Тысяча лет форда.

Jan 11, 2015 14:32

А тем временем артель "Слабоумие и энтузиазм" продолжает издевательства ремонт форда.




Как говорилось ранее, далеко не всё в оживлении двигателя прошло идеально. Одной из главных проблем мотора было то, что масло в нём, как выяснилось, не задерживается - поддон в задней части двигателя не держит от слова совсем. Помимо этого поддон кем-то самодеятельно переварен, при том переварен, судя по всему, не совсем правильно.

Помимо этого вскрылась причина довольно паршивой управляемости - скорее всего, барахлит гур одна из тормозных тяг болталась в свободном полёте.

Магистрали коробки прокладывали очень нежно - они были обломаны в нескольких местах.

Было обнаружено ещё несколько очагов ржавчины на кузове - при том сквозных.

Рама была местами варена, при том отнюдь не виртуозом сварки.

И, наконец, в процессе экспедиции под кузов было обнаружено, что в области рамы кое-где обильно применены передовые технологии реставрации, а именно обильно залито... монтажной пеной. О_о



Что-то мне подсказывает - это не заводское решение! Вкупе с тем, что пена гигроскопична, наличие её там мне и вовсе не нравится. А что она скрывает под собой - покажет дальнейшее вскрытие. Но малой кровью тут, скорее всего, уже не отделаться.

Всякие мелкие сюрпризы и находки по некомплекту и поломкам даже не перечисляю. На самом деле проще сосредоточиться на том, что там есть и/или работает, поэтому снова перейду к хорошим и конструктивным новостям.

Собрав на коленке остатки подкапотной электрики, мы вновь подсоединили аккумулятор, и внезапно полуразобранный автомобиль открыл глаза:



Сначала вспыхнули передние и задние габариты, а после нехитрых манипуляций к ним присоединились и фары. Казалось бы - какая ерунда, просто электрический ток прошёл по нити накаливания, нагрев её до температуры свечения: подобную картину мы наблюдаем по сто раз на дню банально включая свет в комнате. Но в этот момент я почувствовал, как древний механизм пробудился от многолетнего сна, сонным и удивлённым взглядом окинув мастерскую вокруг. Банальные и наивные сравнения с кинговской Кристиной, но именно такие ассоциации пришли в голову.

Если сказать то же самое языком сухой статистики, то у меня работает 3 лампофары (а там именно они) из 4х, передние и задние габариты. Гораздо менее впечатляюще, согласитесь?

В салоне ожила подсветка приборки. Судя по звукам в водительской двери, стеклоподъёмники пытаются работать, но грязь, ржавь и мох не дают им этого сделать. В перспективе планируется полная перетяжка проводки, но то, что остатки старой пытаются как-то функционировать - впечатляет. Машина упорно цепляется за жизнь.

И, пожалуй, самое главное событие вчерашнего дня. В конце концов было принято непростое решение вынуть двигатель с коробкой и привести всё в порядок. Я понимаю, что это ставит крест на идее "сейчас мы быстренько её подшаманим и будем катать", а также увеличивает риск превращения проекта в Бесконечную Историю, но всё моё естество противится мысли закрыть глаза на его состояние и сохран прочих элементов машины.

Будем смотреть правде в глаза: в этом форде сейчас даже то, что работает, работает каким-то чудом. Всё, куда лазили, сделано по ч(м)удацки - примеров тому не счесть, куда ни ткни. Отвалившийся кардан яркий, но не единственный пример. Даже если малой кровью поставить Форд на ход, передвигаться на нём будет банально опасно. Нет никакой гарантии, что от него на ходу не отвалится ещё какой-нибудь важный элемент.

Посему я решил, что постараюсь сделать добротный, по возможности бюджетный (но без кроилова) ремонт. Отдельно подчёркиваю, что это не реставрация и даже не намёк на оную - вы и сами понимаете, что в в данном случае это абсолютно бессмысленно. Я с огромным удовольствием читаю местную тему про реставрацию старшего брата моего кугура 74го года, но прошло несколько лет, минуло 40 с лишним страниц отчётов, а там даже с кузовом работы не закончены. Моя задача - устранить критичные косяки, доукомплектовать машину, поставить на хороший, стабильный ход, а дальше причесать внешний вид до более-менее нестыдного. Авто планируется не для музейно-выставочной жизни, а именно для езды, чтобы радовать владельца, его друзей и окружающим. Я постараюсь не скатываться в откровенный колхоз и делать буду для себя, но не буду повторять заводские выштамповки на днище. Поэтому прошу не сильно ругать за такой курс.

Так вот, снимаем двигатель.



Размер капота позволил вынуть мотор с коробкой без разбора морды - главное было следить за шкивом и аккуратно менять наклон. К слову сказать, коробка там покоилась на поперечной балке, которая, в свою очередь, была не единым целым с рамой, а лежала на двух полочках. К полочкам этим балка (умные люди сказали, что она называется траверсой) была никак не прикручена - это нормально?



Подкапотное без двигателя по площади больше комнаты, в которой я сейчас живу. Очень хочется установить туда какой-нибудь v-12, хотя это, конечно, не расово верный мотор. Плюс - у меня его нет =)



Двигатель, хоть и smallblock, поражает своими масштабами неподготовленного зрителя. Иногда заглядывающие в сервис клиенты-"эксперты" с лёгкостью опознали в нём 6-цилиндровый японский двигатель. Некоторые очень убедительно доказали мне, что он от газона. Кто я такой, чтобы спорить с этими умудрёнными опытом автовладельцами?



Пламенное и ржавое сердце. Диаметр вала явственно показывает, что у этого мотора есть, на чём вращать "экспертов".



Коробка уже отделена от двигла. На удивление во время всех процедур по откручиванию не был сорван ни один болт. А пневмоинструмент - это просто офигительная штука!



Бублик гидространсформатор можно использовать вместо колеса советского мотоцикла Тула:



При этом Кугуар тоже находится в Туле!



Пока новости такие.

Авто, Кугуар`78

Previous post Next post
Up