Jacko, 1958-2009

Jun 26, 2009 08:22



Никогда не был его поклонником, хотя при этом отслеживал практически всё, что он делал. И сейчас скажу что-то, что может показаться кощунственным. Но это только на первый взгляд.

Осенью 1991 года, после довольно-таки долгого молчания,  Джексон выпустил свой двойной альбом "DANGEROUS". В это время я был в Нью Йорке, и, естественно, пошел в HMV и приобрёл ожидаемую всеми новинку...

Та осень была жуткой для Американского, да и для мирового шоу-бизнеса. Судите сами:между сентябрём и ноябрём 1991 г. ушли из жизни Майлз Девис, Фредди Меркьюри, Сэмми Девис Джуниор. Плюс - Мэджик Джонсон был ВИЧ-инфецирован (не могу не приплюсовать звезду НБА к этому списку. Баскетбол - тоже шоу).
Настроение в связи с этими потерями было соответствующим. И вот - "DANGEROUS" by Michael Jackson.
Очень хорошо помню солнечный осенний день. У меня - выходной, и я, предварительно прогулявшись по Центральному парку и затарившись китайской едой (грешен: люблю), да, скажем так - "не кефиром", сижу в моём апартаменте, практически - в Гарлеме, прямо напртив театра АПОЛЛО (тогда - закрытом на неопределённое время), и слушаю Майкла Джексона.
Слушаю, и понимаю: Джексон закончился. И причин тому - масса. Но главная в том, что в предыдущие годы, начиная с Jackson 5, заканчивая ТРИЛЛЕРОМ, этот безусловно выдающийся человек просто выработал свой ресурс. А если быть более точным - Майкла Джексона выжали, как лимон. Во всех отношениях.
И цепь немотивированных, странных поступков и громких скандалов последовавших сразу после выпуска этого злосчастного альбома - тому серьёзное доказательство.
Ощущение такое, что с той осени он вольно или невольно гнался за тем, что произошло вчера, в медицинском центре UCLA.

...Я столкнулся с ним в 1995 году, в Лас Вегасе, когда Джексон приехал посмотреть наше первое большое шоу, MYSTERE. Спектакль ему явно понравился, и он пришел за кулисы, поблагодарить артистов, и посмотреть на нашу закулисную "кухню". Он вёл себя, как подросток: трогал всё, что было можно и нельзя, поиграл на наших барабанах-тайко, повисел на трапеции, и попросил разрешения попрыгать на фаст-траке (прыжковой дорожке). Я отрядил ему пассировщика, канадского акробата по имени Джастин Осборн. Надо отдать должное Майклу: с координацией движения у него было всё в полном порядке. И с Джастином он взаимодействовал просто прекрасно.
А дальше было вот что: Jacko обратился ко мне с просьбой. Он решил ангажировать Джастина Осборна на какое-то время, как персонального тренера по акробатике, для чего он был готов вывозить его к себе тогда ещё в Neverland Ranch (Santa Barbara, CA)  каждую неделю, когда наше шоу закрывалось на выходные дни.
Вопреки контрактным установлениям, жестко регламентировавшим работу артистов "на стороне", мы решили согласиться. И несколько месяцев подряд, по понедельникам и вторникам Джастин летал из Невады в Калифорнию, тренировать Короля Поп-музыки.

А когда Майкл Джексон в силу занятости чем-то ещё, решил остановить тренировки с Джастином, я по почте получил конверт из Neverland'a, В конверте была большая цветная фотография - портрет Майкла Джексона, как раз в том облике, который я запомнил по неудачному альбому "DANGEROUS".
В нижнем правом углу - размашистая надпись чёрным фломастером: "To Pavil from Michael Jackson" (именно в таком правописании).

Горько, когда уходят молодые. Но сегодня, думая о Майкле Джексоне, и о том, что происходило в последние 17-18 лет, волей-неволей вспоминаю слова Мартина-Лютера Кинга: "Свободен. Наконец свободен!"

Некролог

Previous post Next post
Up