В мои руки попал так называемый "Кодекс единых эстетических требований к учащимся", обязательный к исполнению каждым учеником донецкой школы № 35. Он опубликован также на
сайте школы (смотрите красную ссылку справа).
Говорят, что кодекс составлен директором этого учебного заведения. Даже название опуса заставляет задуматься об образованности автора, который не может отличить эстетические требования от этических. Ну да ладно.
Важнее, что преподаватели если и читали о толстовской школе в Ясной Поляне или хотя бы о школе Мая на Васильевском острове в Петербурге, то явно с отвращением. Для них не существует педагогического опыта великих предшественников. Для них существует только опыт СИЗО.
"Если в виде наказания учитель приказал тебе отстоять, молча выйди из-за парты и встань у двери лицом к доске. Ни в какие разговоры по поводу наказания на уроке не вступай".
Конечно, в Кодексе есть и нормальные требования, но они растворяются в общем посыле документа. Судите сами.
UPD: Слишком много комментов в стиле "а что тут такого", поэтому отвечу прямо в посте. Здесь ничего такого для школы, в которой готовят к взрослой жизни покорных и безответных рабов. Сам я выступаю за школу, в которой учитель и ученик находятся в постоянном диалоге, а не за зону с режимом и системой наказаний. Я за школу, где дети бегают и громко кричат на переменах, а не ходят как роботы по правой стороне лестницы. Дети не зэка, а учителя не надзиратели. Кстати, хотя этот Кодекс родом из СССР, даже тогда не все школы походили на колонии для несовершеннолетних. Из-за переездов я поменял 7 школ, так что могу об этом судить.
Спасибо
http://adjedan.livejournal.com/ за ссылку на картину "Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского" Просто для сравнения: