Июльское интермеццо

Jul 24, 2013 17:17

Про июнь я здесб уже писал. На смену июня приходит июль.
Так что... вместо литрдыбра.

Июльское интермеццо

Девушки, которых мы обнимали ( Read more... )

стихи, литдыбр

Leave a comment

buonalana July 24 2013, 20:22:41 UTC
Спасибо. Не знал про это стихотворение.

Reply

paul_z July 25 2013, 08:52:24 UTC
Да... я тоже не знал. :-)
Но, когда наступает некоторое время безверменья... я частенько листаю собрание стихов Бродского - наверное главное преимущество электронных книг в том, что можно вот так, необременительно таскать его в кармане, просто на всякий случай. И вроде бы он уж пролистан много и много раз и все там читано-перечитано, а все равно вдруг: Оп! и натыкаешься, на что-то новое... или увиденное по-новому... ну, в общем, натыкаешься. :-)

Хотя, мне может быть даже стихотворение и не так, чтобы сильнопонравлось... но как-то удивительно в настроение легло.

Reply

paul_z July 25 2013, 09:02:26 UTC
А вот, кстати...
Абсолютно никакой связи с Бродским, просто к слову пришлось - поэтому и отдельным комментом.

А вот, скажи, а как ты относишься к верлибру?
Ну, который даже не белый стих, а просто без рифмы, без размера... утрируя - но так ли уж - по сути - проза, записанная в столбик. ;-)

А то... я тут пытаюсь, даже не врубиться, но хотя бы познакомится с французской поэзией. И, создается такое ужасное впечатление, что современная французская поэзия это какой сплошной верлибр.

И... это немного ужасно, потому что сильно напоминает ситуацию с абстрактной живописью. Но если с абстрактной живописью я как-то то ли разобрался, то ли примирился, но так или иначе, она как-то более менее вошла в мои мыслительные рамки....

То вот, с верлибром, никак не получается... Ну что это за поэзия, млин?! Ну как некая маргинальная форма еще ладно.... ну так раз маргинальная, то надо использовать ее как маргинальную, а не в качестве постоянно и основной формы...
Хм...

Вот... это я так, чтобы пояснить мой вопрос. :-)

Reply

h78 July 25 2013, 14:19:46 UTC
О, у вас же там Жак Превер есть. (ну как есть, был, конечно). Можешь начать с него и им же и закончить, наверное. У него есть с простыми словами стихи, даже в учебнике что я читал, были. Но вот мои попытки самому читать что-то сложное, не очень успешны.

"Le gardien du phare aime trop les oiseaux"

Des oiseaux par milliers volent vers les feux
Par milliers ils tombent par milliers ils se cognent
Par milliers aveuglés par milliers assommés
Par milliers ils meurent.

Le gardien ne peut supporter des choses pareilles
Les oiseaux il les aime trop
Alors il dit tant pis je m’en fous
Et il éteint tout

Au loin un cargo fait naufrage
Un cargo venant des îles
Un cargo chargé d’oiseaux
Des milliers d’oiseaux des îles
Des milliers d’oiseaux noyés.

Reply

paul_z July 25 2013, 14:34:55 UTC
О ( ... )

Reply

paul_z July 25 2013, 14:37:16 UTC
Ну и, кстати... приведенное тобой стихотворенеи... там тоже ведь рифма..ээээ.... почти отсутствует .
И для для русского уха - не в смысле понимания - но именно в смысле ритмики и звучанмия - звучит это все немного странно.
Хотя стих, конечно, хороший...

Reply

h78 July 25 2013, 22:12:01 UTC
Конечно отсутствует, мне казалось что Первер и есть классический пример верлибра. Но вроде бы хоть рифмы и нет, но есть некоторый ритм, мне кажется.

Reply

paul_z July 26 2013, 08:31:49 UTC
Да... посмотрел на то, что знал у Превера... с рифмой действительно так себе... хотя у него часто очень любопытно... в принципе рифма есть... но такое впечатлеине, что когда она мешает... ну на нее забивают. ;-)

P.S.: Я знаю, что это опечатка - так что это я так - хохмы ради. Но опечатка межде Превер и "Первер" - сильно значимая. Первер - это извразенец в переводе.
Тяжело ему наверное училось в школе.... ;-)))))))

Reply

buonalana July 25 2013, 14:55:49 UTC
Мм.. Насколько я помню, как-то специально этот вопрос не изучал, а если и касался, то это было уже давно и неправда) Но это всего лишь одно из проявлений "борьбы с системой". Весь авангард начала XX века за лозунгами свободы самовыражения прятал исконное желание пойти поперёк, как угодно - только бы против общепринятых норм и стандартов. И это нисколько не отменяет того факта, что многие "искусственные", нарочито выдуманные формы действительно имели или со временем приобрели эстетическую ценность ( ... )

Reply

paul_z July 25 2013, 15:04:41 UTC
>Так может объяснение элементарно? Мы до сих пор не прочли те верлибры, которые найдут отклик в душе, ну или
>не родился ещё такой автор

Ага... хорошо сказано.
Это в принципе укладывается в мое виденье, к примеру, абстрактной живописи...

Ну, уже не помню где читал... по поводу, например, того же "Черного квадрата" - если считать, что цель произведения - не просто "нарисовать красиво/правдиво", но вызвать некую реакцию и некий отклик - то "Черный квадрат" справляется со своей задачей на все 200 процентов.

Но... кстати, когда я спрашивал... я имел в виду в большей степени твое субъективное отношение.
У тебя есть любимый верлибр? ;-)))))))))))

Reply

buonalana July 25 2013, 15:25:51 UTC
Своими (псевдо)научными размышлениями я и пытался скрыть отсутствие субъективного отношения))) На филфаке я, безусловно, много чего читал, но так чтобы что-то запало и стало любимым, я сейчас, к сожалению, не вспомню. И вообще завидую - ты вон подкасты хотя бы слушаешь... Моё представление о современной поэзией ограничивается блогоавторами типа В. Полозковой(

Reply

paul_z July 25 2013, 16:22:58 UTC
Так блогавторы это же весьма замечательно ИМХО... хм... ну, наверное, отдельные книжки и поэтические вечера это еще лучше.. ;-)
Но и блогавторы то же неплохо. Я кстати, как раз благодаря тебе начал их тоже немного читать. И иногда сильно доволен, надо сказать.

Что касается подкаста... то там на самом деле все немного смешнее и нелепее. :-)
Это в общем-то из технического проекта родилось... у меня тут плашетт на Андроиде завелся и мне было интересно научить его по утрам самого лезть в Инет, скачивать от туда что-нибудь и потом меня будить этим чем-то скаченным.
Ну и вот, когда дошло дело до того, что скачивать - пришла идея качать поэтический подкаст. ;-)
Кстати, я тут, чуть выше, хвалил поэму "Барбара" Превера.. но на самом деле, может быть это из-за того, что я ее слушал больше всего. Скрипт все время барахлил и скачивал одно и тоже... так что первую неделю он меня каждый день будил этой бедной "Барбарой"... ;-))))))

Reply

paul_z July 26 2013, 08:34:32 UTC
Кстати... не успел я похвастаться... а лавочку кажется, прикрыли.
Уже неделю как новых выпуссков моего подкасат нету... и - толком они ничего не объясняют - но такое впечатлеине, что его решили закрыть (вернее засунуть внутрь некой передачи).
Вот так.. не надо было хвастать. :-(

Reply


Leave a comment

Up