как вы считаете это будет важно.

промышленность, производство, машиностроение, портфолио инженера, подборка, портфель работ, инженерные услуги, техника

Previous post Next post
Up