Мм.. Насколько я помню, как-то специально этот вопрос не изучал, а если и касался, то это было уже давно и неправда) Но это всего лишь одно из проявлений "борьбы с системой". Весь авангард начала XX века за лозунгами свободы самовыражения прятал исконное желание пойти поперёк, как угодно - только бы против общепринятых норм и стандартов. И это нисколько не отменяет того факта, что многие "искусственные", нарочито выдуманные формы действительно имели или со временем приобрели эстетическую ценность.
В конце концов в стирании границ между прозой и поэзией нет ничего революционного - такие жанры на стыке были во все века, но просто не были мэйнстримом. Разделение же произошло для удобства критиков и литераторов, при том по достаточно условным внешним признакам. Абстрагируясь от них, мы имеем единое внутреннее содержание, смысл, направленный на активирование тех или иных эмоций. Размер и рифма приятны глазу и слуху и потому гораздо более популярны, но это не есть суть и основа словотворчества. Более того, белый стих или верлибр, мне кажется, создать куда сложнее, чем обычный, но это если говорить о неком идеале (не знаю, насколько там высоко себе задирают планку современные французские поэты :))
Проблема оценки вообще очень сложна: нам ведь и привычная поэзия нравится далеко не вся, и среди гениев в том числе. Так может объяснение элементарно? Мы до сих пор не прочли те верлибры, которые найдут отклик в душе, ну или не родился ещё такой автор :)
>Так может объяснение элементарно? Мы до сих пор не прочли те верлибры, которые найдут отклик в душе, ну или >не родился ещё такой автор
Ага... хорошо сказано. Это в принципе укладывается в мое виденье, к примеру, абстрактной живописи...
Ну, уже не помню где читал... по поводу, например, того же "Черного квадрата" - если считать, что цель произведения - не просто "нарисовать красиво/правдиво", но вызвать некую реакцию и некий отклик - то "Черный квадрат" справляется со своей задачей на все 200 процентов.
Но... кстати, когда я спрашивал... я имел в виду в большей степени твое субъективное отношение. У тебя есть любимый верлибр? ;-)))))))))))
Своими (псевдо)научными размышлениями я и пытался скрыть отсутствие субъективного отношения))) На филфаке я, безусловно, много чего читал, но так чтобы что-то запало и стало любимым, я сейчас, к сожалению, не вспомню. И вообще завидую - ты вон подкасты хотя бы слушаешь... Моё представление о современной поэзией ограничивается блогоавторами типа В. Полозковой(
Так блогавторы это же весьма замечательно ИМХО... хм... ну, наверное, отдельные книжки и поэтические вечера это еще лучше.. ;-) Но и блогавторы то же неплохо. Я кстати, как раз благодаря тебе начал их тоже немного читать. И иногда сильно доволен, надо сказать.
Что касается подкаста... то там на самом деле все немного смешнее и нелепее. :-) Это в общем-то из технического проекта родилось... у меня тут плашетт на Андроиде завелся и мне было интересно научить его по утрам самого лезть в Инет, скачивать от туда что-нибудь и потом меня будить этим чем-то скаченным. Ну и вот, когда дошло дело до того, что скачивать - пришла идея качать поэтический подкаст. ;-) Кстати, я тут, чуть выше, хвалил поэму "Барбара" Превера.. но на самом деле, может быть это из-за того, что я ее слушал больше всего. Скрипт все время барахлил и скачивал одно и тоже... так что первую неделю он меня каждый день будил этой бедной "Барбарой"... ;-))))))
Кстати... не успел я похвастаться... а лавочку кажется, прикрыли. Уже неделю как новых выпуссков моего подкасат нету... и - толком они ничего не объясняют - но такое впечатлеине, что его решили закрыть (вернее засунуть внутрь некой передачи). Вот так.. не надо было хвастать. :-(
В конце концов в стирании границ между прозой и поэзией нет ничего революционного - такие жанры на стыке были во все века, но просто не были мэйнстримом. Разделение же произошло для удобства критиков и литераторов, при том по достаточно условным внешним признакам. Абстрагируясь от них, мы имеем единое внутреннее содержание, смысл, направленный на активирование тех или иных эмоций. Размер и рифма приятны глазу и слуху и потому гораздо более популярны, но это не есть суть и основа словотворчества. Более того, белый стих или верлибр, мне кажется, создать куда сложнее, чем обычный, но это если говорить о неком идеале (не знаю, насколько там высоко себе задирают планку современные французские поэты :))
Проблема оценки вообще очень сложна: нам ведь и привычная поэзия нравится далеко не вся, и среди гениев в том числе. Так может объяснение элементарно? Мы до сих пор не прочли те верлибры, которые найдут отклик в душе, ну или не родился ещё такой автор :)
Reply
>не родился ещё такой автор
Ага... хорошо сказано.
Это в принципе укладывается в мое виденье, к примеру, абстрактной живописи...
Ну, уже не помню где читал... по поводу, например, того же "Черного квадрата" - если считать, что цель произведения - не просто "нарисовать красиво/правдиво", но вызвать некую реакцию и некий отклик - то "Черный квадрат" справляется со своей задачей на все 200 процентов.
Но... кстати, когда я спрашивал... я имел в виду в большей степени твое субъективное отношение.
У тебя есть любимый верлибр? ;-)))))))))))
Reply
Reply
Но и блогавторы то же неплохо. Я кстати, как раз благодаря тебе начал их тоже немного читать. И иногда сильно доволен, надо сказать.
Что касается подкаста... то там на самом деле все немного смешнее и нелепее. :-)
Это в общем-то из технического проекта родилось... у меня тут плашетт на Андроиде завелся и мне было интересно научить его по утрам самого лезть в Инет, скачивать от туда что-нибудь и потом меня будить этим чем-то скаченным.
Ну и вот, когда дошло дело до того, что скачивать - пришла идея качать поэтический подкаст. ;-)
Кстати, я тут, чуть выше, хвалил поэму "Барбара" Превера.. но на самом деле, может быть это из-за того, что я ее слушал больше всего. Скрипт все время барахлил и скачивал одно и тоже... так что первую неделю он меня каждый день будил этой бедной "Барбарой"... ;-))))))
Reply
Уже неделю как новых выпуссков моего подкасат нету... и - толком они ничего не объясняют - но такое впечатлеине, что его решили закрыть (вернее засунуть внутрь некой передачи).
Вот так.. не надо было хвастать. :-(
Reply
Leave a comment