ДевГамм`2016

May 14, 2016 11:36


- Какая ваша цель визита в США?
- Эта... Конференция по новым к-компьютерным т-технологиям и защите компьютерных программ.
(с)
Ещё один не особо содержательный пост для истории. Пережил первую в своей жизни международную игровую конференцию как участник, а не зритель. На самом деле зрителем на подобные мероприятия я тоже до того не ходил, так как любые массовые движухи моему существу чужды. Но здесь была в том необходимость - партия сказала: "Надо!" Вернее, я сам нынешний глава текущей партийной ячейки, сказал сам себе: "Надо!", собрал волю в кулак и постановил, что проект пора показывать кому-то вне студии.



Стрессовые дни перед конференцией, в которые мы утирали самые досадные сопли и экстренно чинили свежесломанное, были мной прогнозируемы, но всё равно довольно хардкорны. Отличный план "Давайте не будем ничего радикально менять за день до конфы" остался, конечно же, только на бумаге и в моей голове, но, к чести нашей будет сказано, что команда справилась, и на Gamm:play мы пошли с немного бажным, но рабочим и презентабельным билдом.

Написать про мероприятие могу много, но времени, к сожалению, нет, поэтому обойдусь вехами:
  • Организация на уровне. Я очень придирчив к подобным вещам, но здесь виден огромный опыт Лерики и ребят, которые это устраивают. Всё схвачено на всех уровнях, начиная от моментальной подмены лекторов в случае форс-мажоров (Геймдизу из Ведьмака в последний момент отказали в визе) и заканчивая мелочами вроде приклееных скотчем многочисленных проводов для стендов, чтобы люди не спотыкались о них и не рушили дорогое оборудование. Просто чумовая работа синхронных переводчиков - я искренне полагал, что они читают с листа готовый перевод лекций, пока они в таком же режиме реального времени не начали переводить вопросы и ответы иностранных граждан.
  • Лекции в массе своей весьма интересные. Не скажу, что узнал очень много нового, но с большим удовольствием послушал доклады, посмотрел, как работали люди над другими проектами, в том числе забугром. Почему-то особенно понравились лекции иностранных граждан. Очень жалею, что пропустил половину второго дня, так как надо было презентовать нашу игру на стенде.
  • Установил несколько десятков деловых и неформальных контактов. Познакомился с людьми из Riot Games и Ice Pick Lodge. Будь я социально поактивнее, можно было бы установить несколько сотен контактов, но для ассоциала, как я - это тоже неплохой результат.
  • Афтепати от Риотов - просто чумовая. Уж насколько не люблю вечеринки и тусовки, но масштаб не оценить не мог даже я. Ожидал нечто вроде препати - халявное пиво и 2-3 вида закусок. А по факту они сняли очень немаленький Джаггер-холл, выбор напитков был любым, от колы, фрешей до пива нескольких видов и многочисленных алкогольных коктейлей. Нагнали грудастых косплеерш, поставили компы, организовали турнир по Лолу и всячески хантили перспективных людей. Зелени они на это мероприятие не пожалели, и получилось очень неплохо. Одна эта афтепати могла отбить весьма недешёвый билет на конференцию.
  • Получили море фидбека от игроков и разработчиков касательно нашей игры. Честно - ожидал, что нас смешают с говном, морально был к этому готов. А по факту - среди огромного числ отзывов ни одного негативного. Да, к геймплею и отдельным вещам возникают вопросы, но версия, как я всех и предупреждаю, ещё сырая, хоть и уже играбельная. А вот графика - это наша фишка. Ни один из сотен игравших или видевших нашу игру не оставил без внимания внешнюю сторону, вот реально ни один. Абсолютно все начинали со слов - "Вот вау. Какая шикарная у вас картинка. Офигенно!" Позитивный фидбек о внешних достоинствах шёл и от простых девелоперов, и от профильных художников, в том исле очень крутых, что втройне приятно. Многие люди спрашивали - "как найти это в сторах? Вы же уже в релизе?" - и очень удивлялись, когда я отвечал, что мы лишь между прототипом и альфой. Отдельная гордость - когда на вопрос "Сколько вы это делаете?" Я отвечаю - "Начали с февраля", реакция - "С февраля 2015го? Чуть больше года? Неплохо!", на что я (под лпускающиеся сверху очки лайк а босс) замечаю - "Нет, с февраля ЭТОГО года". Реакция на это у девелоперов обычно такая: О__О, после чего следуют всяческие респекты. Горжусь своей командой!
  • Развирутализировался с несколькими очень крутыми людьми, с которыми до этого работал\общался виртуально. Особенно порадовала внезапная встреча с Колей Дихтяренко ака Партизан 74. Забавно жизнь всё же складывается - с человеком, иллюстрациями которого я восторгался в безусой юности я буду дружен в юности усатой!
  • 2,5 дня конференции со всеми пре-афте-патями изрядно меня вымотали. Поставленные цели достигнуты на 146%, успехи партии несомненны, косяки учтены на будущее. Ближайшие два дня в планах структурировать полученный на конфе фидбек и, чёрт возьми, отдохнуть.

Игрострой, Мероприятия, Настоящее

Previous post Next post
Up