На сегодня был запланирован стандартный для столицы осмотр достопримечательностей: Иператорский дворец («Всем закрыть колени и пятки!»), храм Изумрудного Будды («Вон там вверху видите маленькую зеленую статуэтку? Как не видите? Да вон же!»), храмы Золотого и Лежащего Будды («И зачем все хотят сфотографироваться на фоне этих статуй?»). Все это, лично я, уже много раз видел не только в журналах и телепередачах, но и в альбомах друзей, посетивших Бангкок. Но, разумеется, как самому отказаться от обязательной программы?
Впрочем, не хочу сказать, что это было совсем не интересно. В Императорский дворец мы попали как раз в канун очередного буддистского праздника, поэтому в храмах все было украшено цветами, пуще прежнего, а от обилия фруков алтари походили на торговые прилавки.
Нашлось много всяких мелочей, о которых никто из бывших здесь, почему-то не упоминает. Например возле многометровой статуи Лежащего Будды, помимо протирания туристами его бронзовых пяток практикуется другой, более интересный ритуал. На подходе к статуе в районе головы монахи предлагают желающим разменять бумажную купюру сколько-то бат на горсть очень мелких в прямом смысле монеток. Затем ты загадываешь желание и начинаешь двигаться вдоль статуи, бросая по одной или несколько монеток в горшочки, расставленные справа от прохода. Если монеток хватит до последнего горшочка - желание сбудется. Поскольку никто не знает изначально количества горшочков, а монет кажется так много, что все поначалу кидают их по десять за раз, результат непредсказуем. У Лены монет хватило, что приподняло ей и без того хорошее настроение и дало повод еще минут десять таинственно улыбаться.
А вот экскурсию по каналам, я, наоборот, ждал с нетерпением. Взгляд на город с воды всегда отличается от впечатления, полученного на улицах. В этом я уже убедился и на питерских «корабликах», и на парижских «бато муш». К тому же путешествие на длинной деревянной лодке по бангкокским каналам оказалось довольно экзотичным времяпровождением.
Эта гондола, приводилась в движение поставленным на треногу автомобильным двигателем внутреннего сгорания с длинным валом, заканчивающимся маленьким пропеллером. При этом вся конструкция одновременно выполняла и функцию руля, поскольку могла поворачиваться в стороны при помощи ручки. Вся эта механика отчетливо попахивала реквизитом к фильму «Мэд Макс 3», однако, судя по всему, являлась неотъемлемой частью местного речного быта. Равно как и ящики для писем, изготовленные из отрезанных сверху пустых канистр из под машинного масла, прибитые к сваям домов.
Стоило нам вообще свернуть с реки и углубиться в сеть узких каналов, как Бангкок сменил образ современного мегаполиса на патриархальный уклад тайской речной деревни: плавучий базар, баржи-закусочные, домашняя птица и белье, сушащееся на веревках.
Без налаженных туриндустрией «точек интереса» правда не обошлось: возле одного из храмов продавали булки белого хлеба, который следовало крошить хамоватым «храмовым» карпам, которых, если бы не запрет, можно было ловить голыми руками; да те и сами чуть в лодку через борт не запрыгивали.
Вечером было решено посетить шоу трансвеститов «Калипсо», как неотъемлемую часть современной тайской культуры. Это лучшее столичное шоу, по известности среди туристов, все же уступающее патайскому «Альказару». Оценивать это сценическое действо довольно сложно, не определившись в своем личном отношении к трансвеститам вообще. В отношении шоу, наверное, подойдет банальный эпитет «красиво» и доля удивления, насколько удачно некоторым артистам удалось сменить пол - реальные красотки: если бы не знал, что это бывшие мужики, мог бы даже пофантазировать на их счет. В остальном, я, вероятно, просто не большой ценитель варьете.
Лене же, по ее замечаниям, трансов очень жалко.
После шоу мы на такси доехали к самому высокому зданию Бангкока - отелю «Байок» и на двух лифтах поднялись на вращающуюся видовую площадку. Кроме нас здесь никого не было. Кольцевая палуба площадки медленно кружилась на высоте что-то около 300 метров вокруг оси башни отеля, так что мы просто стояли на одном месте под порывами теплого ветра и наслаждались движущейся панорамой ночного города. Из-за некоторой дымки (облачность или смог, а, скорее всего, и то и другое) огни улиц придавали черноте неба желтоватый оттенок. «В душном сумраке желтых ночей…», - припомнилась строка забытого стихотворения.
Несколькими этажами ниже находился неплохой бар с отличной живой музыкой. Певица- филиппинка исполняла популярные хиты, и даже спела по заказу каких-то негров, которых, по-видимому, сопровождали наши соотечественницы, «Очи черные». Но все выглядело на удивление не пошло.
На обратном пути залазить в такси не было никакого желания, поэтому мы, разделившись парами, взяли два «тук-тука» (местные моторикши). Парни заломили несусветную цену и мы долго с ними торговались, а потом, вспомнив тему, вычитанную в Интернете, я предложил 100 бат сверху тому, кто первый приедет к отелю. И вот тут началось!
Гонка на тук-туках по ночному Бангкоку - это стоящее мероприятие. Тайцы старались во всю, протискивая мотороллеры с нами в узкие пространства между грузовиками, подрезая машины и друг друга, трогаясь «с козла» на светофорах. Может быть, конечно, они сразу договорились, поделить сотку пополам и валяли дурака, но выглядело все очень захватывающе естественно. Девушки визжали, мы ржали и подбадривали водил криками, показывали друг другу непристойные жесты, в общем, оторвались по полной, благо после бара, абсолютно трезвыми нас назвать было нельзя.
На въезде на территорию нашего респектабельного отеля путь рикшам преградила охрана, привыкшая к лимузинам и прочим Мерседесам; пришлось объяснить, чтобы нам дали проехать ко входу. Наш с Леной рикша оказался проворнее на полминуты и ему достался обещанный приз.
Вечер заканчивать не хотелось, но, вспомнив, что завтра с раннего утра нам лететь в Камбоджу, мы разошлись по номерам. Хотя, что касается нас с Леной, после совместного душа (благо размеры душевой кабины в этом отеле позволяли еще и другую пару позвать) все равно залезли в минибар и еще долго сидели на балконе, любуясь ночным видом на реку.