Третий проход

Jan 14, 2012 02:07

На заключительном этапе ваша задача будет несколько иной: не только видеть и пользоваться теми красками, которые созданы самим объектом, но и, в конце концов, поработать над цветом, то есть подкорректировать воспринимаемые цвета таким образом, чтобы получилось логичное, уравновешенное, гармоничное сочетание цветов, выражающее именно то, что вы ( Read more... )

Leave a comment

mik_sazonov January 14 2012, 13:48:12 UTC
По вашему нужно из фотографии делать такое -



Это Пикассо - «Портрет Амбруаза Воллара»
Это суть вашей мысли, доведенная до крайности, граничащей с абсурдом.
Можно придумать фильтры, которые из обычного портрета будут делать нечто подобное. Нет проблем.
Вот пример - Инстаграмм - сервис делающий из обычной фото нечто винтажное.

Я это к тому, что не стоит смешивать фотографию в ее исконном определении - как максимально точное отражение реальности и фотоискусство, где каждый выражается как хочет\может.

Reply

pavel_kosenko January 14 2012, 14:11:08 UTC
Никогда не слышал такого определения. Фотография, это и есть вид искусства. Если конечно мы не про фото на документы :) Точно фотография не может отражать реальность в силу того, что пеальность эфимерна и зависит от того кто её воспринимает. Один видит одно, другой другое (и без всякого фотоаппарата).

Reply

mik_sazonov January 14 2012, 15:00:28 UTC
Определения такого может быть и нет, но изначально суть фотографии - фиксация на фотопластинке отраженного от реальности света. Фото на документы - только один из примеров. А еще есть фотографы-анималисты, которые часами сидят по горло в болотной жиже, чтобы максимально точно и качественно снять какую-нибудь болотную птичку. И птичка это - настоящая реальность, которая ни капли не эфемерна. Она есть и будет всегда, не зависимо от того кто на нее смотрит, если конечно людей с дальтонизмом и косоглазием не брать в расчет.
Является ли искусством такое сидение в болоте и точный подбор выдержки и диафрагмы? Вряд ли... но ремеслом назвать можно.

Искусством являются фотографии Александра Петросяна. Отличную вы подборку его фотографий сделали. Там практически нет игры со светом. Только несколько фотографий переведены в черно-белый цвет. Весь эффект достигается выбором момента для съемки. И не нужно никакого Лайтрума и фотошопа.

Reply

pavel_kosenko January 14 2012, 15:20:21 UTC
Птичка также эфимерна, как все остальное. Вот она сидит на ветке, и в ту же секунду вспорхнула и улетела. Вот она на другой ветки, повернула голову, и тут же засунула между крыльями. Вот на неё упал луч света, а вот она в пасти хищного зверя, вокруг перья и лужа крови. В какой момент фотограф нажал на кнопку, такой и будет фотография. И определяться это будет исключительно фотографом, а не какими-то «объективными» силами действительности. Их нет. Не бывает картины без зрителя, не бывает сцены без наблюдателя. Даже результат фото на документы зависит от фотографа. О чем вы говорите, какая действительность, какое её отражение?

Впрочем, если честно, мне давно поднадоели эти споры. Если вы считаете иначе, не вижу смысла вас переубеждать. Я для себя давно в этих вопросах разобрался и не вижу смысла в подобных дискуссиях.

Reply

mik_sazonov January 14 2012, 15:50:38 UTC
Любые перемещения птички и есть действительность. Фотограф просто нажимает кнопку и фиксирует один из моментов этой действительности. По моему мы про одно и тоже говорим. :)
Получается что фотоискусство - это просто правильный выбор момента нажатия на кнопку, не более того. Ведь наверняка искусством признают не момент, когда птичка сидит на земле, а момент, когда ее разрывает на части лиса.
В конце-концов развитие техники приведет к тому, что весь выбор правильного момента фиксации действительности сведется к покадровому просмотру какого-нибудь Super Full HD видео и выбору "хорошего кадра". Это уже сложно будет назвать видом искусства.
Петросян, мне кажется, тоже снимает серийно, а потом просто выбирает нужный кадр. Потому что поймать момент очень не просто.

Reply

pavel_kosenko January 14 2012, 16:13:05 UTC
Нет, мы с вами говорим про разное, ибо в моей терминологии нет слова «действительность». И хорошая фотография, на мой взгляд, далеко не сводится просто к выбору момента. Это лишь пример эфимерности того, что вы называете действительностью. С видео, кстати, все тоже самое. Накрутите на камеру телевик или ширик, и вы получите совершенно разные видеряды. Это тоже лишь пример, самое примитивное. Факторов, превращающих действительность в эфимерность, значительно больше.

Reply

eugenegordin January 16 2012, 14:53:58 UTC
Да. фотоискусство - это просто правильный выбор момента нажатия на кнопку, ракурса, фона, света, угла зрения (или ФР), экспопары с чувствительностью, растояния до объекта и пр. подобных мелочей, а так же обработки...
Говоря короче - тех. средства передачи восприятия автора. :)

Reply

mevlevi January 14 2012, 16:35:18 UTC
Михаил, ты меня с кем то спутал
ты журнал посмотри
в нем нет формотворчества
однако даже реалистичная фотография отличается от реальности

Reply


Leave a comment

Up