Кугуар: жив ли двигатель?

Jan 10, 2015 00:59

Как я и обещал, продолжаю рассказ про новейшие приключения Кугуара в России. К сожалению, пост практически без фотокарточек, потому как наш внештатный фотокорреспондент не смог к нам присоединиться.


Совершенно иррациональное желание попытаться завести это ископаемое было продиктовано скорее долгом - хотелось отдать последнюю честь почившему и разукомплектованному двигателю и с чистой совестью отправить его в утиль. Вы сами помните, как он выглядит: более грустную картину под капотом мне лично наблюдать не приходилось. Оборванные шланги, жгуты каких-то проводов, искривлённые в агонии сломанные магистрали обрамляли покрытый паутиной равномерный кусок ржавчины, от которого при резких движениях отваливались целые пласты погибшего металла. Несколько лет назад я гулял по берегу во время отлива и наткнулся на затонувший корабль. Ушедшая вода обнажила погребённое под ней судно, дав возможность заглянуть внутрь. К чему я это рассказываю? Увиденный мной в машинном отделении дизель утопленника производил лучшее впечатление, чем двигатель Меркурия =)

Отбросив лирику и романтические домыслы, стоило сразу признать, что под капотом у машины труп - при том труп настолько разложившийся, что утративший многие части тела и опознавательные знаки. Поэтому никто из собравшихся не тешил себя иллюзиями касательно итога мероприятия, а один мой товарищ специально обзвонил окрестные металлобазы. Если сразу настроиться на нужный лад, то и расстройства в конце не будет.

План был прост - с утра вывезти ископаемое из места временного пребывания в сервис к знакомому, где провести комплекс реанимационных мероприятий. На начальной стадии к нам присоединился форумчанин с фридомкарса Chevrol, ведомый любовью к американским машинам и энтузиазмом. Он воочию видел всё, описанное мною в первом абзаце и может подтвердить мои слова. Заодно выражаю ему благодарность за оказание помощи в попытке вдохнуть в двигатель жизнь - это благородное, хоть и несколько сумасбродное решение! Впрочем, я давно уже понял, что нормальных люди со старыми автомобилями стараются не связываться. Хорошо, что у меня нет таких среди знакомых =)

Перво-наперво нужно было понять: работает ли стартер или нет, потому как от ответа на этот вопрос зависело продолжение всего мероприятия. Подсоединив силовые провода к коралловому рифу, отдалённо напоминающему электродвигатель и к чему-то на крыле, что мы опознали как реле, мы вздохнули и замкнули линию.

В моторном отсеке никаких изменений не наблюдалось. Однако мы связали это не с кончиной стартера (что не отменяло такой ввозомжности), а с крайне паршивым контактом - найти место, куда на двигателе можно было прикрутить массу было крайне проблематично ввиду того, что львиная доля всех шпилек утратило не то что резьбу, а даже намёк на оную. Естественно, мы старательно драили все места потенциальных контактов металлической щёткой, но добраться там до металла через слои вековых отложений было не так уж просто.

Однако кое-что изменилось в салоне. От поворота ключа зажигания на приборной панели загорелась лампочка BRAKE. Таким образом я с огромным удивлением обнаружил у себя в машине ещё одну рабочую систему. Признаюсь честно, я не ожидал даже такого результата. Эта лампочка вспыхнула для нас как маяк в кромешной тьме отчаяния и безысходности. Крошечный огонёк большой надежды.

Вдохновлённые этим, мы снова немного поколдовали с проводкой и скрестили провода. После этого произошло сразу несколько тесно взаимосвязанных событий.
Отвлечёмся немного на события недалёкого прошлого. Как помнят постоянные читатели нашей темки, в конце минувшего года мы по совету камрада Эшли залили в цилиндры смесь из масла и керосина, чтобы хоть немного очистить цилиндры от дохлых мышей и ржавчины, кои там наверняка поселились за время стояния автомобиля под открытым небом без свечей. Чтобы понять дальнейшие события, нужно иметь ввиду три момента:

1) Мы были полностью уверены в том, что за эпохи простоя двигателя кольца на нём залегли настолько, что 100% налитого в цилиндры масла стекло в поддон картера в течении суток.

2) Мы почти полностью были уверены в том, что стартер давно ушёл в лучший мир.

3) Мы идиоты.

Так вот, когда цепь замкнулась, годами молчавший стартер вдруг ожил и начал вращать коленвал. Одновременно с этим поршни начали совершать возвратно-поступательные движения, вытесняя нифига не ушедшее масло наружу через свечные колодцы.

Зато теперь мы надёжно защитили пол в мастерской, подкрылки и раму кугуара от коррозии. А заодно выяснили два факта: стартер работает, а цилиндры претендуют на наличие в них компрессии!

С таким раскладом было просто грех бросить попытки заниматься некрофилией. Следующим этапом было создание минимальной электросхемы для получения искры в более-менее нужный момент. Прислушавшись к советам форумчан и зову своего сердца, мы решили использовать для этих целей копро-дендрический метод, сиречь соорудить её из говна и палок.

Из родных элементов было решено оставить только трамблёр. Получив добро от его хозяина на эусперименты, мы аккуратно вскрыли девайс и выяснили, что в нём есть датчик холла. Прозвонив нужные контакты, мы вывели сигнал на шестиконтактный коммутатор от какого-то ВАЗа, по случаю купленный в ближайшем автомаркете, а его соединили с катушкой от него же. Родную пока решили не трогать, так как на ней не была указана полярность, а мы в итоге не пришли к единому мнению, насколько это критично. Катушку же соединили с установленным трамблёром. Далее оставалось только в правильной последовательности раскидать провода. В итоге у нас получился вот такой спрут:


Раскидав свечи на массу, мы убедились в том, что искра есть.

Дело оставалось за малым. Мы залили в двигатель свежего масла, убедились, что в в коробке ещё есть какое-то количество чего-то, отдалённо масло напоминающее. Оставался только впуск.

И хотя кажется, что я пишу долго, но всё описанное выше заняло у нас времени ещё больше. Уже была ночь, все успели весьма подзадолбаться, но бросать дело на данном этапе было как-то неправильно. В результате короткого брейн-штиля было решено, что мотор один фиг не заведётся, посему карбюратор в нём (как, впрочем, и глушитель) - роскошь и излишество. Тем паче в олдовом американском моторе, куда горючка течёт ручьём. Именно последнее мы и решили воплотить в жизнь. Наш главный мастер взял в руки волшебную бутылочку с обезжиривателем и стал И. О. Карбюратора. Эксперт в копродендрической электрике обеспечивал замыкание контактов.

image Click to view



Он завёлся! Пускай на мгновение (мы не рискнули больше в силу многих причин), но этот старый, ржавый, стрёмный, адский кусок чугунины без помпы, радиатора, впуска и выпуска, с собранной на коленке проводкой, чёрт знает сколько времени брошенный на произвол судьбы ожил!

Сказать, что это повергло всех находящихся рядом в шок - не сказать ничего. К такому нас жизнь не готовила. Я искренне полагал, что этот автомобильный Дэйви Джонс даже не подумает заводиться - в лучшем случае пару раз чихнёт. Остаток ночи мы сидели в гараже и пытались осознать произошедшее.

Есть и несколько негативных моментов, о которых я напишу чуть позже. Но все они перекрываются тем фактом, что практически никак не подготовленный мотор из кайнозоя полили сверху горючкой и он завёлся.

Теперь я просто вынужден дать этому маскирующемуся под трупик сонному исполину шанс.

Авто, 5+, Кугуар`78

Previous post Next post
Up