На борту крупнейшего ледокола Скандинавии

Jun 29, 2014 08:00


В рамках конференции EuroScience Open Forum в Копенгагене состоялся научный фестиваль Science in the city. Здорово, когда любой горожанин, от школьника до предпринимателя, может познакомиться с новыми разработками поближе - робототехника, энергоэффективные дома или автомобили на солнечных батареях.
В порт датской столицы специально для участия в фестивале пришёл ледокол Oden.


автор заглавного снимка - Rasmus Flindt Pedersen
Названный в честь верховного божества в скандинавской мифологии О́дина, шведский ледокол был построен для сопровождения грузовых кораблей, однако позднее его переоборудовали в научное судно. Корабль несколько раз плавал с экспедициями к Антарктиде и Северному полюсу (а в сентябре 1991 года стал первым ледоколом без ядерной силовой установки, достигшим Северного полюса).





Если  прогуляться по этажам, можно обнаружить небольшой спортзал...

... светлые каюты...

... кают-компанию.



На случай непогоды на ледоколе имеется собственный вертолёт (однако в Копенгаген он не прилетел).


Крытые грузовые площадки достаточно просторны, чтобы во время плавания проводить занятия йогой. Впрочем, мешает тряска, как справедливо заметил один из участников экспедиций.


Поскольку мы не в плавании, с капитанского мостика можно наблюдать лишь за жизнью порта.




Или изучить мониторы метеоролога.



Сейчас судно - на пути в Норвегию. Через неделю, 6 июля, ледокол покинет Тромсё и направится в двадцатую по счёту, шведско-российско-американскую научную экспедицию SWERUS-C3, к мысу Барроу на Аляске через моря Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. На обратном пути корабль пройдёт несколько ближе к полюсу, над подводным хребтом Ломоносова.


Первые учёные поднимутся на борт в норвежском Тромсё, а на Аляске команда сменится.
Тем временем в мобильных лабораториях исследовательское оборудование уже дожидается своих владельцев. Его распакуют лишь когда судно придёт в Арктику.

На первом этапе экспедиции учёные будут изучать метан, который содержится в районе морей Восточной Арктики в вечной мерзлоте и газовых гидратах (кристаллических соединениях, которые образуются из воды и газа при определённых условиях температуры и давления в пласте). Больше всего членов экспедиции интересуют источники метана и его потоки в Арктике.


На втором этапе учёные займутся историей океанского льда. Команде исследователей предстоит собирать информацию о характере и строении морского дна, вести сбор проб отложений, воды и льда и изучать роль арктических облаков в климатической системе. Вот один из кабелей для подводных исследований.



P.S. Если вам интересна Арктика и морские экспедиции, загляните в блог dmitry_v_ch_l, капитана российского атомного ледокола.

транспорт, водное, наука

Previous post
Up