Apr 04, 2021 13:10
На вершине снежной горочки стоит маленький Алёша. Рядом с ним его саночки. Смотрит Алёша вниз - небольшая горка, съедешь и ничего не будет, не перевернёшься, не ударишься. И поехал Алёша. Едет и видит в стороне ёлочный шарик лежит. Захотелось мальчику его поближе посмотреть. Подходит он, поднимает шарик и читает медленно: “С Новым 2021-ым годом!” Но ведь сейчас, думает Алёша, 2015-ый год. А потом понимает, что попал он в недалёкое будущее и значит ему уже не шесть лет, а целых десять. Ухмыляется Алёша и вновь садится на саночки, едет дальше. Видит впереди, из под снега какой-то синий корешок торчит. Тормозит Алёша, слезает с санок и поднимает из сугруба папку. А на ней написано “Институтская папка Алексея Белозёрова”. “Это же я!” - удивляется Алёша. Да, тут он не ошибся. И ему уже 20 лет!
Оттолкнувшись, Алёша продолжает путь. Что-то блестит на ветке дерева, которое стоит на горке. Алёша подбегает к дереву и видит на ветке обручальное колечко. Такое же, какое носит на пальце его папа. И мама тоже. Алёша снимает кольцо, примиряет на палец. На один не подходит, но на другой - подошло! Конечно, ведь Алёше уже тридцать лет! Он женился. И таким, женатым, взрослым Алёша возвращается к санкам. Только вот колечко решил на ветке оставить. Пусть блестит на солнце, подумал он, ведь это так красиво. А маленькая горка всё не кончается, как будто даже сильнее разгоняется. Алёша летит с неё, улыбаясь, чувствуя, как морозец приятно щекочет румяные щёки и нос. И как только он в этом полёте увидел сбоку четыре волосинки? Подойдя к ним, мальчик заметил, что цвет их как будто белый, как снег, но и не совсем белый. Скорее, серенький. А ещё Алёша увидел, что эти волоски сложены в цифру сорок. Вот четыре, а тот, закруглённый волос, на ноль похож. Да, Алёша и тут не ошибся. Ему на этом месте сорок лет исполнилось. А волоски не белые, а седые, каких много у дедушки, да и у папы, если он боком повернётся, можно найти.
Едет Алёша дальше. А горка вдруг раз и поворачивает! И санки становятся совсем непослушными. Скорость огромная, управлять ими уже непросто! Алёша влево наклонился, выставив ногу вправо, и… съехал на обочину. Обтёр лицо, смотрит, а перед ним палка какая-то. Торчит из под снежного холмика. Что это? Клюшка? Может чей-то игрушечный длинный пистолет? Вон и ручка, чтобы держать. Посмотрел Алёша палку со всех сторон, вытащил. Нет, не пистолет, это трость, на которую опираются пожилые люди. “Это, наверное, моё, а я уже старичок” - весело подумал про себя Алёша. И даже прошёлся немножко, опираясь на трость. Она показалась Алёше и удобной, и крепкой. А рядом ещё одно дерево росло и Алёша - бах! - ударил по стволу тростью и сбил с веток снежок. Мягкий и пушистый упал он на лицо шестидесятилетнего мальчика и быстро растаял, потому что от езды своей Алёша весь нагрелся. Как копьё Алёша запустил трость и она хорошо воткнулась в белый выступ. Дальше Алёша уже не ехал. Он просто повёз саночки вниз - мало ли, куда эта странная горка ещё привезёт!
А горка не привезла, Алёша сам дошёл до своих девяносто лет. Увидел он их, как могильный крест, на котором сидел, выпытив свою яркую красную грудь, толстенький снигирь. На кресте Алёша прочитал своё имя и снигирь как будто кивнул - да, да. Алёша вспомнил, что у него в кармане была недоеденная булочка, залез в карман, а там только крошки. Собрал Алёша в ладонь все крошки и хотел было уже дать снигирю, как увидел, что птицы нет, улетела. “Ну и ладно, сам съем. Я проголодался” - подумал Алёша и съел с большим аппетитом остатки булочки. И такими вкусными они ему показались! “Поживём ещё!” - сказал Алёша и шмыгнул носом. Подкрепившись, он вернулся к спуску и решил всё-таки доехать. А когда сел на санки, то глянул назад. Увидел корешок институтской папки, увидел сверкающее колечко, увидел волоски, которые теперь летали по ветру. Увидел трость и на самой вершине ёлочный шарик. А на шарике того самого снигиря. Алёша помахал ему рукой и отправился в путь. Когда же он наконец съехал, то испытытал большую радость. Такую, что даже заплакал. Алёша знал, что люди иногда плачут от радости, но не понимал, как это. Вот теперь это с ним и стучилось.
Алёша отряхнулся, cмахнул счастливые слезинки, чтоб не замёрзли, взял верёвку и повёз санки на другую горку. А пока вёз думал - может хватит сегодня кататься, может пора домой? Вон и толстячок красногрудый в сторону дома летит. Всё выше и выше.