Цитата

Jun 26, 2015 12:41

Термин «любительское фото» должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала ( Read more... )

Leave a comment

heretic_foto June 26 2015, 11:47:52 UTC
Мне кажется что тут под "забава" понимается то, что не требует приложений усилий. Вот взять пейзажное фото. Забава - это когда теплым деньком приехал на речку да пофоткал кадрики посреди дня.
А фотолюбительство - это встать за два часа до рассвета. Накануне прошел дождь, но небо чистится - значит если по грязюке добраться, то в испарениях с земли лучи солнца обретут материальность в воздухе. И вот... кроссовки полные воды, комарам плевать на антикомарин, рюкзак 12 кг, но ты добираешься до этой речушки и леса, Делаешь кадры, пусть и не шедевральные. И удовлетворенный едешь домой поспать еще час-полтора до того, как проснется семья. Получает ли любитель от такого удовольствие - конечно, но все таки забавой это не назвать. Делается все это легко и без напряга, но другие люди частенько смотрят на тебя как на психа :)
Думаю, что понимание слово забава их этой статьи как раз вот в таком контексте.

Reply

gepard_sr June 26 2015, 12:10:51 UTC
Но, кстати, результат может быть противоположным. Забавляясь посреди дня тоже можно снять удачный кадр, тогда как уверенный в том, что вставать нужно за два часа фотолюбитель - просто не увидит ничего интересного в нережимное время ) У него включается видение лишь в режимное время. Не обременённый такими знаниями другой любитель - щёлкает и посреди дня.

Ну и есть история, как Пинхасов снял один из популярнейших кадров Магнума. Его с коллегами отправили в Японию. Все коллеги с утра до вечера ходили и снимали. А Пинхасов спал, ел, ходил в спортзал... и на таком расслабоне снял кадр, причём не выходя из гостиницы. Вот этот:


... )

Reply

pavel_kosenko June 26 2015, 12:23:01 UTC
Эту историю я рассказал всем со слов Гарика :)

Reply

gepard_sr June 26 2015, 12:26:42 UTC
Мне история очень понравилась ))

Reply

heretic_foto June 26 2015, 12:47:29 UTC
Сомневаюсь что снимая в режимное время нельзя будет увидеть красивое в нережимное. Скорее наоборот. В режимное фотограф видит и учится, соответственно он потом может уже в любое время увидеть и, главное, понять интересный свет. В то время как тот, кто забавляется - он не видит ничего другого.
В том то все и дело, что Вы, что Павел не упоминаете основы "забавы". Забавляться можно только тогда уже - когда фотограф вложил кучу труда в обучение и выработку видения. Вот после этого он может фоткать обычный отдых на берегу и снимать кадры в отеле - забавляться и получать приличный результат. А если этого фундамента нету, то забава это и будут этими миллиардами кадров в соц. сетях.

Reply

gepard_sr June 26 2015, 12:57:07 UTC
>> Сомневаюсь что снимая в режимное время нельзя будет увидеть красивое в нережимное. Скорее наоборот.

Много раз был свидетелем того, как любители с многолетним стажем говорили, что днём убирают камеру, т.к. свет очень жёсткий. Или что при наступлении сумерек убирают камеру. Да что за других говорить - я сам так делал и сейчас порой делаю, не испытывая особых надежд на случайность. Установка про режимное время, про хорошо и плохо - крепко сидит в головах любителей. Но это ограничивает, т.к. не рассчитывая что что-то будет днём - мы словно выключаем свою фотовнимательность в это время.

>> В то время как тот, кто забавляется - он не видит ничего другого. Ну кто лишь "забавляется" - мне кажется, он вообще не особо заморачивается над тем, что видит. Лёгкая попытка и "ой, маладца" )) Но вообще, я по сути слова "забава" согласен с Вами. Для меня та заметка - в целом отличная. Слово "забава" я скорее всего там понял так же, как и Вы. Но у Павла иной взгляд на это слово, потому он его и оговорил своим комментарием. Мне кажется, тут суть ( ... )

Reply

pavel_kosenko June 26 2015, 13:03:23 UTC
Рафал Милах вон вообще не расчехляет камеру, если хорошая погода, и уж тем более в режимном свете. А я считаю, что снимать можно при любом свете, причем при режимном - в последнюю очередь. У меня есть уверенные примеры фотографий, снятых в полдень при плоском вертикальном свете. Это одна из самых крутых схем освещения. Вообще, давно хочу написать заметку про объемные и плоские фотографии, про то, почему объем это дико скучно и примитивно, и в чем сила плоских картинок.

Reply

gepard_sr June 26 2015, 13:09:48 UTC
А я считаю, что снимать можно при любом свете

Мне нравится такой взгляд. Очень много фотографов уже наглядно доказали, что снимать можно в любое время. Осталось самостоятельно избавиться от искусственных ограничителей и подобных ярлыков про "хорошо и плохо" ))

Про плоские картинки - Андрей Зейгарник вот здесь у себя писал: http://fujifilmru.livejournal.com/44356.html - там где "Плоские фотографии без светотеневого рисунка - это плохо". Собственно, та серия статей Андрея - мне тоже прям очень нравится.

Reply

gepard_sr June 26 2015, 12:59:34 UTC
Мне кажется, времязатраты хорошо характеризуют увлечённость человека. Если у него реальный интерес, то он живо тратит часы на него.

Если же это забава, то это неглубокий интерес к теме, и времени такой "любитель" будет тратить на увлечение мало.

При этом внешне первый может снимать так же "играючи", как и второй. Но внутреннее отношение к теме - качественно разное будет. И первый не будет оправдываться словами "я же любитель" )

Reply


Leave a comment

Up