Rocky Road To Minsk

May 14, 2018 17:47


Ну что, дамы и господа - вот мы и вернулись из самого крутого (и  первого международного!) приключения Дворового Кота. Впечатлений и  эмоций так много, что есть серьёзные сомнения касательно того, смогу ли я  выразить их в письменном виде. Но я попытаюсь.





Последние  недели мы активно готовили Меркурий к поездке - в основном, по  технической части, так как радикально улучшить его внешний вид в столь  короткий срок невозможно ибо он идеален. Так-то Кот был  на уверенном ходу, но за время эксплуатации накопилось большое  количество мелких и не очень проблем, которые можно было оперативно  победить. Я хотел вести об этом репортажи в режиме реального времени, но  из-за недостатка оного вынужден отложить тему на следующие посты - там  будет, о чём почитать. Сейчас же я сосредоточусь на самой поездке.

Памятуя  прошлый опыт, мы решили взять в дорогу всё, что гипотетически могло  пригодиться и влезало в багажник - а багажник у кугуара весьма  вместительный. У нас было запасное колесо, подменный стартер, генератор,  полный набор дюймового и метрического инструмента, 8 свечей, канистра  бензина и около 50 литров разнообразного масла для долива во все узлы  Меркурия, начиная от мотора и заканчивая мостом. Мы даже взяли с собой  две десятилитровые канистры с веретёнкой, чтобы поить ей наш прямоточный  гур. Нет ничего более жалкого, чем заправлять гидроусилитель  индустриальным маслом, но я знал, что рано или поздно мы перейдём и на  это дерьмо.



Кроме  того мы захватили с собой воды, антифриза, аптечку, огнетушитель,  изоленты, стяжек. И конечно же, единственный действительно  понадобившийся в поездке шестигранный ключ мы забыли на верстаке.

Однако  всем было понятно, что в случае с Кугуаром одной лишь технической  подготовкой невозможно отделаться, ведь его перемещение в пространстве  связано с силами за пределами нашего понимания. Конечно, нашей машине  благодаря красному мотору с крышками в шашечку и капотной эмблеме  благоволят Горка и Морка, но для столь ответственной поездки нам  пришлось прибегнуть к ещё более мощным ритуальным практикам. Так на  торпеде Меркурия появились иконки пресвятого Top Gear`а.



С  такой поддержкой нам нечего было бояться. Окропив гидроусилитель  священным маслом, мы нажали на кнопку стартера (разбудив три окрестные  деревни) и под довольное урчание вэвоськи двинулись в путь.



Нам  очень повезло с погодой - ясный солнечный день, сухой асфальт и  попутный ветер. Утренняя прохлада была неприятна (напомню, у Мерка  имеется некоторая нехватка печки), но самое главное, что не было дождя,  который Кот, как и любой нормальный кот, на дух не переносит. Виной тому  его тенденция вальсировать на мокром асфальте, передвигаясь  исключительно кругами из-за не первой свежести шин, резиновые  уплотнители, которые отлично пропускают воду внутрь машины, не выпуская  наружу, и, что наиболее критично, дворники, словно рубанок снимающие с  лобового стекла стружку, но заботливо оставляющие на нём всю грязь и  влагу. В общем, как вы уже поняли, осадки могли сильно подмочить  впечатление от поездки. Но боги ржавого металла были благосклонны к  нашему сухопутному дредноуту.



Первую  треть пути до минской трассы мы проделали в одиночестве, что нисколько  не смутило наш экипаж - благо, древний рыдван способен не только  притягивать к себе восторженные взгляды, но и дарить удовольствие от  езды даже когда никого нет рядом. За Калугой дорога пролегала через  чащобы и лесоповалы - очень живописный участок, насладиться которым нам  несколько мешал полигон для испытаний ядерного оружия вместо дороги. Я  не говорю, что ямы были глубокими, но в одной из них нам предложили  нанять Pit Lord`ов. В другую едва не провалился едущий впереди автовоз.  Дорога была настолько усеяна различными углублениями, что здесь лучше  будет говорить об островках редкого асфальта в этой бездонной реке  колдобин.

