(no subject)

Jul 20, 2010 16:17

Из стенограммы заседания музыкальной секции Комитета по Сталинским премиям 1 апреля 1954 г.

Председательствовал: Т.Н. ХРЕННИКОВ.
Т.Н. ХРЕННИКОВ: "Нам нужно решить сегодня вопрос о Шостаковиче. Выдвинуто три произведения - 10-я симфония, прелюдии и фуги и кантата.
Я присоединяюсь к тем товарищам, которые резко критикуют эту симфонию. Мне кажется, это произведение весьма далеко от идеалов советской музыки. Я бы сказал даже, что не только далеко, но даже противоречит идеалам советской музыки и идеалам традиций русской музыки, в частности.
Некоторые товарищи говорят о том, что это очень значительное произведение по своему философскому содержанию, что это произведение трагедийного замысла, трагедийное сочинение. Мне представляется, что герой этого произведения какой-то перепуганный интеллигент, который боится жизни. Жизнь ему представляется каким-то страшным кошмаром, от этого он кричит, вопит, потому что симфония наполнена невропатическими спазмами и ему все окружающее представляется в каком-то свете, из которого даже выхода не существует, и отдельные посветления, которые есть в этой музыке, и то какого-то инфантильного порядка. И эта симфония никак не может являться отражением нашей действительности, а это кривое зеркало нашей действительности.
Все эти мотивы, импульсы, а потому и тематический материал прибеднен и само содержание, бедное содержание, и вся эта невропатическая музыка, которая имеется там, - я так воспринял эту симфонию, - является абсолютно неприемлемой и далекой от моих идеалов и идеалов советской музыки".

музыка, Шостакович, цитата

Previous post Next post
Up