Занимательная Антропология

Apr 18, 2007 08:35

Две актрисы в гримёрной, в первый день театрального сезона:
"Ну, милочка: ПРОТИВ кого мы будем ДРУЖИТЬ в этом году?"
(Старый театральный анекдот... А может - и не анекдот вовсе?)

Интересные вещи происходят с людьми под давлениям внешних обстоятельств. Причем, чем мельче и незначительнее эти обстоятельства - тем серьёзнее, и порой - несуразнее оказываются те самые изменения в нашем поведении, ими провцируемыми.  И.Ильф писал, напрмер, что "... по наступлении сильных холодов, люди почему-то начинают бессовестно врать" (а дальше, в его записных книжках - идёт пассаж о  чьём-то "...дедушке, коловшем дрова на морозе, в одном пиджачке поплиновом, еще во времена крепостного права"...)
Не менее занятные метаморфозы мы видим в людях, когда им случается близко столкнуться с теми, кого до момента встречи они считали некими  "небожителями".

Приезд Селин Дион в Ла Лувьер стал для меня преинтереснейшим антропологическим экспериментом. Но, что гораздо важнее - еще и индикатором тех поцессов, с которыми мне предстояло иметь дело в последующие несколько лет, после переезда назад, в Лас Вегас, и после премьеры нашего... (чуть не сказал "СПЕКТАКЛЯ"!)... ШОУ. Согласимся именовать его именно так - и впредь.

Изначально, всем было дано понять, что присутствие Селин в Ла Лувьере - это тайна, и ничто с этим связанное - не должно стать достоянием прессы или фанатов (коих у Селин по всему Миру - действительно бесчисленное множество).

Сначала - приехала ОХРАНА, дабы убедиться в безопасности как жилья, приготовленного для Селин, так и репетиционного помещения, где к этому моменту мы провели уж без малого - 5 месяцев.  Потом - повился личный персонал певицы (ассистенты, повара, няньки-мамки, и прочая.) Затем, мой партнер, Франко Драгоне, пользуясь своим авторитетом в Ла Лувьере, организовал конный полицейский патруль, которому предписывалось дежурить постоянно  у въезда на территорию Студии...

Вертолёт  службы безопасности над домом (или - скорее ПОМЕСТЬЕМ) Селин... Бельгийские "казаки", гарцующие у ворот Студии, микроавтобусы с затемненными стёклами, снующие взад и вперед, от Студии к Дому и обратно... Понятное дело, что желтая пресса и сотни фанатов - не могли этого не заметить, даже если бы и захотели. 
В прессе - тут же появилась фотография дома Селин (с вертолёта же и сделанная!),  а мы, приезжая на работу, начали сталкиваться с кордонами почитателей таланта Селин, которые, прикормив полицейских меринов бельгийской морковью, и, тем самым сдобрив самих стражей порядка - плотно обосновались в пикетах около ворот нашей репетиционной базы.
Но это то, что происходило СНАРУЖИ. Внутри же нашего Храма - всё тоже пошло несколько иначе, чем до прибытия Дивы.

Оговорюсь сразу же: ни в коей мере не сдался я, и не махнул рукой на происходящее с нами в свете  перемен, описанных в предыдущей главе. Более того: ощутив внутри самого себя то самое разочарование, котрое я никогда не считаю проявлением негативизма, а наоборот - которое ценю, как мощнейшую силу, ведущую нас к лучшему  - я закатал рукава еще повыше, и продолжил моё движение в том направлении, в которое верил я, и в которое увлек за собой пятьдесят моих танцоров, потихонку, но бесповоротно уже перерождавшихся  в Артистов.