Здесь стоит отметить, что спорт-купе и в лучшие свои  годы не очень-то приспособлено для оффроуда. А когда любая кочка может  стать для рамы фатальной, приходится проявлять чудеса маневренности, что  на 5-метровом автомобиле не так-то просто. Лавируя на протяжении  пятидесяти километров до самой Вязьмы, под конец мы могли претендовать  на место в национальной сборной по слалому. Однако Кот и его команда с  честью справились с этим испытанием и, вздохнув полной грудью, вышли на  трассу.

На трассе нам предстояло встретиться с дружественной  колонной фордов (с небольшими вкраплениями плимутов и шеви) под  руководством Ромы Эшли. Довольно быстро мы нагнали их на заправке,  состыковались и двинулись в путь.



Езда  в колонне имеет свои плюсы и минусы, но для Кота и его водителя  последних всё-таки было больше. Дело в том, что из-за крайне длинной  пары великолепного 9-дюймового моста от трёхступки разгонная динамика  нашего спорт-купе отличалась в худшую сторону даже от едущего впереди  сарая.

Не подумайте, что я жалуюсь - разгоняется Кугуар хорошо.  Но медленно. Поэтому передвижение из расслабленного круизинга на  скорости около 120 км\ч превратилось в довольно дерганные  рывки-торможения: головная машина решает ускориться, топит газ,  остальные по цепочке начинают делать тоже самое. Мы отстаём, вжимаем  педаль газа и начинаем потихоньку догонять впереди едущую машину. К  моменту, когда мы достигаем нужной скорости и сокращаем дистанцию,  колонна уже начинает замедляться, а нам приходится оттормаживаться, хотя  мы только-только как следует раскрутили вэвоську. В один из таких  разгонов мы поставили рекорд скорости для Кота (по GPS - спидометр у нас  не работает), раскочегарив его до 150 км\ч. Думаю, он давно не  испытывал таких скоростей. Учитывая запас мощности и длинную пару, мы  решили, что гипотетически на очень длинной, ровной и желательно пустой  дистанции Кугуар сможет преодолеть отметку и в 170 км\ч, но тут даже у  нас включилось чувство самосохранения.



Такой  дерганный режим не только паршиво сказывается на расходе топлива, но  ещё и психологически некомфортен. Однако езда в колонне не предполагает  самодеятельности, и поэтому мы как могли подстроились под этот формат.

Забавный  случай произошёл у самой границы с Беларусью. Экипажи заправили  железных коней, перекусили, оформили грин-карты и двинулись в путь.  Километра через полтора одна из наших машин обгоняет колонну, тормозит -  принимаем к обочине, отправляем парламентёра выяснить, что там  стряслось, предполагая какую-то поломку или иную неприятность. С  удивлением видим, как машина инициатора остановки срывается с места и  задним ходом едет назад, а к нам идёт плачущий от смеха капитан Бородач.



Выяснилось,  что один из участников колонны кое-что забыл на последней заправке - но  не телефон, канистры или даже паспорт… а свою барышню. До этого эпизода  я думал, что популярная надпись на спине у байкеров «Если вы можете это  прочитать, то моя баба свалилась» - шуточная, но теперь вполне  допускаю, что базируется она на жизненной ситуации. Так или иначе, всё  разрешилось мирно (хотя информации о количестве выгнутых по форме черепа  сковородок у меня нет), пропавшего пассажира вернули - и мы въехали в  другую страну.



До  этого я никогда не был в Беларуси и относился к ней без неприязни, но  несколько скептически - мол, такая маленькая Россия в масштабе 1:10,  «заграница». Я ожидал увидеть такое же бедное постсоветское  пространство, как в любом замкадье - наверное, потому что привык к нему и  всю жизнь провёл в оном.

Как только мы пересекли границу, я оказался в другом мире.



