Третий проход

Jan 14, 2012 02:07

На заключительном этапе ваша задача будет несколько иной: не только видеть и пользоваться теми красками, которые созданы самим объектом, но и, в конце концов, поработать над цветом, то есть подкорректировать воспринимаемые цвета таким образом, чтобы получилось логичное, уравновешенное, гармоничное сочетание цветов, выражающее именно то, что вы ( Read more... )

Leave a comment

mevlevi January 13 2012, 22:47:44 UTC
очень часто приходится сталкиваться с субьективностью в обработке фотографии
обычно обьясняю студентам, что фотография и реальность различны и не нужно стремиться к их похожести

Reply

pavel_kosenko January 13 2012, 22:51:45 UTC
У меня на эту тему накопилось уже цитат, наверное человек от 20 великих :) От Гёте и Поленова до Анселя Адамса и Ричарда Аведона. Это на самом деле очевидная штука, вместе с тем совершенно не очевидная начинающим фотографам. В книге у меня этому посвящена даже отдельная глава. Считаю, что это надо разжёвывать, раз трудности в понимании возникают у многих (а это действительно так, я и сам в своё время сталкивался с этой трудностью и мне было не просто её преодолеть).

Если вы преподаёте, не буду против, если возьмёте на заметку эту цитату :) Могу ешё подкинуть с десяточек сходу.

Reply

mevlevi January 13 2012, 22:59:50 UTC
Гётн сильно уважаю
читал его трактат о поэзии. шикарная книга

все начинающие фотографы как раз и обламываются на том, что фотография отличается от реальности. поначалу они пытаются овладеть аппаратом так, чтобы передавать эту реальность. но ведь реальности вне нашего восприятия не существует. и при помощи фотографии мы как раз и передаём своё восприятие. даже способом выделять из окружающей действиетльности фрагмент в рамке кадра мы уже переносим эту часть реальности в область своего внутреннего пространства и таким образом её упорядочиваем... это я хорошо сказал

Reply

pavel_kosenko January 13 2012, 23:06:51 UTC
Будет возможность и желание, полистайте его «Учение о цвете». Сам он считал эту свою 20-летнюю работу намного более ценной своих поэтических и прочих изысканий. Вот что он писал на эту тему своему секретарю И.П.Эккерману: «У меня нет иллюзий по поводу того, что я сделал как поэт. При мне жили отличные поэты, еще лучше жили до меня и такие же будут жить после меня. А то, что я в моем столетии являюсь единственным знающим правду в трудном учении о цвете, этим я могу немного гордиться, и я имею поэтому чувство превосходства над многими...»

Reply

mevlevi January 13 2012, 23:11:31 UTC
мне известно это учение и почитаемо. конечно
я бы предположил, что вся его жизнь и работа вплеталась в жизнь в духе и познание человека
трактат о поэзии интересен на мой взгляд как суфийский трактат

Reply

pavel_kosenko January 13 2012, 23:11:57 UTC
Бесспорно :)

Reply

elena_v_m January 14 2012, 19:48:20 UTC
Так получилось, что очень много общаюсь именно с начинающими фотографами.
Причем, начинающими не только в прямом смысле, но и с теми кто нажимает на кнопочку годами, не предпринимая никаких попыток совершенствоваться.

Так вот, вопрос о "чистоте фотографии" задают постоянно.
Причем комментарии типа - тут фото нет, тут сплошной ФШ, - на удивление не зависят от реального количества постобработки.

Не так давно пришлось успокаивать пользователя, искренне возмущавшегося неким проф. фотографом, посмевшим рассветные цвета пейзажа переделать в закатные.
Пользователь вполне адекватен.
Вежливо просил разъяснить допустимо ли подобное в фотографии.

Это я к тому, что очень было бы полезно периодически проводить мастерские ликбезы на более демократичных ресурсах.

Reply

mevlevi January 14 2012, 21:31:38 UTC
собственно, я тоже общаюсь с начинающими фотографами, потому что преподаю
честно, не знаю как реагировать
в своём журнале постоянно пишу
и этот пост переадресовал с комментариями

а какие ресурсы "более демократические"?

Reply

elena_v_m January 15 2012, 08:39:48 UTC
Мне кажется, что человек приходит учиться в двух случаях.
1. что бы понять на какую кнопочку надо нажимать что бы получилось фото.
2. на какую кнопочку надо нажимать , что бы получилось хорошее фото.

Между этими двумя этапами, они (человеки) ведь что-то делают.
Где-то общаются, показывают свои работы, сморят на чужие.
Вот именно эти места, я и назвала "демократичными".

Как правило это различные форумы, чаты, при больших фото-хостингах.
Там не водятся действительно сильные, профессиональные фотографы.
Это ареал обитания любителей различного уровня.
И вот там очень не хватает авторитетов.

Reply

mevlevi January 15 2012, 14:29:18 UTC
очень сложно, Елена, прописаться всюду...
сегодня с той или иной частотой живу на 10и ресурсах
в фб, например, переписываюсь с учениками и комментирую их работы

нужено обдумать вашу идею...предложение

Reply

elena_v_m January 15 2012, 18:06:03 UTC
Обдумайте.
Мне кажется, чем больше будет возможности у начинающих получать критику и рекомендации авторитетных профессионалов, тем интереснее будет всем.

Reply

mevlevi January 13 2012, 23:01:31 UTC
интересно, читал ли я вашу книгу?...

Reply

mevlevi January 13 2012, 23:06:36 UTC
не нашёл в ваших профилях названия вашей книги
не могли бы поделиться, дать ссылку

а я вот только мечтаю написать о фотографии...

Reply

pavel_kosenko January 13 2012, 23:08:37 UTC
Она ещё не вышла :) Я только закончил её перед НГ. И теперь вот идёт процесс переписывания :)

Reply

mik_sazonov January 14 2012, 13:48:12 UTC
По вашему нужно из фотографии делать такое -


... )

Reply

pavel_kosenko January 14 2012, 14:11:08 UTC
Никогда не слышал такого определения. Фотография, это и есть вид искусства. Если конечно мы не про фото на документы :) Точно фотография не может отражать реальность в силу того, что пеальность эфимерна и зависит от того кто её воспринимает. Один видит одно, другой другое (и без всякого фотоаппарата).

Reply


Leave a comment

Up