Фильмы XXI-го века.

Sep 19, 2012 18:08



Хотя начну с фильма которому уже 30 лет.


Стивен Лисбергер. Трон (Tron). 1982 г.

Один из первых фильмов, в котором активно использовали компьютерную графику (рассчитывали ее на мейнфрейме PDP-10, с целым 1 Мб. ОЗУ!). Художники поработали на славу, так что картинка по тем временам была красивая, новаторская и необычная. "Газонокосильщики" и "Матрицы" родом из этого фильма. Но в те времена его толком не поняли, так что сам фильм много не заработал, больше дохода было с компьютерных игр поставленных по мотивам. Конечно все что касается компьютеров в фильме - чушь собачья (скажу как компьютерщик). Сюжет тупой и прямолинейный. Актерской игры не видно (в главной роли Джефф Бриджес). Так что стоит посмотреть только ради того, чтобы понять с чего началось вторжение компьютеров в кинематограф.


Джозеф Косински. Трон: Наследие (TRON: Legacy). 2010 г.

Продолжение или ремейк, снятый уже с применением современных компьютерных технологий. И если в старом фильме различие между тем что рисует компьютер и реальной жизнью огромно (и в этом и фишка), то в новом границы стираются, отрисовано все так, что компьютерный мир не отличим от реального, просто он фантастичный и футуристичный. Так что картинка отличная (хотя "Аватар" все таки покруче). Все фишки старого фильма перенесли в новый, только на новом техническом уровне. В одной из главных ролей все тот же Джефф Бриджес, но и здесь блеснуть актерской игрой ему не удалось. Блистает только Майкл Шин, его роль напоминает персонажа Меровинга из "Матрицы". Сюжет все так же прост как дважды два, смотреть стоит только ради красоты картинки, естественно в HD.


Фрэнк Оз. Медвежатник (The Score). 2001 г.

Крепкий криминальный боевичок соответственно про "медвежатников", взломщиков сейфов. Интересный сюжет с лихими поворотами, грамотно поставленный. В ролях "звезды" и сыграли они не плохо - Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон, Марлон Брандо. Хотя при всех достоинствах фильма, он все таки одноразовый, смотреть интересно, но в ряд ли захочется пересматривать...


Джон Ву. Час расплаты (Paycheck). 2003 г.

Фантастический боевик поставленный по рассказу Филиппа К. Дика. О талантливом инженере реализующем сложные проекты, по завершении которых ему стирают в памяти все что касалось его работы (зачем, не совсем понятно, но очевидно чтобы не передал секреты компаний другим, так как работает он на всех кто предложит побольше). После одного из таких заказов вместо денег ему достается конверт с предметами, по которым он и воссоздает все то, что с ним произошло. Поставлено мощно и динамично, в ролях много известных личностей (во главе с Беном Аффлеком и Умой Турман). Хотя коммерческий успех фильму не сопутствовал, что бы скоротать вечерок посмотреть вполне можно.


Пол Верховен. Черная книга (Zwartboek). 2006 г.

Пол Верховен вернулся в Голландию и снял низкобюджетный (по голливудским меркам), но рекордно крупнобюджетный по голландским (16 млн. евро) фильм про движение сопротивления во время фашистской оккупации. Гестаповцы в фильме несколько не каноничные, один тайно договаривается с сопротивлением на предмет - не трогайте нас, мы не тронем вас, другой занимается вычислением евреев, но прежде всего для того, чтобы их ограбить. Пара моментов, по-моему, совсем фантастические - когда союзники дают расстрелять пленным фашистам своего (потому что ИХ трибунал приговорил его к расстрелу) и подстава ГЕСТАПО члена движения сопротивления (для чего? чтобы не тратить на него патрон, пусть свои грохнут?). В остальном же очень зрелищно, отличные перестрелки, захватывающий сюжет, необычные повороты и загадка до самого конца - кто же был предателем? Очевидно правдиво показано поведение местных бюргеров, сидевших при нацизме как мыши по углам, а после прихода союзников с радостью начавших травить своих соотечественников сотрудничавших с немцами.


Джонатан Мостоу. Суррогаты (Surrogates). 2009 г.

Фантастическая утопия, о том, как люди в будущем заменят себя в жизни искусственными двойниками, которые не болеют, не старятся, а в случае чего заменимы на более продвинутые модели. Управлять ими будут лежа в кровати и перенося сознание в "суррогата". Хотя небольшая часть землян-ренегатов продолжает проживать свою жизнь по старинке... Но все меняется когда появляется оружие которое убивает не только суррогата, но и его владельца... В главной роли Брюс Уиллис. В принципе не плохой фильмец, идея чем-то схожа с идеей продвигаемой в "Матрице", но до "Матрицы" фильму все таки как до Луны...