Я  не шучу и не преувеличиваю - мы не достигли ещё ни одного населённого  пункта, а у меня уже начали лезть глаза на лоб. Абсолютно та же полоса и  климат - вокруг не начали расти пальмы и не раскинулась аризонская  пустыня. Но вместо буераков, плешивых от прошлогодней травы полей, где  через каждый метр высится холмик муравейника, гор мусора, художественно  разбросанных бетонных блоков - бесконечные луга цветущие луга с ровно  подстриженной сочной травой, леса, которые словно сошли с картин  Шишкина, и ни следа разорванной покрышки, бутылки или пакета. До того,  как въехать в Беларусь, мы шутили: «Ну что, небось в загранице-то и  трава зеленее?». После улыбка сошла с наших лиц и мы поняли, что да, без  шуток - зеленее, сочнее, ровнее. Да что там трава - я, человек  максимально далёкий от сельского хозяйства и агрофитнеса был поражён  тем, как у там распаханы поля - ровненько, мелко, без комьев, настолько  однородно, что кажется, будто в графическом редакторе художник сделал  текстуру идеальной пашни, а потом миллион раз повторил  «вырезать-вставить».



Населённые  пункты были под стать - домики разного достатка, от небольших коттеджей  до огромных особняков, но все их объединяло одно - они были  по-европейски опрятными, ухоженными. Перед каждым была лужайка,  свежевыкрашенные аккуратные заборы - сделанные, о чудо, не из стыренных с  завода выштамповок, а из забора. Вспоминая полумёртвые деревни с  гнилыми покосившимися домами и отвратительными кирпичными коробками в не  менее отвратительном сайдинге, которые мы обычно наблюдаем путешествуя  по великомогучей, становится очень обидно за Родину, которую я очень  люблю, но… Я бы понял, если бы мы приехали в Польшу, Чехию какую-нибудь,  но то, что столь близкая по духу и иным факторам, стереотипно нищая  Белоруссия де факто окажется на голову - нет, на полный рост выше  сверхдержавы, претендующей на место в мировых лидерах - я был не готов. В  одном из старых монологов Задорнова есть такая фраза: «Канада - это  Россия после субботника». Мне кажется, что в текущей ситуации Россией  после субботника можно считать Беларусь. Я не буду лезть в политику и  думать о причинах такого внезапного контраста - тема и псто вообще не  про это. Я просто хочу выразить своё почтение к белорусам и их стране,  которое за время, проведённое в их стране лишь крепло день ото дня.

Вернёмся же к нашему путешествию. Мы приближались к спортивной базе Раубичи, куда заселили участников фестиваля.



Пройдя быструю процедуру регистрации мы заселились в номер.



Если  мероприятие заключалось бы в том, чтоб безвылазно сидеть на территории  базы до выезда, я лично не расстроился. Её крутость была сопоставима  лишь с размерами. Как мы поняли, в зимнее время здесь тренировались  олимпийцы. Благодаря раскинувшемуся вокруг лесу мы вдыхали чистейший  свежий воздух, который не смогли испортить даже огромные моторы наших  машин с отрицательным экологическим классом. Нас окружали стадионы,  стрельбища, циклопических размеров горнолыжные вышки, речушки, озёра, а  заселили нас в очень уютный кемпинг, который на время фестиваля  напоминал американский городок конца 70хх-80хх.













Несмотря на усталость после дороги мы немного прогулялись по территории, нарываясь на неприятности наслаждаясь тёплым майским вечером и приезжающими автомобилями, после чего отправились спать.



Меркурий  тоже отправился на отдых. Мы искренне гордились Котом - несмотря на то,  что внешне это был самый печальный экспонат, в дороге он показал себя  просто отлично. В нашей колонне (а как потом выяснилось - и в других)  выходили из строя машины, которые были и свежее кугуара, и комплектнее,   а старый, тёртый жизнью Дворовый Кот смог добраться без единой поломки  до другой страны!



Конечно,  радоваться было рано - ещё предстоял пробег по городу и дорога домой,  но нас переполняла искренняя гордость за наше детище. Поезд силы,  ходовая, тормоза и минимум электрики (свет, габариты, поворотники,  стопарь) - работали как часы. Форд наглядно показал, что несмотря на  внешний вид трёхнедельного мертвеца, он всё ещё торт!



Засыпая, мы уже не жалели о поездке, даже не зная, что самое интересное будет впереди…

Кугуар`78, Мероприятия, Легенда

Previous post Next post
Up