Иран. Пять портретов с комментариями

May 14, 2017 23:37

Несколько дней назад вернулся из Ирана. Точнее, из Ирана и Армении, поскольку начали мы в Тегеране, а закончили в Ереване. Всего проехали около 3000 км, ирано-армянскую границу переходили в районе села Мегри (собственно, больше и негде).

На удивление привез много фотографий. Отснял целых 17 роликов по 12 кадров каждый, итого 204 снимка. Как всегда, технического брака почти нет. То есть почти нет фотографий недоэкспонированных, переэкспонированных или нерезких. Почти нет пустых кадров и дублей одного и того же сюжета. На все перечисленное ушло 9 кадров (из них 2 - случайное нажатие на кнопку спуска при убирании камеры в сумку).

Остальное 195 снимков - технически безупречный материал. Что, не удивительно, ведь это же пленка. Это когда на цифру снимаешь, делаешь сто тысяч бескчемных дублей и генеришь тонны брака, который потом надо неделями отсматривать и выявлять редкие шыдевры. А на пленке КПД намного выше, и вообще весь процесс гораздо проще, надежнее и быстрее.

Но, конечно, далеко не все сюжеты получились интересными. А из того, что получилось интересно, далеко не всё пойдёт в проект, над которым я сейчас работаю. Выкидывать или класть всю это невыносимую красоту просто в стол жалко, так что в ближайшее время, пожалуй, помучаю вас немного тревел-фотографиями.

То, что войдет в проект, скоро напечатаю оптическим способом, отсканирую и выложу отдельно. Остальное, что буду показывать - это сканы с пленки (печатать их я не собираюсь). Снимал всё на Kodak Portra 400, камера Hasselblad 503cw с объективом Carl Zeiss 2.8/80.

Итак, первая порция тревела, который в проект не войдет, а выкидывать жалко. Пять портретов иранцев. Ну и раз уж тревел-формат у нас заявлен, добавлю к ним немного текстовых комментариев.

1.


Этот дядя фотографировался со своей молодой невестой в национальных костюмах в деревне Масуле. Фотографом у них была злобная иранская барышня. С какой-то дурацкой камерой вроде Canon 5D Mark IV. Ну или не дурацкой, не важно.

Так вот, увидев парочку, я спросил разрешения их снять, и жених с невестой одобрительно закивали головами. А фотографиня зашипела на меня и категорически запретила снимать. Ну нет, так нет, сказал я, развернулся и ушел.

Так вот, жених догнал меня и показал жестами, что фотограф дура, а он свои слова держит, и если он разрешил мне его сфотографировать, то никакая женщина не сможет этому помешать. Тем более женщина-фотограф, и тем более с четвертым марком (ну это я додумал, конечно, но по разгневанным глазам читалось).

2.


Этот дядя тоже очень хотел, чтобы я его сфотографировал. Когда я увидел его лицо, я и сам захотел спустить курок (затвора в смысле), но он прямо таки настоял на этом. И, когда я сделал кадр, то попросил его перестать корчить рожу (почему-то сразу было понятно, что он корчил рожу) и попозировать мне в нормальном виде. Дядька легко согласился, и тогда получился вот такой вот портрет. Прямо-таки два разных человека:

3.


4.


Это плотник. Я заглянул к нему во двор его мастерской недалеко от Тавризского рынка и увидел эффектные бочки. Попросил разрешения их снять, а потом попросил и его тоже попозировать. Он с удовольствием согласился, но почему-то упорно не хотел смотреть в кадр. Есть такие люди, знаете, которые терпеть не могут смотреть в кадр, когда делают их портрет. Не знаю, с чем это связано, но наверное на то есть какие-то глубокие психологические причины.

5.


Хозяин чайхоны, в которой мы коротали время где-то в горах на границе с Азербайджаном, пока наш водитель пытался починить неожиданно поломавшийся автобус (обратите внимание на резонансный веник в левом нижнем углу кадра). Удивительно, что в придорожной чайхоне не было ничего, кроме, собственно, чая и кусочков сахара.

Вообще, в Иране нет ресторанных традиций, люди едят вне дома только по крайней необходимости (вроде командировок). Поэтому почти все кафе и чайхонэ (за очень редким исключением, в числе которых заведения для туристов) предлагают не еду, а пищу. Только самую необходимую - лаваш, кебаб и айран. Правда, вкусную.

Cобственно, чайхонэ это всегда чай с кусочками сахара и кальян. Всё, ничего больше в чайхонэ не потребляют. Традиции чаепития, впрочем, в Иране тоже нет. И традиций кофеварения и кофепития тоже. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Автобус нам так и не починили, но наш супер-проводник умудрился достать в богом забытой деревне на перевале другой, причем гораздо больше и комфортабельнее. Поэтому через 2 часа чаепития и общения с этим очень приятным, к слову сказать, человеком, мы отправились дальше в путь.

цвет, путешествия, 120, люди/жанр, фотографии, пленка, Иран

Previous post Next post
Up