Остров Святых

Oct 06, 2012 01:25

Теперь, когда мысли понемногу приходят в порядок, когда хаос переживаний фрагментируется на более менее определённые фракции, я поделюсь немного своим опытом. Разумеется не вполне ,и разумеется что-то оставлю за скобками, то, что расскажу только тем, кому доверяю, при свечах и с бокалом виски. Но есть вещи общие и главные.
 Я ехал в свою детскую мечту. Этот Остров снился мне из года в год примерно раз в месяц. Иногда при мыслях о нём наворачивались слёзы, в юности чаще ,потом как-то реже. Неизъяснимая тоска охватывала меня, когда я думал о его изумрудных лугах, а если пронзительно плакал вистл, или тянул по сердцу смычок, в пору было рыдать. Я чувствовал, что с течением времени тяга эта не ослабевает, не помогает ни взросление ,ни другие такие штуки, которые обычно избавляют людей от всякой блажи. Потому что определённо это уже не блаж, это самоидентификация.
 Вот опять меня сегодня спросили: как можешь ты, русский, так любить чужую страну. Хороший ведь вопрос, совершенно не имеющий простого ответа. Никакой из факторов ,ни музыка, ни поэзия, ни пейзажи, ни нравы людей не достаточны, что бы обосновать то ,что я чувствую. Собственно, что когда-то заставило святого Патрика вернуться в землю своего пленения, это такая-же наверное тайна. Есть ,видимо, порода людей, которые не будучи ирландцами ,не могут преодолеть этого притяжения Эйре.
 И вот, я оказался там. Ну, во-первых было чёткое ощущения сна и ненастоящести. Щипать себя не было никакого смысла ,у меня по началу адски болел зуб, но от этого чувство нереальности происходящего только усиливалось. "Вот, ты здесь. Там, где мечтал, там, где видел себя во снах. Потрогай камни, поцелуй листву, припади щекой к этой мягкой густой траве." Ну собственно иногда это выглядело странновато, но в первые дни я делал именно это: пытался запомнить запахи, впитать в свою память все эти краски ,и тактильные ощущения. Я что было силы убеждал себя в реальности происходящего.
 И далеко не сразу ,когда психо-эмоциональное потрясение вместе с зубной болью оставили меня ,я стал оглядываться и изучать.
 Ирландия не даром называлась Островом Святых. Когда наши предки ещё ели медведей сырыми, там уже создавали настоящее сокровище этого мира Библию из Келлса. В скрипториях шуршали перья, текли живительными реками молитвословия могучих обителей, изумрудный остров был настоящим светильником для всей северо-западной Европы. Ирландские миссионеры крестили скандинавию, а из скандинавии кельтские кресты попадали на Ладогу и позже в Новгород, в самые истоки будущей Руси. И это пища для размышлений...
 Попав под власть Рима ,ирландцы сквозь века пронесли невероятную христианскую верность. Они сохраняли веру перед лицом развратившейся Британии, часто и обильно кровью своей платя за эту верность. Это всегда были одни из самых стойких христиан. И, конечно, ирландцы никогда не рушили своих храмов, и не объявляли себя безбожниками. И это повод задуматься...
 Когда вся Европа уже сошла с ума, и пошла по пути либерастии, права на грех, ирландцы стойко стояли на страже христианских идеалов ,и не давали своим матерям убивать детей. Тогда как Россия стала первой страной, где нерождённых детей стали убивать "на законных" основаниях. И опять же ,есть о чём подумать.
 Святая Русь, о которой мы столько мечтаем, давно осталась где-то в области былин. Русская святость и благочестие, поколениями осуществлялись лишь вопреки тому, как существовала и как ощущала себя вся эта страна. Россия не оправилась, и ещё долго не оправится после того ,что произошло с ней, и ,по большому счёту, неизвестно сколько веков происходило. В своё время мы утратили всё, и сейчас если и есть у нас светлое будущее, то мы лишь в самом начале пути к нему. Да и то ,если вывезет... И живя в России, всё больше я ощущаю себя одним из тех ребят, игравших музыку на палубе Титаника.