Бесклассового общества - не бывает. И, как ни странно - именно деклассанты являются самым тому ярким доказательсьтвом. Так же - и в ДЕЛЕ. Есть Executives, есть - Top Management,  есть - менеджмент среднего звена... Но есть почти в каждой компании и существа, которые как бы, не принадлежат ни к какой иерархической или даже - функциональной ступени, но почему-то - компания не может без них обходиться. И вот так, сидят эти гуманоиды за своими "рабочими" столами... В одной руке яблоко, в другой - чай... Но! Вдруг - происходит чудо! СЕО, или еще какое-нибудь важное лицо - обратит своё высочайшее внимание на одного или одну из них, одарит похвалой (или еще какой-нибудь чушью, вроде майки, ручки или новой чашки ДЛЯ ТОГО ЖЕ ЧАЯ) - и понеслась душа в рай! Многозначительные паузы в разговорах... Надувание щек... Подмигивание свысока... Дальше - больше, а именно - "конфиденциальные" беседы о "новостях сверху", за закрытыми дверьми... Доверие к одним, и недоверие к другим... И вот так, казалось бы, никчёмные существа - превращаются в АГЕНТОВ ВЛИЯНИЯ. Чьего ВЛИЯНИЯ? Да самое смешное - что, как правило, СВОЕГО СОБСТВЕННОГО,  столь же никчёмного, сколь и их мизерабельное существование ДО ТОГО. До того момента, как коснулась их августейшая десница.

Не миновала и нас - чаша сия. Так,  вскоре после приезда Селин в Бельгию, я стал вдруг замечать, что и в Студии, и в  Оффисе компании, начали происходить перемены, свойства энергетического. И эта новая энергия начала влиять, и не самым лучшим образом, на то, что происходило в Святая Святых, а именно - в Студии. Например, посреди мастер-класса, который вёл Франко - к нему вдруг, "уважительно-бесцеремонно" мог подойти какой-нибудь из его ассистентов, и несколько минут ГРОМКО шептать ему на ухо, что именно просила передать ему (Франко!) Селин, с которой этот самый ассистент только что, "вот уже в третий раз за сегодняшний день" поговорил по телефону.
Режиссёр, находящийся в процессе работы - беззащитен. Франко Драгоне - не исключение. Более того: наблюдая его репетиции и участвуя в них более 10 лет - я поражался тому, как добровольно-уязвим становился он, раскручивая какого-дибо актера, акробата или танцора, тем самым вызывая его - на истиное откровение. Нужно быть очень некомпетентным, бесчувственным, а скорее даже - злым человеком, чтобы бесцеремонно вторгаться в то хрупкое пространство, которое создаёт режиссёр, работающий с актёром.

Но и защищать себя от нежелательных вторжений - режиссёр должен сам, а не посредством "церберов"-помощников, которые, в этом случае - только ускорят рост ненужного новообразования МЕЖДУ Твороцом и ДЕЛОМ, которое я начал описывать выше. Андрей Гончаров - кидался в агрессоров-разрушителей пепельницами и стульями. Роман Виктюк - хорошо известен даже за пределами мира Театра своими знаменитыми: "Дебилл! Ты - еще тут???" или "Бляха! Уйди!"...
А не прогонишь интервента - он неизбежно получит  "награду" за свою агрессию. "Надо же! Франко остановил репетицию, пока с ним говорила Лин! Видимо - она важнее, чем мы думали прежде"... Театр - полон творческих натур, причем - не только на сцене. Фантазия, столь присущая творческим людям - порой усыпляет разум, и - далеко не всегда на пользу делу. А СОН РАЗУМА - РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ.

Как всегда, идя от ОБЩЕГО к ЧАСТНОМУ, я подошел к тому моменту моего рассказа, когда мне самое время отступить на несколько шагов назад, и, подобно художнику - посмотреть на создаваемое полотно. Что вижу я? И насколько это близко к тому, что я хотел бы донести до тех, кому всё это адресовано?

Можно видеть мелкие досадные, и порой - разрушительные для всего полотна детали, и циклиться на них всё больше и больше. Но можно увидеть и другое, а именно - сближение двух галактик, Галактики, уже давно существующей вокруг Суперзвезды по имени Селин Дион, и другой Галактики, в центре которой Красным пламенем горит Черный глаз Франко Драгоне, о котором мы уже говорили. Сближаясь - Галактики эти порождают выбросы самых разных энергий, не более того. Вселенские катаклизмы - фомируют новые миры. А в новых мирах - всё возвращается на круги своя...

Артисты, Селин Дион, Франко Драгоне

Previous post Next post
Up