Алекс Пройас. Знамение (Knowing). 2009 г.

В главной роли Николас Кейдж и этим уже все сказано. Кому нравятся фильмы с его участием скорее всего понравится и этот. Кому не нравятся, можно и не смотреть. Сюжет - о конце света, предсказанного девочкой еще в 1959 году. Снято вполне эффектно, хотя до масштаба и пафоса "2012" фильм не дотягивает. Кейдж верен своему амплуа ни на шаг от него не отклоняясь.


Раджкумар Хирани. Три идиота (3 Idiots). 2009 г.

То что индийский кинематограф способен выдавать уже фильмы мирового уровня я вполне убедился и этот фильм как раз таков. Картина о друзьях вспоминающих свою студенческую юность. Идет почти 3 часа, но смотреть за перипетиями биографии героев вполне интересно. Танцев с песнями не много и они к месту. Очень много юмора. В главных ролях Аамир Кхан и Карина Капур. Вот с кого надо брать пример нашим кинематографистам - смогли же индусы наступить на горло собственной песне и снять фильм который тронет не только индийцев...


Чжан Имоу. Простая история лапши (San qiang pai an jing qi). 2009 г.

Китайский же кинематограф на коне уже давно. И Чжан Имоу один из моих любимейших режиссеров. Этот фильм ремейк первой ленты братьев Коэнов "Просто кровь" (а Коэны - также числится среди моих любимейших). Сюжет довольно схож, но действие перенесено из Америки в средневековый Китай, да и подано в виде комедии (правда с чисто китайской спецификой). Шутки действительно специфические, но посмеяться вполне можно. Ну и как обычно у Имоу снято все потрясающе красиво! Очевидно все натурные съемки подвергались обработке в стиле HDR, так что картинка пейзажей просто потрясающая! Краски невероятные! Смотреть конечно надо в HD-качестве.


Цветы войны (Jin ling shi san chai). 2011 г.

Фильм о второй мировой войне (о вторжении японцев в Китай). Указано, что снято по реальным событиям, хотя мне кажется, что если правдивость (натуралистичность) съемок того что бывает с человеком когда в него попадает пуля все более и более возрастает, то собственно правдивость описываемых военных событий все более и более убывает. Бойцы китайской армии здесь больше смахивают на солдат вермахта (каски уж точно немецкие, только вместо арийских лиц под ними узкоглазые). Японские военные все до единого помешаны на идее изнасилований и только этим и занимаются (от рядовых, до высшего командного состава). В общем вокруг истории с воспитанницами христианского монастыря, которых хотели поднести в качестве "подарка" японским офицерам сюжет и крутится. Сцены боев показаны исключительно красиво и реалистично (что совершенно типично для Имоу). В главной роли засветился Кристиан Бэйл. Бюджет, кстати, под 100 млн. $.


Боб Голдтуэйт. Боже, благослови Америку! (God Bless America). 2011 г.

Фильм о человеке которого все достало и он взялся за пистолет... А вскоре к нему присоединилась и единомышленница, которая также желает расправится с тем что ей не нравится в жизни с помощью оружия. Сюжет чем-то пересекается с такими культовыми лентами как "Прирожденные убийцы" или "С меня хватит", но в общем-то это вполне самостоятельное произведение. Снято вполне жизненно, хотя ситуация не жизненная (вернее многие хотели бы поступить также, но кишка у всех тонка, хотя конечно можно вспомнить Брейвика, но там несколько иные мотивы). В главной роли Джоэль Мюррей. В прокате фильм провалился, слишком уж он злой по отношению к американцам, но это еще одна причина его посмотреть, убедиться какие они там все гадкие, за океаном ;-)


Эндрю Стэнтон. Джон Картер (John Carter). 2012 г.

Масштабный фантастический фильм с бюджетом в четверть миллиарда $. Но коммерчески не успешный (хотя в России он прокатился куда удачнее, чем в Штатах). Сюжет об ветеране армии США времен их гражданской войны, волею судеб занесенного на Марс... Спецэффекты весьма эффектны, марсиане созданы на ура! Сюжет, как часто бывает в таких фильмах, излишне прямолинеен (фильм поставлен по роману Эдгара Берроуза), характеры шаблонны. Смотреть стоит только из-за картинки, она впечатляющая...


