Leave a comment

blyg August 22 2007, 09:30:43 UTC
Я это, того. Чего спросить хотел...

1. А почему ты именно зелёный канал выбираешь? Вдруг вся каринка в магентовых тонах и зелёный будет угрюмо-чёрным?
2. Фильтр Maximum не делает контуры мягкими, он увеличивает тёмные области. На небольших фотографиях это может привести к неприятной пикселизации. Так что этот щаг в принципе лишний. Его лучше заменить кривыми.
2. Данные блюра будут ведь различными в зависимости от размера фотографии. Так что лучше добавь "radius=1, плюс-минус" :)
3. Забыл шарпинг через Overlay mode/Highpass. Зело полезная вешь, если использовать умело.

Короче, менее трудоёмкий, но не менее эффективный способ:
1. Вибрать самый контрастный канал и сразу же сделать из него маску.
2. Нембого заблюрить его
3. Изменить контуры кривыми
4. Smart Sharpen

Аминь :)

Reply

pavel_kosenko August 22 2007, 09:49:38 UTC
Фу, слава богу сегодня не понедельник, а то ты бы меня в прух и крах разнес ( ... )

Reply

blyg August 22 2007, 10:01:45 UTC
1. Ну ладно

2. Этом фильтром ты увеличиваешь тёмные области, ergo уменьшаешь область для действия шарпинга. Мягче область не становится. Есть в компьютерной графике термины как дилатация и эрозия. Тебе нужна дилатация белых областей, а ты делаешь дилатацию чёрных, т.е. эрозию белых :P

3. Не, не так всё плохо с Smart Sharpen, ты попробуй. С тех пор как с ним разобрался, обычную USM практически не использую.

Reply

pavel_kosenko August 22 2007, 10:06:51 UTC
2. Ты наверное не обратил внимание на пункт "4. Инвертируем полученный канал: Image - Adjustments - Invert (или комбинация клавиш Ctrl+I).".
3. Я пробую-пробую, и достигаю очень даже приятных результатов. Но вот такие всякие "умные резкости" шарпят более качественно на мой взгляд. Буду еще пробовать :)

Reply

blyg August 22 2007, 10:13:06 UTC
Хе :) Именно что обратил. Инвертирование должно быть после всех фокусов с медианом и блюром. Тогда работаем сначала с чёрными контурами на белом, а заключительно инвертируем их :]

Reply

pavel_kosenko August 22 2007, 10:18:10 UTC
И результат будет 1:1, разве нет? :)

Reply

blyg August 22 2007, 10:32:30 UTC
Та-а-ак! Ну держись, Паша!

Бачь сюды: первый - исходник. Второй: по твоему методу с теми же параметрами. Последний - инвертирование сделано после блюра. Вона как! :)


... )

Reply

pavel_kosenko August 22 2007, 11:49:36 UTC
Ну вот, а говоришь, что тебе уже и пописать нельзя ;) Щас осознаю, отвечу.

Reply

blyg August 22 2007, 12:07:37 UTC
:)))

Reply

pavel_kosenko August 22 2007, 15:17:09 UTC
Ухожу, Марья Петровна, ухожу, ухожу. В натуре, момент инвертирования влияет на результат маски. Правда, пока еще не могу осознать, почему. Но оставим пока (буду думать, глупая моя башка). А пока давай лучше посмотрим на обе маски и зададимся вопросом - а какая из них больше подходит для шарпинга? Конечно, оба варианта имеют права на существование, но... посмотри на письку! Первый то вариантец по задумке мне больше нравится - только контуры + плавный к ним "подкат". Во второй маске по-моему слишком много захватывается вокруг контуров. С такой маской писька пошарпится почти целиком, а судя по оригинальной картинку, мужику это не надо :)

Reply

blyg August 22 2007, 16:41:12 UTC
Не-е-е, ты не иди на попятную. О том, какая маска лучше, это другая тема. Ты сказал, что цель, цитата: "расширить область, относящуюся к контурам". Это достигается методом на третьей картинке. А что это не всегда есть хорошо, это понятно :)

А почему - чего ж тут сложного? Фильтр Maximum делает дилатацию чёрных областей, уменьшая белые. Вот и всё. В первом случае инвертировали, уменьшили белые области. Во втором - тоже уменьшили белые, но после инвертирования они стали чёрными и выходит, что белые-то как раз увеличивали.

Reply

pavel_kosenko August 22 2007, 17:00:50 UTC
Что-то я совсем запутался. Прогоняю твоего мужичка по своему экшену до момента создания выделения. У меня получается маска как на картинке 3. А если переношу Invert напоследок, то получаю вариант 2. Я сошел с ума?

Reply

pavel_kosenko August 22 2007, 17:05:59 UTC
Опс, это какой-то глюк был. Переоткрыл ФШ, теперь все как на твоих картинках. Только ты ничего не перепутал? Maximum увеличивает белые области и уменьшает темные.

Reply

pavel_kosenko August 22 2007, 17:08:13 UTC
Ну точно крышу рубит. Нифига не изменилось то после переоткрытия ФШ - это у меня в голове уже клин за клин заходит. В общем, у меня по экшену получается картинка 3, а если Invert перенести на потом, то картинка 2.

Reply

blyg August 22 2007, 22:52:29 UTC
Не, это я с ума сошёл :)

Щас забавную вещь расскажу. У меня-то Фотошоп немецкий, так что для того, чтобы найти аналоги фильтрам в английской версии, пользуюсь одной страничкой. И вот они там перепутали фильтры Maximum и Minimum в переводе. Я всё время думал, что ты пишешь о фильтре с другим действием. Так что наша дискуссия свелась к спору 1+3=4 или 3+1=4 :))

Но она не пропала зря. Её результатом стал замечательный человечек с писькой :]

Reply

pavel_kosenko August 22 2007, 23:57:32 UTC
Вах, как я юмор твой люблю, просто слов нет! Можно сказать, я его истиный ценитель ;)

Reply


Leave a comment

Up