 В Ирландию я ехал, как Фродо в Валинор. Посмотреть на безмятежную жизнь христиан ,на верующих людей, которые не предавали своей веры. Посмотреть на землю, где никогда не найдут бочки набитые детскими трупами (если подумать, в Ирландии всего живёт столько людей, сколько у нас убивают  во чреве ежегодно).
 Что я увидел? Я нашёл и то ,что искал, и то, чего, увы, не искал вовсе. Говорят ,ещё два-три десятка лет назад я застал бы Ирландию вполне себе верующей и церковной страной ,когда почти всё коренное население было по воскресениям в храме. Но в Ирландию пришёл Вавилон, с его изобилием, благосостоянием, довольством, и вместе со своей либерастией. Яд Вавилона не нашёл в Ирландии твёрдой почвы, и "права женщин" ещё не распространяются на возможность убивать своих детей. Я думаю ещё долго в Ирландии не будет епископш и венчающейся педерастни, на наш век ирландской прочности, дай Бог, хватит. Но уже сейчас ,когда ирландцы зажили хорошо и сытно, когда эталоном жизни для них стала Америка, их церкви пустеют. Ирландцы уже не те добрые и верные католики, какими были на протяжении веков. Меняются поколения, всё ещё крепкие в вере ирландские старики уходят, а их молодежь уже сейчас живёт совсем иными ценностями. Когда я приходил к их святыням, к древним алтарям, на землю ,что не меньше египетских пустынь видела молитвенных подвигов и стяжаний, меня больно ранило лицезрение праздных гогочущих, иногда просто пьяных ирлах, которые и не думали там молиться. Иногда мне казалось, что я заснул в Ирландии где-то полторы тысячи лет назад, подобно Мерлину, или Артуру ,и вот сейчас очнулся от древнего сна, и не нашёл свою землю такой, какой всегда помнил. Храмы в запустении, потомки забыли имена своих героев.
 Но, это лишь аспект. Многое я всё ещё нашёл сохранившимся. Не усыпают в молитвах сонмы ирландских святых ,и не бесследны прошедшие века веры и верности. Как я уже сказал, Вавилон до сих пор не прочен на этой земле, и древние камни монастырей не выглядят мёртвыми. Сердца Ирландцев добры и открыты, они, не зная тебя, впустят тебя в свой дом, когда ты голоден ,и накормят лучшим ,что у них есть. Они обогреют тебя у очага, уложат спать ,и перекрестят, провожая в дорогу. Ирландцы не забудут своих стариков, и не убьют своих детей. Ирландцы не бросят банку на своей улице, в своём городе ,и даже в своём графстве (хотя справедливости ради скажу ,что в общем Дублине бросят). Ирландцы не будут толкаться в общественном транспорте. Они не оставят человека умирать на улице ,если увидят что он в беде. Их машины пропускают пешеходов на красный, а пешеходы стесняются использовать кнопку на светофорах. И никто не полезет в багажник за бейсбольной битой. У Ирландцев не выбрасывают животных на улицу: я проехал и прошёл страну от моря до океана и обратно, но не видел ни одного бездомного животного. Лебеди плавают у них по каналам города ,и никому в голову не придёт трогать лебедей. Дикие олени выходят на опушку леса, что бы посмотреть на людей. Ирландцы добры к своим священникам, и не терпят богохульств. И если вы хотите почувствовать на себе благодать Острова Святых, вы всё ещё можете найти её там и почувствовать.
 И вот, наших рукотворных храмов всё больше, и мы строим новые, а их храмы пустеют и распродаются. Но есть ли повод торжествовать? Что проще: вернуть ирландцев в их храмы, или наши прекрасные храмы наполнить христианами? Опять не простые вопросы.

http://vk.com/note2021378_11698297
Previous post Next post
Up