Несколько фотографий с выставки Ге. Мне очень понравилась сама выставка, я благодарен тем, кто выкупил рисунки Ге, и тем, кто отреставрировал "Повинен смерти!".
Вообще, от поверхности картин Ге осталось какое-то ощущение, что это многослойное, сложное, непознаваемое. Почти археология.
1.
Поразительные последние вещи. Удивительно и то, что они предвосхищают время на четверть века, и то, с какой энергией это написано.
2.
3.
4.
кадровая композиция: Ге идет на разрыв с любыми нормами, все ради того, чтобы зритель смог увидеть "своими глазами".
5.
интересно рассматриавать и саму поверхность, за ней угадываются предыдущие варианты силуэтов.
и очень интересна фмгура справа, от которой художник решил отказаться и счистил холст до грунта.
6.
осталась нога
7.
судя по этим следам, Ге просто неистово сдирал краску с холста.
8.
отреставрированная "Повинен смерти!"
эту картину отправили свернули в рулон и обмотали газетами. На красочном слое красиво отпечатался крупный шрифт газет 19 века.
9.
Тайная вечеря. Видимо, это цвет имприматуры - охра красная.
10.
Богоматерь.
11.
Любовь весталки. Ге преклонялся перед Брюлловым и его "Последним днем Помпеи".
12.
интересно, как в Италии, куда он поехал пенсионером Академии, его манера становится воздушной.
13.
14.
15.
Кухня художника.
16.
17.
очень выразительный рисунок. Я бы легко поверил, что это какой-то немецкий экспрессионист.
18.
19.
здесь вспомнились двойные рисунки Фаворского
20.
и потрясающие композиционные рисунки
21.
22.
23.
24.
25.
26.
рентгенограммы: автопортрет
27.
похоже на живопись Кокошки
28.
царевич Алексей - 2 царевича
29.
моление о чаше
30.
рука Пилата и складки с записанного "Милосердия".
31.
32.
Иуда в "Совести" нес то ли лампу, то ли серебренники
33.
теперь на этом месте лицо миловидной арфистки
34.
реконструкция по фото из каталога и рентгенограмм"Милосердия" 1879 года, в 1890 на нем появится "Что есть истина".
35.
36.