О выставке.

Oct 11, 2012 18:00

На портале aroundart появились сразу две статьи, посвященные моей выставке. Первая - интервью с Ольгой Данилкиной, вторая - рецензия Володи Потапова и его рассуждение о "чужом среди своих" в моем лице.
Обе статьи получились интересными и я рекомендую их к прочтению. Однако меня несколько удивляют определения вроде "академическая выучка" и вообще ( Read more... )

Неоновый пейзаж, текст, критика, выставки

Leave a comment

Comments 11

art_gav October 11 2012, 17:17:20 UTC
Для многих критиков, специализирующихся на совриске, академическое образование - это вообще пунктик. Не то, чтоб оно не имело значение для развития художника. Но из-за такого факта биографии, видимо, сложно избежать соблазна углядеть где-нибудь "академизм".
Бедный академизм! Он уже полтора века как почил, но продолжает будоражить умы.

Reply

pavel_otdelnov October 11 2012, 18:39:16 UTC
Да, академизм превратился в миф, он может означать все, что угодно. Такая химера.

Reply

vtorchermet October 11 2012, 18:42:38 UTC
академизм - это ругательное словечко.

Reply


ryskan October 11 2012, 20:23:49 UTC
интересно, что в Америке совсем, совсем не так.

не то, что, наоборот - ура традициям XIX в, долой наработки XX; а просто нет идеи о том, что может быть единственно правильная и современная тенденция, и то, что вне ее - отстой.

но это касается не только искусства, конечно.

Reply

pavel_otdelnov October 11 2012, 20:40:47 UTC
А как в Америке работает система "свой-чужой"?

Reply

ryskan October 11 2012, 20:52:50 UTC
это что это за система такая?

Reply

pavel_otdelnov October 11 2012, 21:04:53 UTC
Ну какая то же есть тусовочная солидарность, общепринятые ценности?

Reply


tat_malyukova October 12 2012, 12:33:52 UTC
" Академизм школы в ХХ веке как бы подвергается сомнению (не направление в живописи, а именно академизм школы), а он призван обеспечить художнику фундамент профессионального опыта, привить основы профессиональной этики, основы дисциплины взаимоотношений художника и материала, воспитать в молодом художнике послушное отношение к материалу. Труд художника, на мой взгляд. должен быть наполнен постоянным послушанием, подчинением себя природе, органичным процессам, происходящим в материале, с которым художник работает. Путь послушания - он гораздо сложнее и труднее, чем путь самовыражения. Соблазн самовыражения рождает вседозволенность, откуда прямой путь к дилетантизму." Н.Андронов.
Наверно мифотворцы хотят превратить его в миф. Лучше быть в ладах с самим с собой..., а свой -чужой для тусовщиков. Так что, в какой-то степени, тебе сделали комплимент.

Reply

pavel_otdelnov October 12 2012, 13:55:04 UTC
Да, с этой ссылкой на Андронова, пожалуй, все встает на свои места. Важно понимать, о каком академизме речь. Андронов говорит о ремесленной основе, вслед за Фаворским предполагая универсальную природу искусства всех времен. И вслед за Фаворским Андронов связывает эстетическое с этическим.
Грань между самовыражением и послушанием - вещь довольно тонкая, я не уверен, что это нужно противопоставлять как два пути.

Reply


Leave a comment

Up