Dec 04, 2007 08:11
Хотя я был одним из авторов сценария фильма "Ниночка", увидеть Гарбо на съемочной площадке мне не довелось. Никто, кроме операторов, не имел права присутствовать в павильоне, когда там работала великая шведка. У неё был особый нюх на посторонних. Когда я, соблюдая все правила конспирации, пробрался в павильон и притаился в уголке, вдруг появились двое рабочих и поставили прямо передо мной черную ширму. Гарбо не выносила, чтобы кто-то наблюдал за съемками. Это было равнозначно проникновению в её личную тайну. Как никто другой, она понимала, что на чудо Гарбо нельзя смотреть на съемочной площадке, потому что оно было чудом целлулоида.
Однажды ночью в моём доме раздался звонок. Открываю дверь и вижу Джин Артур с мужем - продюсером Фрэнком Россом. Я стою перед ними в пижаме и не могу произнести ни слова. А Джин наступает на меня с криками: "Вы уничтожили мой крупный план! Мы с мужем посмотрели весь отснятый материал и не нашли того прекрасного крупного плана. Вы его уничтожили!" Она закатила мне грандиозную сцену, её было невозможно остановить. Да разрази меня гром! Уж лучше бы я убил любимую собачку моей жены Одри, чем уничтожил прекрасный крупный план такой актрисы!
До "Сабрины" Богарт играл крутых парней в плаще-редингот и надвинутой на лоб шляпе, привыкших скрывать свои чувства под издевательской бравадой. А в "Сабрине" его герой влюбляется в маленькую девочку и изо всех сил старается её завоевать. Наверное, первый раз в жизни Богарт вышел на съемочную площадку в отутюженных брюках, и чувствовалось, это ему не очень нравилось.
цитаты,
кино