[ ИДЁТ РЕДАКТИРОВАНИЕ СТАТЬИ И ИСПРАВЛЕНИЕ НЕТОЧНОСТЕЙ ]
- Картина «Казачий двор». Художник Сергеев Николай Александрович (1855-1919)
* * * * * * * * * ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ * * * * * * * * *
Хутор Малая Гнилуша: «Греков» («Чукмарёв»)
ЧАСТЬ II
* * * * * * * * * * * О Г Л А В Л Е Н И Е * * * * * * * * * * *
1. ЧАСТЬ I
https://paul-che-ant.livejournal.com/63043.html 2. ЧАСТЬ II
https://paul-che-ant.livejournal.com/62840.html 3. ЧАСТЬ III
https://paul-che-ant.livejournal.com/62687.html * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
- Картина «Хуторок в Подольхах». Художник Муравьёв Алексей Александрович (родился в 1971 году)
- Картина «Дом под соломенной крышей». Художник Сергей Андреевич Варламов (1908-1971)
- Картина «Гуси». Художник Наталья Головина (родилась в 1984 году)
- Картина «Табун рысистых маток». Художник Френц Рудольф Федорович (1831-1918)
- Картина «Понесли». Художник Ковалевский Павел Осипович (1843-1903)
- Картина «Хаты». Художник Петро Левченко (1856-1917)
- [ Хутор в балке ] Картина «Изумрудные пейзажи». Художник Андрей Огурцов (родился в 1972 году)
Меж тем, хозяйство Демидовых продолжало крепнуть, из-за чего свободных рук катастрофически не хватало - первопоселенцы были вынуждены привлекать и новых соседей, которым уже не так везло по жизни, как самым первым жителям.
Ведь сразу по окончанию крепостного права в 1861 году Донская область стала притягательным районом усиленной колонизации - вожделенной мечтой наиболее продвинутой части сельского населения России, в одночасье избавившегося от своих ненавистных кровопийц-помещиков и уже вовсю мечтающих о лучшей доле для себя и своих потомков.
«Тысячи крестьян, в основном из центральных губерний, бегут на Дон, привлечённые слухами об обширных пространствах пустующих земель. Побудительной причиной массовых переселений на Дон, как и в целом по окраине, был низкий уровень жизни крестьянского населения, вызываемый, прежде всего, малоземельем» (Коломейцева М.А. Некоторые особенности крестьянского переселения на Дону в конце XIX века. Вестник Тамбовского университета. 2009).
- Литография «Переселенцы». Неизвестный художник. 1885 год
На Дон в огромных количествах - поодиночке, а то и целыми группами - стали перебираться и люди вообще «без роду без племени», причём разного пола, - уже изначально лишённые всяческих средств к существованию.
Но им, к этому упорядоченному экономическому моменту, здесь абсолютно ничего не светило, - кроме как стать батраками на сезон или даже на постоянной основе - у состоявшихся местных богатеев.
Тем не менее, в силу высокоморальных христианских ценностей, которыми были пронизаны взаимоотношения между всеми людьми той достаточно высокодуховной эпохи и постоянно контролируемые церковью, но также из-за юридических обязательств, которые довлели над каждым и которые надо было строго исполнять - категорию босоногих искателей приключений (так называемых «босяков») при найме на работу требовалось обязательно пристраивать/обустраивать (своеобразный «социальный пакет»), - возводя хоть какое-никакое жильё этим невезучим представителям своего же этноса - тут же рядом с собой на хуторе.
- Картина «Хлев». Художник Пророков Борис Иванович (1911-1972)
Потом, уже после Революции, здесь на полностью освоенных богатых землях, был создан большой колхоз, но лишь на радость бедноте бессеребряной («к которой не идёт богатство, несмотря на старания») - с обнулением всего того, что создавалось многие десятилетия неимоверно тяжким трудом первопроходцев и преданных делу их целеустремлённых наёмных рабочих, мечтающих создать когда-нибудь и своё собственное такое же точно крепкое хозяйство.
Всё это будет потом, ну а пока, хутор Мало-Гнилушинский богател и стремительно рос - «как на дрожжах»…
- [ Водопой в балке ] Картина « Скотина на пастбище ». Чешский художник Вацлав Брожик (1851-1901)
* * * * * * * * ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ * * * * * * * *
https://paul-che-ant.livejournal.com/62687.html