Вот и исполнился вчера моему Крокодилу 21 год. 12 из которых я владею данным четырехколесным существом. Кто читает время от времени мой журнал, тот знает о чем я
http://pavel-novichkov.livejournal.com/26894.html Как обычно в день рождения Крокодил был чистым от носа до хвоста и радовал попутный московский автопоток своей незаурядной внешностью.
Тем временем пробег 21-летнего автомобиля давно перевалил за полмиллиона километров и я все еще не знаю, что такое недостаток тяги или "троение", не слышу посторонних звуков, ни разу не наблюдал падение холостых оборотов. Бывали, конечно, какие-либо мелкие поломки, но глобального, к счастью, ничего не произошло.
Мастер, который обслуживает моего Крокодила говорит, что мне очень повезло с мотором, его еще на заводе хорошо и качественно собрали. Не могу с ним не согласиться, но сам считаю, что этот недоступный многим современным двигателям ресурс напрямую зависит от огромного объема (5 литров, 8 цилиндров) и низкой мощности (всего 170 л.с.). Мотор не напичкан электороникой, новомодными турбинами и изменяемыми фазами газораспределения. Напротив, имеет уходящий корнями в 1950-е годы один нижний распределительный вал, от которого через толкатели приводятся в действие клапана цилиндров. Удивительное дело, но объемные бензиновые двигатели V8 у GM и Mopar по сей день используют эту нижневальную схему.
Само собой, такой мотор, работая в паре с гидромеханическим автоматом, попросту никогда не напрягается. Его не надо крутить в звон, чтобы уверенно разгоняться и поддерживать скорость, не рискуя остаться без могучего крутящего момента с самых низов.
Конечно, с таким объемом двигателя приходится платить за его более чем здоровый аппетит. Но с другой стороны, мне 12 лет не приходится думать о замене автомобиля на новый, так как ресурс чего-то там начинает подходить к концу. Вот куда, наверняка, уходит куда больше средств, чем на оплату 15-17 литров 92-го бензина на 100 км пути )))
За все 12 лет я ни разу не пожалел о своем выборе. Конечно, в глубине души я понимаю, что Крокодил мой не вечен. Потихоньку он становится старше, хотя я не могу сказать, что как то отчетливо замечаю это. Может потому, что с ним я провожу больше всего времени, чем с кем бы то ни было. Так уж получается - московский трафик очень жесткий и доехать куда-то меньше чем за час - не более, чем везение. Наверное, Крокодил мой самый лучший друг - он ни разу меня не подвел. Правда, я его тоже.
Многие люди (кто может себе это позволить) меняют автомобили потому, что те стали не модными из-за выхода новой модели или просто хотят чего-то нового. Не хватая в жизни звезд с неба, позволить себе сменить автомобиль я не могу. Но почему-то именно этому факту я рад. Я не меняю автомобиль, я меняю только задний прямоугольный номер (License Plate) на нем в зависимости от настроения или тех мест, где я побывал или куда хотел бы поехать.