Асгер Лет. На грани (Man on a Ledge). 2012 г.

Не назвал бы этот фильм ни захватывающим, ни оригинальным, однако он все таки несколько выделяется из общей массы, хотя сюжет и рассказывает об очередном ограблении века. Смотрится более правдоподобно, чем множество подобных фильмов, где техническое обеспечение воришек больше смахивает на гаджеты купленные по каким-то закрытым каналам в недалеком будущем. Актерская игра довольно ровная и вполне на уровне. Посмотреть разок можно, если есть свободный вечерок.


Тимо Вуоренсола. Железное небо (Iron Sky). 2012 г.

Идея фильма великолепная - 4-ый Рейх обосновавшийся после разгрома на обратной стороне Луны готовит вторжение на Землю! и вообще - замах был на рубль, но удар, максимум на полтинник... Спецэффекты не плохие, а если посмотреть на бюджет, то и вовсе великолепны, очень много стебалова, прежде всего над Штатами, довольно тонкий юмор предполагающий кое какие знания в голове (прежде всего в области кинематографа, а также в продукции фирмы Эпл). Есть несколько просто крышесносящих моментов. Не плохая актерская игра. Думаю голливудская версия (если ее начнут делать) будет смотреться мощнее и захватывающе, хотя и потеряет в смелости (а уж такого финала от Голливуда конечно никогда не дождаться). В общем рекомендую к просмотру, хотя ожидал чуть большего (наблюдая вирусную раскрутку этого фильма).


Тарсем Синх. Белоснежка: Месть гномов (Mirror Mirror). 2012 г.

Старая сказка пересказанная заново и скорее для взрослых, чем для детей (хотя оригинальные версии сказок братьев Гримм назвать детскими трудновато, это был своеобразный хорор того времени). Снято с изрядной долей цинизма (так гномы здесь выступают в качестве банды грабителей). Главные роли у Джулии Робертс и Лили Коллинз, игра на уровне. Бюджет был основательным, так что картинка не плоха. Но в целом - фильм довольно проходной.


Джонатан Либесман. Гнев Титанов (Wrath of the Titans). 2012 г.

Продолжение боевика по древнегреческим мифам "Битва Титанов". Хотя также далек от этих мифов, как в общем и первый фильм. Снято масштабно и впечатляюще. В главной роли Сэм Уортингтон, а на вторых ролях такие гранды как Лиам Нисон и Рэйф Файнс. Спецэффекты стоящие, а схватки поставлены на высшем уровне. Вроде бы все на месте, но фильм вызывает по большей части скуку и ничто его не спасает. Если хочется убить вечерок - смотреть можно и обязательно на большом экране.


Джосс Уидон. Мстители (The Avengers). 2012 г.

С одной стороны фильм является продолжением картины "Тор", с другой - это почти самостоятельный суперпроект, в котором слились воедино Железный человек, Халк, Капитан Америка и прочие персонажи комиксов компании Marvel. Снято с размахом, спецэффекты впечатляющие (особенно заключительные сцены вторжение всякой нечисти на Землю). Актеры как на подбор - Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон и другие. Снято с юмором, диалоги не плохо прописаны. Зрелищность конечно превосходная - так что фильм довольно быстро собрал миллиард $ в прокате. Но при всем этом меня фильм не зацепил - вроде бы все на месте, но и как в предыдущем - скучновато. Очевидно надоели уже все эти супергерои...


Питер Берг. Морской бой (Battleship). 2012 г.

Фильм поставлен по игре морской бой (это когда школьники рисуют на листе в виде прямоугольничков кораблики, а потом топят их друг у друга - называя координаты - а3 - попал, а4 - убил) - и это не шутка, а действительно так (по крайней мере для части фильма). Сюжет крутится вокруг вторжения инопланетян на Землю, которых привлекло к нам посылаемые в космос сигналы. Сам посылаемый сигнал выглядит как некий поток плазмы, распространяющийся с весьма невысокой скоростью (по сравнению со скоростью света), однако почему-то преодолевающий межзвездные просторы явно быстрее этой самой скорости света. К тому же он почему-то усиливается на спутнике, у которого источник энергии очевидно мощнее чем все ядерные электростанции на Земле. В общем идиотизм чистой воды. Конечно инопланетяне задали нам сначала жару, но доблестный флот США быстренько с ними разобрался, в очередной раз спася нас всех. Поблагодарим их в очередной раз за это и пожурим Голливуд у которого все фантастические фильмы в последнее время выливаются в подобную тягомотину...


кино

Previous post Next post
Up